Экологический квест "В гостях у тётушки Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: распространение педагогического опыта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы
Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием – экология;
- Закрепить ранее полученные знания о природе;
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа: беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.; д/и: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу»; просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса»; чтение стихов, рассказов, сказок о природе; т/и: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».
Материал к занятию:
Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты и видео с заданиями от сказочных героев, д/и – «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры – «Найди по голосу», аудио запись – «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала нам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? (ответы детей) Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.
(Включается ролик с видео обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? (ответы детей) Отправляемся в путь!
(В локациях разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).
- Основная часть.
Вы узнали, о ком говорила т. Сова? (ответы детей)
Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.
- Задание от Буратино.
Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса? (ответы детей)
– Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев? (ответы детей)
Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется? (ответы детей) Что он нам подсказывает? (ответы детей)
Дети находят конверт с треугольником от Белоснежки.
- Задание от Белоснежки – «Угадай и найди, чей голос?»
Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.
На записи нет голоса ежика.
Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? (ответы детей)
Белоснежка, пишет, что не знает какой у ежика голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? (ответы детей) Покажите.
Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.
Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это…? (из конверта достается квадрат). (ответы детей)
Следующее задание в конверте, на котором изображен квадрат.
Дети приносят конверт от кота Леопольда.
- Задание от кота Леопольда – игра «Чем был, и чем стал?»
Дети, кот Леопольд, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена, на каждом конверте написано по два имени, значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.
Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности.
Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки правильны? (ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание.
С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…? (ответы детей)
Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.
Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
- Задание от Русалочки.
Русалочка просит рассказать, почему их так назвали:
– Мухомор – морит мух.
– Сорока – издалека похожа, что одета в белую сорочку.
– Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.
– Воробей – воровал зерно, все кричали: – вора бей.
– Подорожник – растет вдоль дорог.
– Кукушка – кукует.
– Ворона – часто ворует все, что блестит.
– Колокольчик – похож на колокол и т.д.
На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…? (ответы детей)
Проверим подходит он к конверту.
- Задание – Маши и Медведя.
Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
Дети читают слово – «экология».
Что означает это слово – экология? (ответы детей)
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Маша и медведь просят навести порядок у них в лесу.
Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса.
А где же здесь непорядок? (ответы детей)
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам? (ответы детей)
Поможем Маше и медведю - наведем порядок.
Дети распределяют картинки на мольбертах.
- Заключительная часть.
Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Внимание на экран, с нами снова на связи тетушка Сова.
Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!
В конце ролика сова показывает место, где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель надевает медали.
- Рефлексия
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами....

ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним....

Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....

"В гостях у тётушки совы".
Конспект итегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»
Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....
