Технологическая карта НОД "Чем занять ребенка, если обычные игры его не привлекают."
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ермак Вера Александровна

Технологическая карта была написана для проведения открытого занятия. Был проведен мастер-класс для родителей и даны рекомендации " Чем занять ребенка, если обычные игры его не привлекают."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Северная сказка»

Технологическая карта НОД

                                                          Второй раннего возраста.

Мастер-класс для родителей: «Чем занять ребенка, если обычные игры не привлекают его?

Экспериментирование.

                                                                              Ермак Вера Александровна

                                                                             Воспитатель

                                                                 г. Новый Уренгой

2025 год

Образовательные области: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: экспериментирование, физическое, речевое.

Вид занятия: ознакомление с окружающим миром.

Формы образовательной деятельности: групповая, экспериментирование.

Цель: познакомить детей с воздухом (доказать на примере опыта, что воздух живет внутри нас); познакомить детей с ледоходом (на примере опыта), рассказать: чем опасен тонкий лед? Показать родителям мастер-класс, поделится опытом, дать рекомендации.

Задачи

Образовательные: расширить знания детей о воздухе, о ледоходе, закрепить знания об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), расширить знания родителей о пользе дыхательной гимнастики.

Воспитательные: развивать у детей стремление к новизне, развивать активность, участвовать в эксперименте совместно с родителями.

Развивающие: развивать наблюдательность, развивать познавательную активность.

Планируемый результат: установлен контакт с родителями; дети проявляли интерес и активность в совместной деятельности с воспитателем и родителями; дети проявили свою любознательность и интерес к экспериментированию.

Оборудование: вода, трубочки коктейльные, перо, детское жидкое мыло, вода окрашенная (желтым, синим, красным, зеленым) цветом, детская присыпка, жидкость для мытья посуды, глубокие миски, стаканы, морские камни и морской декор, сухие и влажные салфетки.

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

     Мастер-класс для родителей проходит в прогулочной веранде. Дети заходят, а там их ждут уже родители. Дети получают эмоционально-положительный настрой.

     В прогулочной веранде на столе стоит необходимое оборудование для экспериментирования накрытое тканью.

Дети проявляют заинтересованность.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

    Воспитатель предлагает родителям и детям сесть за подготовленные столы для занятия, и говорит:

- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада, что Вы пришли на мой мастер-класс! Затем обращается к детям:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, с вашей помощью я хочу их удивить и рассказать: «Чем можно завлечь вас, если обычные игры вам надоели?» После сказанного воспитатель подходит к столу с оборудованием и снимает ткань. Воспитатель говорит:

- Сегодня мы станем все волшебниками! Будем учиться создавать волшебство!

Дети продолжают проявлять заинтересованность и внимательно слушают.

2 мин.

Эксперимент №1

«Ветерок внутри нас.»


3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

         Воспитатель обращается к родителям:

- Уважаемые родители, а Вы знаете, что у Ваших детей внутри живет «Ветерок»? Родители улыбаются. Снова говорит воспитатель:

- Я предлагаю Вам с детьми провести не большой эксперимент «Ветерок внутри нас!»

Воспитатель раздает всем необходимое оборудование: трубочки, перо, стакан с водой.

- Давайте все вместе возьмем трубочку и подуем себе на ладошку. Ой, что Вы чувствуете? Родители и дети отвечают:

-Ветерок!

-Правильно! А теперь подуем на перышко и посмотрим у кого самый сильный ветерок! (все дуют на перо) Воспитатель продолжает речь:

- А хотите я покажу Вам, как с помощью нашего «ветерка» сделать морскую пену? (родители и дети соглашаются).

- Для начала опустите трубочку в стакан с водой и подуем в него! Ой, какие все молодцы! Какой ветерок сильный! Теперь у нас точно получится морская пена!

Воспитатель добавляет «Волшебную жидкость» (детское жидкое мыло) по одной капельки в каждый стакан и подготовленную краску. Все начинают дуть. Образуется «Морская пена». Вывод: с помощью простой трубочки и дыхательной гимнастики дети узнали, что в них живет воздух.

Эксперимент №2

«Ледоход»

       Воспитатель подготавливается к проведению второго эксперимента.

- Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какое событие жители нашего города ждут каждую весну, а иногда оно бывает летом?

- Ледоход!

-Правильно, это ледоход! Говорят, что как только с рек ушёл лед, значит пришло лето. Давайте ускорим приход лета.

Воспитатель раздает подготовленное оборудование: емкость с водой окрашенная в голубой цвет, на дне емкости камушки и рыбки, сверху посыпает «волшебным льдом» (детская присыпка), раздает всем гостям и детям «волшебную палочку» с «волшебной жидкость» (средство для мытья посуды). Затем воспитатель просит повторить за ней действие: окунаем палочку в «волшебную жидкость», а затем дотрагиваемся до волшебного льда, лед трескается. Вывод: при прогревании воздуха лед на речках становится тоньше, он трескается. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, я хочу вас предупредить о том, что тонкий лед очень опасен. Нельзя ходить по нему, так как можно провалится. А еще по льду нельзя бегать, он скользкий, можно упасть и получить травму.

     

Родители вместе с детьми с удовольствием принимают участие в эксперименте. Дети открыты к получению новых знаний.

6 мин.


4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

         Воспитатель обращается к родителям:

- Сегодня мы все были волшебниками. Я хочу чтобы Вы для Ваших детей всегда были волшебниками. Не бойтесь экспериментировать. В Мире еще очень много волшебства!

Затем обращается к детям:

-Ребята вам понравились эксперименты?

Дети отвечают:

- Да!!!

Воспитатель благодарит гостей за участие в мастер-классе и раздает буклеты по экспериментированию с их детьми.

-Спасибо, дорогие гости за внимание. До свидания!

Родители благодарят воспитателя за проведения мастер-класса.

1 мин.

5

Рефлексия

        Дети получили эмоционально-положительное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Прием позитивного приветствия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в начале организованной деятельности"

Описание приема для создания позитивного эмоционального настроя у детей с ограниченными возможностями здоровья,атмосферы группового доверия, сплоченность детского коллектива....

Технологическая карта "Прием поддержки достижений ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников"

Описание приема, напрвленного на повышение самооценки, уверенности детей в себе, обучение детей к чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям....

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...

Хотим поделиться рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия.

Хотим поделиться  рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия....

Технологическая карта.Приемы поддержки достижений ребенка на музыкальных занятиях. «По радуге к звезде»

Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развит...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...