Методическая разработка Конспект интерактивного экологического занятия "Весенний цветок"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: Расширить знания детей о подснежнике и изменениях в природе с приходом весны. Воспитывать бережное отошение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 481.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весенний цветок».
Цель: Расширить знания детей о подснежнике и изменениях в природе с приходом весны.
Задачи: Обучающие:
- Закрепить знание признаков весны;
- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны-подснежниках.
- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, цветок -оригами, стараясь передать особенности внешнего вида растения)
Развивающие: - Развивать наблюдательность, познавательный интерес, творчество, мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать эстетический вкус, бережное отношения к природе.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, полянка: дерево, цветок подснежника, птицы, солнышко, цветной картон, готовые детали для изготовления подснежника, вата, клей.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
С добрым утром, с новым днем!
С ярким солнцем за окном!
Утро доброе встречаем, день хороший начинаем!
-Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (Весна) А какой месяц? (апрель)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай примету». Если она весенняя, хлопаем в ладошки, если нет, махаем ручками.
- Тает снег, солнце светит и греет, падают желтые листья, мы катаемся на санках, прилетают перелетные птицы, животные ложатся спать, животные просыпаются от зимней спячки, кругом лужи и ручейки. Молодцы, вы хорошо знаете приметы весны.
-Я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в весенний лес, хотите? Тогда нужно взяться за ручки и идти за мной.
Дружно, весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Мы идём в весенний лес,
Полный сказок и чудес
-Присаживайтесь на стульчики. Закройте глазки и представьте, что сидим мы не на стульчиках, а на пенечках на весенней полянке и послушайте музыку. (звучит музыка «Весенний лес», в это время воспитатель выставляет на стол композицию- дерево, птички, солнышко)
-Ребята, мы с вами сегодня не случайно отправились в весенний лес, ведь именно в лесу одним из первых зацветает один цветок. А какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный, беленький…(подснежник)
А почему он так назван? (растет из-под снега)
-Правильно, ребята! Подснежник самый первый расцветает весной, когда еще прохладно и кругом лежит снег, на небольших проталинках появляются подснежнки.
-Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть день рождения и отмечается он 19 апреля, буквально через несколько дней.
Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки. Они символизируют начало весны и тепла.
-Сейчас я расскажу вам сказку о подснежнике (сказка «О подснежнике» ниже)
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Поэтому подснежников становится все меньше и меньше и их занесли в Красную книгу. Может быть кто-то из вас знает, что это за книга? Это книга, в которую занесены редкие исчезающие виды растений и животных, которые нужно охранять. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой». И мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы!
-Ребята, а если очень хочется подарить подснежник маме, а сорвать его нельзя, что мы можем сделать? (слепить, нарисовать). А я предлагаю вам сделать красивую открытку. Но сначала мы немного отдохнем.
Физминутка (под музыку «Танец подснежников»)
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Выполняют движения по тексту.
-Теперь садитесь на свои места и приступим к работе. Давайте вспомним, из каких частей состоит подснежник? (стебель, листочки, цветок). Я расскажу вам этапы работы (воспитатель рассказывает, дети выполняют)
Во время аппликации звучит произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».
Итог занятия
- Ребята, о каком цветке мы сегодня говорили?
-Почему он так назван?
-Почему подснежник занесен в Красную книгу?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Дымковский чудо-цветок».
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дымковский чудо-цветок»...

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"
Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....
Методическая разработка конспекта по экологическому образованию в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней пруппе на тему " Как мы весну искали"технологическая карта...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»
Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по интерактивной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста: "Потерялся цыпленок".
Конспект занятия на тему: "Потерялся цыпленок"...

Методическая разработка конспекта занятия «Экологическая тропинка» (младшая группа)
Методическая разработка конспекта занятия «Экологическая тропинка» (младшая группа)...


