"Берегите природу"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Конмпект занятия по природному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zanyatie_mir_prirody_beregite_prirodu.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у обучающихся представлений о природе как естественной среде обитания человека.

Задачи:

1.Образовательные:

-Расширять представления обучающихся о последствиях деятельности человека, его влияния на природу (вырубке лесов, мелиорации болот, загрязнения атмосферы).

2.Развивающие:

- Развивать умения  устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, давать оценку действиям, оценивать результаты учебной деятельности.

3.Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и разумному использованию природных богатств.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихов о природе, беседа «Правила поведения в лесу».

Словарная работа: пластик, бумага, металл, стекло и пищевые отходы.

Методические приемы:

Словесные  – беседа, рассказ, вопросы воспитателя, чтение экологической сказки «Маша и медведь».

наглядные –презентация «Правила поведения на природе»

практические – игра «Сортировка мусора», опыт с пакетами, игра «Кому нужна вода».

Оборудование и материалы:телевизор, карточки «мусорные бачки и отходы», мусоровоз, пакеты, тазики с водой, рыбки, бумага, палочки, удостоверение защитника природы, карточки «Кому нужна вода», фонарик.

Ход занятия:

«Приветствие»

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Отвечать мы будем внятно, чтобы  было всем понятно. А чтобы отвечать внятно мы с вами разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика  «Хомяк»

Рот  закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, оставаясь в каждом положении по 3-5 секунд.

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Воспитатель:дети, послушайте загадку:

То, что нас окружает, но не создано человеком.

Дети: природа

Воспитатель: что такое природа?

Дети:деревья, трава, цветы.

Воспитатель:какая бывает природа?

Дети:живая и неживая

Воспитатель:что относится к живой природе?

Дети: животные, птицы.

Воспитатель: что относится к неживой природе?

Дети:камни, горы, солнце.

Воспитатель:Послушайте одну сказку.

Экологическая сказка «Маша и Медведь»

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить?

Воспитатель:что дает нам природа?

Дети:она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

Воспитатель: как человек должен относиться к природе?

Дети: бережно

Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель:Посмотрите, на столе мусорные баки, на каждом из них есть надпись, которая указывает, какие отходы можно положить в него. На столах конверты, в которых находятся карточки с изображением отходов. Рассортируйте и разложите их по мусорным бакам.

Воспитатель: На какие группы можно разделить отходы?

Дети: пластик, бумага, металл, стекло и пищевые отходы.

Воспитатель:Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Хлопаем - топаем»

Если я прийду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумашку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?  

Если сильно насорю, и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Очень я люблю природу, ей я помогаю.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Физкульминутка «Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали.

Воспитатель: что необходимо для жизни живых существ?

Дети: воздух, вода и почва.

Воспитатель: какой нам нужен воздух?

Дети: чистый.

Воспитатель: кто и что загрязняют воздух?

Дети:заводы, машины, люди.

Эксперимент с воздухом (с помощью пакета).

Игра «Кому нужна вода»

Клятва защитников природы.

Клянусь защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоемы от загрязнений.

Клянусь убирать за собой мусор.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь, клянусь, клянусь.

Детям раздаются удостоверения защитников природы.

Список использованной литературы:

1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений,  - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.

2. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27. 

6. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ; И.Н.Павленко, Н.Г. Родюшкина.  Москва 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....