проект "Петербургская азбука"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Еремеева Виктория Александровна

Я по городу гулял,

Много нового узнал.

Дома посидел, подумал –

Эту азбуку придумал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Я по городу гулял,

Много нового узнал.

Дома посидел, подумал –

Эту азбуку придумал.

  1. Название «Петербургская азбука»
  2. Вид проекта: информационно-творческий, исследовательский
  3. Продолжительность проекта: среднесрочный
  4. Участники проекта: дети, родители, педагоги
  5. Актуальность темы: Создание условий для воспитания и социально-педагогического сопровождения маленьких петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России является ведущей задачей системы петербургского образования. Очень важно сформировать у каждого ребенка, живущего в Санкт-Петербурге, чувство патриотизма, стремление участвовать в общественной жизни города и государства, овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым. Поддержание и развитие интереса к изучению культурно-исторического наследия и современности России и Санкт-Петербурга являются приоритетными.
  6. Цель проекта: формировать у дошкольников познавательный интерес к культурному и историческому наследию города, гражданскую позицию; создать условия для социальной активности и поддержки детской инициативы
  7. Задачи проекта: 

- обеспечить разностороннее развитие и позитивной социализации воспитанников в процессе приобщения к истории и культурному наследию Санкт-Петербурга;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к своему городу;

Ожидаемые результаты:

     Дети:

  • с удовольствием включаются в краеведческую проектную деятельность, связанную с познанием малой родины.
  • хорошо ориентируются в ближайшем окружении, знают достопримечательности родного города.
  • имеют связную богатую речь.

Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников; создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы:

  «Петербургская азбука».

Планирование

Подбор иллюстраций, художественных произведений, стихотворений, загадок

Привлечь родителей к участию в проекте «На прогулочной площадке».

- Подбор методической литературы по теме;

- Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Февраль-апрель Воспитатели группы

Основной этап - Реализация проекта

Познавательное развитие: расширять представления о городе; знакомить с малыми реками и мостами города; закреплять знания о реке Неве, парках города;

знакомить с понятиями: горожане, царь, памятник, собор, крепость, дворец, святой,

архитектор, скульптор

Речевое развитие:

совершенствовать речевые умения и навыки детей;

обогащать и расширять словарный запас детей; учить отражать в речи названия предметов, их свойства, действия, признаки; формировать грамматический строй речи; формировать умение использовать в речи предлоги, наречия, союзы, распространенные

предложения; учить вести беседы между собой и со взрослыми; учить составлять рассказы по картинам.

Социально-коммуникативное развитие: развивать культуру общения; воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу; развивать навыки социально-общественной, игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через

знакомство с картинами русских художников;

учить изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции;

развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в

рисунке, лепке, аппликации

Физическое развитие:

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью; развивать мелкую моторику рук

 Беседы с детьми:

  • «От А до Я»
  • «Город, в котором мы живем»
  • «Петр1- основатель города»
  • «Здесь будет город заложен…»
  • «Что такое крепость»
  • «Реки и каналы»
  • «Мосты города»
  • «Для чего нужны в городе сады и парки»
  • «Люблю по парку я гулять»
  • «Достопримечательности»
  • «Необычные скульптуры»
  • «Великие люди»

Чтение детской художественной литературы:

  • Юлия Иванова «Приключение Чижика-Пыжика в Санкт-Петербурге»
  • Кристина Кретова «Приключения мышонка Недо в Санкт – Петербурге, или квест коня Александра Невского»
  • Веста Васягина «Мяу! Из Петербурга»
  • Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. «АБВ гуляли по Неве»
  • Гурьева Н.А. «Детям о Санкт-Петербурге», «Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга», «Прогулки по Васильевскому острову», «Прогулки по Невскому проспекту»
  • В.К. Дмитриев «Рассказы по истории города для детей»
  • М.И. Борисова «Мы очень любим город свой»
  •  С.А. Скаченков «Кораблик

Адмиралтейства», «Сфинксы»

Составление рассказов:

  • «Что я видел в городе»
  • «Что я знаю о Санкт-Петербурге»
  • «Транспорт нашего города»

Разучивание считалок:

  • «Сто чудес»
  • «Грифоны»
  • «По проспекту Ветеранов…»

Рассматривание картин:

  • Дмитрий Бучкин «Солнечный Невский»
  • Фёдор Алексеев. Вид Казанского собора в Петербурге.
  • Максим Воробьёв. Петропавловская крепость. Конец 1820-х - начало 1830-х

Просмотр мультфильма:

  • «Код Петербурга»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование 

  • «Дома на нашей улице»
  • «Достопримечательности города»
  • «Страничка на букву…»

Ручной труд в центре творчества:

  • «Кораблик» - оригами

Прослушивание музыкальных произведений:

  • «Детский гимн Петербурга»
  • Студия Тодди «Петербург -город мой»

 

Дидактические игры:

  1.  «Доскажи словечко»
  2.  «Отгадай загадку»
  3.  «Закончи предложение»
  4.  «Узнай по описанию»
  5. «Напиши правильно»
  6. «Четвертый лишний»
  7. «Петербургские рифмы»
  8. «Кроссворды»
  9. «Ребусы. Достопримечательности С-ПБ»
  10. «Вставь пропущенную букву»

Настольно-печатные игры:

  • «Разрезные картинки»
  • «Петербургское лото»
  • «Пазлы»
  • «Мемо»

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Прогулка в парк»
  •  «Поездка в метро»
  •  «Кафе»
  • «Магазин. Супермаркет»
  • «Строим мост через Неву»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Люблю по городу гулять»
  • «Я по городу хожу»

Музыкальные произведения:

  • слушание аудиозаписей «Голоса птиц», «Пение птиц»
  • Чайковский «Вальс цветов»

Подвижные игры:

  • «Мой город»
  •  «Медный всадник»
  • «Каменный лев»
  • «По болоту Петр шел»

Папка-передвижка:

 «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «город как среда воспитания ребенка-

дошкольника».

Экскурсии выходного дня:

  • Петропавловская крепость
  • Стрелка васильевского острова
  • Невский проспект
  • Летний сад
  • Дворцовая площадь

Беседы,  

Чтение художественной литературы,  

С/Р игры, дидактические игры,

Подвижные игры

Февраль - апрель 2025 года

Заключительный этап

Итоговое мероприятие

Создание книги «Азбука Санкт-Петербурга»

Вывод: во время реализации проекта дети познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга; с удовольствием изучали достопримечательности города, искали и подбирали достопримечательности к заданным буквам. В процессе этого развивали связанную речь, обогащали словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...