ПРОЕКТ «Радуга добрых дел» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Леонидовна Шамова

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_1.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение)

ПРОЕКТ

«Радуга добрых дел»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет

Составитель:

Шамова Н.Л.

воспитатель

г. Новосибирск

2023 год


Пояснительная записка

Актуальность.

«Охранять природу — значит охранять Родину».

М. Пришвин

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы-жизнь на земле.

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения — одна из актуальных задач сегодняшнего дня. Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Данный проект обеспечивает каждому ребёнку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения, на познании климатических особенностей нашего края. Наша задача подвести детей к пониманию красоты эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты как красоты души. Мир природы является одним из важнейших средств эмоционального образного воздействия на нравственное воспитание детей. Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада в настоящее время.

Обоснование выбора темы проекта

Работая над темой «Нравственно-экологическое воспитание детей» Главной задачей которую ставлю перед собой–это воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, формирование культуры общения и поведения, развития способности наблюдать, давать эстетическую оценку предметам, явлениям; нравственную оценку отношениям и поступкам, пробуждение потребности средствами искусства в творческой деятельности выражать свое отношение к миру. Раскрыть перед ребёнком красоту природы. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны подражать каждому его движению. Всё это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей старшего дошкольного возраста в нашей группе. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; развития у детей умения совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным.

Характеристика проекта.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта: Краткосрочный проект. 2 месяца.

Цель:

- формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления дошкольниками с миром природы через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения и работу с дидактическим материалом нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить детей совершать добрые поступки - развивать эмоции и мотивы, видеть прекрасное в природе, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважение к окружающему миру;

- учить детей быть внимательными к природе.

Задачи:

  • Дать детям представление о разнообразии полезных растениях ближайшего окружения;
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных родного края и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
  • Формировать знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
  • Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

  1. Изучить педагогическую литературу по экологическому воспитанию дошкольников.
  2. Реализовать проект «Добрые дела с радугой».
  3. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому коллективу в виде презентации.

Задачи по работе с родителями:

Планируем привлечь родителей к участию в акции подари цветок и изготовить костюмы для конкурса «Экомода»., стать участниками в итоговом мероприятии по проекту.

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

  • Дети узнали о разнообразии полезных растениях ближайшего окружения;
  • Получили знания детей о растениях, животных родного края и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
  • Сформироваи знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
  • Развили интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Воспитали гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

  1. Изучила педагогическую литературу по экологическому воспитанию дошкольников.
  2. Реализовала проект «Добрые дела с радугой».
  3. Обобщила опыт проделанной работы и представить его педагогическому коллективу в виде презентации.


Продуктивные виды деятельности.

#1056;исуем радугу.

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к художественно-декоративной деятельности.

#1069;кскурсия в библиотеку на тему: «Природа Родного края »

.Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью . Познакомить детей с природой нашего края.Познакомить с растениями и животными ,которые обитают у нас

#1055;осадка зелёной аптеки.

Цель: Изучить лекарственные растения. Какие растения в чём помогут человеку. Труд- научить посадить семечки растений. Уход.

#1069;кочаепитие

Цели: Закрепляем знания о лекарственных растениях. Игры, загадки и пьем вкусный чай.

#1050;онкурс экомода 2023

Цель: воспитания бережного отношения к природе, привлечения внимания молодежи к проблеме переработки мусора и сбора вторичного сырья, поиска путей реализации экологических идей через творчество, воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, развитие эстетической культуры подрастающего поколения.

#1052;астер класс « Головные уборы из бумаги.

Цель: Закрепляем знания о бережном отношении к природе. Работа руками- формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.

#1056;исование «Экология глазами детей»

Цель.. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть. Помочь ребенку подумать, как же мы можем помочь нашей планете.

#1040;кция подари цветок

Цель:Пополнить состав комнатных растений групп. Продолжать формировать желание родителей и детей принимать активное участие в мероприятиях детского сада и группы. Формирование основ экологической культуры всех участников акции.

Пальчиковые игры.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»
  • «Растения»

Хороводные игры.

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

  • «Мы на луг ходили»
  • «Галя по садочку гуляла»

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память

Трудовая деятельность.

Поливка лекарственных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки растений.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

.Наблюдения.

Наблюдение как растут растения. Деревья.

Цель. Воспитывать бережное отношение лекарственным растениям. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

  • Стихи о цветах.
  • Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
  • Пришвин М. «Золотой луг».
  • Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
  • Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
  • Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
  • Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
  • Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
  • Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
  • Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов враскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические ,пальчиковые ,подвижные игры.
Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры.

  • «Выложи цветы» (мозаика)
  • «Собери комнатное растение»
  • «Домино —Животные»

Литература

#1053;аглядно-демонстрационный материал «Ягоды лесные» (78)

#1087;особие для воспитателей ДОУ

#1056;есурсы интернет- сайтов.

Результат проекта

Сформировали основы экологической культуры в процессе ознакомления дошкольниками с миром природы через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения и работу с дидактическим материалом нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научили детей совершать добрые поступки - развивать эмоции и мотивы, видеть прекрасное в природе, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважение к окружающему миру;

- Научили детей быть внимательными к природе.

Задачи:

  • Дали детям представление о разнообразии полезных растениях ближайшего окружения;
  • Уточнили систематизировали и углубили знания детей о растениях, животных родного края и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
  • Сформировали знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
  • Развивали интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Научили воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.

Результаты, связанные с деятельностью педагога:

Изучила педагогическую литературу по экологическому воспитанию дошкольников.

Реализовала проект «Добрые дела с радугой».

Обобщила опыт проделанной работы и представить его педагогическому коллективу в виде презентации.

Результаты по работе с родителями:

Привлекли родителей к участию в акции подари цветок и изготовить костюмы для конкурса «Экомода»., родители стали участниками в итоговом мероприятии по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Радуга Добра" во второй младшей группе

laquo;Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»В.А. Сухомлински...

Проект "Радуга Добра"

Становление духовно-нравственных ценностей начинается в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте происходит процесс усвоения ребёнком социальных требований, норм, которые становятся внутренним &laqu...

Проект "Радуга добра"

Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. В ходе проектной деятельности происходит стимули...

Конспект развлечения «День добрых волшебников» в группе общеразвивающей направленности от 1,6 – 2 лет

Цель:- Знакомить детей с элементарным представлением о доброте, как о ценном качестве человека.- Обогащать словарный запас культурными, вежливыми словами.- Совершенствовать коммуникативные навыки (уме...

Отчет по проекту "Радуга добрых дел"

В прошлом году мы знакомились с волонтерством и пробовали на практике творить добрые дела. В этом году мы  продолжили работу в этом направлении и в рамках проекта «Радуга добрых дел» ...

Проект "Дизайн – проект оформления группового помещения разновозрастной группы общеразвивающей направленности /4 – 6 лет/

Цель проекта – совершенствование предметно-развивающей среды и современное оформление интерьера группового помещения для развития творческой личности ребенка.Задачи:1. Изменить внутренний интерь...

Проект «Радуга добра»

В настоящее время большое значение в обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах, и с каждым годом труд добровольцев становится все более зн...