Технологическая карта НОД "Чем занять ребенка, если обычные игры его не привлекают."
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта была написана для проведения открытого занятия. Был проведен мастер-класс для родителей и даны рекомендации " Чем занять ребенка, если обычные игры его не привлекают."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северная сказка»
Технологическая карта НОД
Второй раннего возраста.
Мастер-класс для родителей: «Чем занять ребенка, если обычные игры не привлекают его?
Экспериментирование.
Ермак Вера Александровна
Воспитатель
г. Новый Уренгой
2025 год
Образовательные области: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: экспериментирование, физическое, речевое.
Вид занятия: ознакомление с окружающим миром.
Формы образовательной деятельности: групповая, экспериментирование.
Цель: познакомить детей с воздухом (доказать на примере опыта, что воздух живет внутри нас); познакомить детей с ледоходом (на примере опыта), рассказать: чем опасен тонкий лед? Показать родителям мастер-класс, поделится опытом, дать рекомендации.
Задачи
Образовательные: расширить знания детей о воздухе, о ледоходе, закрепить знания об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), расширить знания родителей о пользе дыхательной гимнастики.
Воспитательные: развивать у детей стремление к новизне, развивать активность, участвовать в эксперименте совместно с родителями.
Развивающие: развивать наблюдательность, развивать познавательную активность.
Планируемый результат: установлен контакт с родителями; дети проявляли интерес и активность в совместной деятельности с воспитателем и родителями; дети проявили свою любознательность и интерес к экспериментированию.
Оборудование: вода, трубочки коктейльные, перо, детское жидкое мыло, вода окрашенная (желтым, синим, красным, зеленым) цветом, детская присыпка, жидкость для мытья посуды, глубокие миски, стаканы, морские камни и морской декор, сухие и влажные салфетки.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мастер-класс для родителей проходит в прогулочной веранде. Дети заходят, а там их ждут уже родители. Дети получают эмоционально-положительный настрой. В прогулочной веранде на столе стоит необходимое оборудование для экспериментирования накрытое тканью. | Дети проявляют заинтересованность. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель предлагает родителям и детям сесть за подготовленные столы для занятия, и говорит: - Здравствуйте уважаемые родители! Я рада, что Вы пришли на мой мастер-класс! Затем обращается к детям: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, с вашей помощью я хочу их удивить и рассказать: «Чем можно завлечь вас, если обычные игры вам надоели?» После сказанного воспитатель подходит к столу с оборудованием и снимает ткань. Воспитатель говорит: - Сегодня мы станем все волшебниками! Будем учиться создавать волшебство! | Дети продолжают проявлять заинтересованность и внимательно слушают. | 2 мин. |
Эксперимент №1 «Ветерок внутри нас.» | ||||
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель обращается к родителям: - Уважаемые родители, а Вы знаете, что у Ваших детей внутри живет «Ветерок»? Родители улыбаются. Снова говорит воспитатель: - Я предлагаю Вам с детьми провести не большой эксперимент «Ветерок внутри нас!» Воспитатель раздает всем необходимое оборудование: трубочки, перо, стакан с водой. - Давайте все вместе возьмем трубочку и подуем себе на ладошку. Ой, что Вы чувствуете? Родители и дети отвечают: -Ветерок! -Правильно! А теперь подуем на перышко и посмотрим у кого самый сильный ветерок! (все дуют на перо) Воспитатель продолжает речь: - А хотите я покажу Вам, как с помощью нашего «ветерка» сделать морскую пену? (родители и дети соглашаются). - Для начала опустите трубочку в стакан с водой и подуем в него! Ой, какие все молодцы! Какой ветерок сильный! Теперь у нас точно получится морская пена! Воспитатель добавляет «Волшебную жидкость» (детское жидкое мыло) по одной капельки в каждый стакан и подготовленную краску. Все начинают дуть. Образуется «Морская пена». Вывод: с помощью простой трубочки и дыхательной гимнастики дети узнали, что в них живет воздух. Эксперимент №2 «Ледоход» Воспитатель подготавливается к проведению второго эксперимента. - Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какое событие жители нашего города ждут каждую весну, а иногда оно бывает летом? - Ледоход! -Правильно, это ледоход! Говорят, что как только с рек ушёл лед, значит пришло лето. Давайте ускорим приход лета. Воспитатель раздает подготовленное оборудование: емкость с водой окрашенная в голубой цвет, на дне емкости камушки и рыбки, сверху посыпает «волшебным льдом» (детская присыпка), раздает всем гостям и детям «волшебную палочку» с «волшебной жидкость» (средство для мытья посуды). Затем воспитатель просит повторить за ней действие: окунаем палочку в «волшебную жидкость», а затем дотрагиваемся до волшебного льда, лед трескается. Вывод: при прогревании воздуха лед на речках становится тоньше, он трескается. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, я хочу вас предупредить о том, что тонкий лед очень опасен. Нельзя ходить по нему, так как можно провалится. А еще по льду нельзя бегать, он скользкий, можно упасть и получить травму.
| Родители вместе с детьми с удовольствием принимают участие в эксперименте. Дети открыты к получению новых знаний. | 6 мин. |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель обращается к родителям: - Сегодня мы все были волшебниками. Я хочу чтобы Вы для Ваших детей всегда были волшебниками. Не бойтесь экспериментировать. В Мире еще очень много волшебства! Затем обращается к детям: -Ребята вам понравились эксперименты? Дети отвечают: - Да!!! Воспитатель благодарит гостей за участие в мастер-классе и раздает буклеты по экспериментированию с их детьми. -Спасибо, дорогие гости за внимание. До свидания! | Родители благодарят воспитателя за проведения мастер-класса. | 1 мин. |
5 | Рефлексия | Дети получили эмоционально-положительное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Прием позитивного приветствия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в начале организованной деятельности"
Описание приема для создания позитивного эмоционального настроя у детей с ограниченными возможностями здоровья,атмосферы группового доверия, сплоченность детского коллектива....

Технологическая карта "Прием поддержки достижений ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников"
Описание приема, напрвленного на повышение самооценки, уверенности детей в себе, обучение детей к чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям....

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...

Хотим поделиться рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия.
Хотим поделиться рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия....

Технологическая карта.Приемы поддержки достижений ребенка на музыкальных занятиях. «По радуге к звезде»
Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развит...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
