Экологический квест "В гостях у тётушки Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Парфенова Елена Николаевна

Цель: распространение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_po_ekologii_v_gostyah_u_tetushki_sovy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы

Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием – экология;

- Закрепить ранее полученные знания о природе;

Развивающие:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.; д/и: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу»; просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса»; чтение стихов, рассказов, сказок о природе; т/и: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».

Материал к занятию:

Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты и видео с заданиями от сказочных героев, д/и – «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры – «Найди по голосу», аудио запись – «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала нам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? (ответы детей) Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? (ответы детей) Отправляемся в путь!

(В локациях разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

  1. Основная часть.

Вы узнали, о ком говорила т. Сова? (ответы детей)

Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

  1. Задание от Буратино.

Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса? (ответы детей)

– Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев? (ответы детей)

Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется? (ответы детей) Что он нам подсказывает? (ответы детей)

 Дети находят конверт с треугольником от Белоснежки.

  1. Задание от Белоснежки – «Угадай и найди, чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.

На записи нет голоса ежика.

Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? (ответы детей) 

Белоснежка, пишет, что не знает какой у ежика голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? (ответы детей) Покажите.

Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.

Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это…? (из конверта достается квадрат). (ответы детей)

Следующее задание в конверте, на котором изображен квадрат.

Дети приносят конверт от кота Леопольда.

  1. Задание от кота Леопольда – игра «Чем был, и чем стал?»

Дети, кот Леопольд, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена, на каждом конверте написано по два имени, значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности.

Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки правильны? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание.

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…? (ответы детей) 

Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.

Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

  1. Задание от Русалочки.

Русалочка просит рассказать, почему их так назвали:

– Мухомор – морит мух.

– Сорока – издалека похожа, что одета в белую сорочку.

– Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.

– Воробей – воровал зерно, все кричали: – вора бей.

– Подорожник – растет вдоль дорог.

– Кукушка – кукует.

– Ворона – часто ворует все, что блестит.

– Колокольчик – похож на колокол и т.д.

На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…? (ответы детей)

Проверим подходит он к конверту.

  1. Задание – Маши и Медведя.

Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

Дети читают слово – «экология».

Что означает это слово – экология? (ответы детей)

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Маша и медведь просят навести порядок у них в лесу.

Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса.

А где же здесь непорядок? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам? (ответы детей)

Поможем Маше и медведю - наведем порядок.

Дети распределяют картинки на мольбертах.

  1. Заключительная часть.

Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Внимание на экран, с нами снова на связи тетушка Сова.

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

В конце ролика сова показывает место, где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель надевает медали.

  1. Рефлексия

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"

Увлекательное путешествие на поезде....

ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие

Цель: расширение представлений  детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним....

Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"

Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....

"В гостях у тётушки совы".

Конспект итегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»

Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....