НОД в средней группе по Экологии "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Юлия Бекназаровна

Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.

Закрепить знания о правилах поведения в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Прогулка   по лесу»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Задачи:

-закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.

- закрепить знания о правилах поведения в лесу

-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.

- расширить и активизировать словарный запас детей.

- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: письмо от Чебурашки, пустой конверт, на каждого ребенка - заготовки для аппликации, клей – карандаш, салфетки, клеенки.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, письмо от Чебурашки. Опорные картинки (экологические знаки) на закрепление правил поведения в лесу, картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы.) и птиц (вороны, дятла, совы, синицы, соловья). Макеты деревьев. Музыка леса, голоса птиц (кукушки, дятла, соловья, совы, вороны).

Для творческой работы: клей-карандаш, салфетки, клеенки, ватман (с изображением леса), животные-заяц, кошка, медведь, волк, лиса, белка, собака; птицы-дятел, кукушка, тетерев, курица, индюк.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных, русские народные сказки о животных, рассматривание энциклопедий. Д/и «Назови детенышей», «Кто, где живет?» Слушание голосов птиц.

Планируемый результат:

знает правила поведения в природе, узнаёт и называет диких животных  (лиса, заяц, медведь, волк, белка); птиц (сова, ворона, соловей, кукушка, дятел, тетерев,), обитающих в лесу.

называет жилища диких животных  по описанию (лиса, заяц, медведь, белка, волк), умеет находить способы решения проблемной ситуации;

определяет и называет птиц по пению (голосу)

сформировано  эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;

переживает положительные эмоции, умеет слушать друг друга;

проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата;

умеет излагать свои мысли, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)

(слышится лай собаки)

Воспитатель удивляется лаю и спрашивает у детей, чья собака, кто её впустил и как попала она в детский сад. Предлагает выяснить и разобраться, что за собака прибежала сюда. Воспитатель выходит и возвращается с письмом от Чебурашки.

Воспитатель. Странно, собаки нет, а возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.

Читает письмо

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Чебурашка.  Мне однажды, крокодил Гена  прочитал такое стихотворение 
Чтение стихотворении «Что такое лес?» 
Что такое лес? Сосны до небес, 
Берёзы да дубы, ягоды, грибы… 
Звериные тропинки, тропинки да низинки, 
Мягкая трава, на суку сова. 
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый, 
И родник с живой ключевой водой. 
Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа. 
Воспитатель. Ребята, как нам поступить? (ответы детей) 

Воспитатель. Чтобы помочь Чебурашке, я и предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса. А свою прогулку , мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Чебурашке.

 

Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши! 

Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

Воспитатель. Я  вижу, что правила вы знаете,  тогда в путь. Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
Воспитатель. Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Воспитатель. Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

Воспитатель. Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан), в хвойных? (Сосна, ель, кедр), в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).

Воспитатель. Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц).

Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).

Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)

А теперь расскажите Чебурашке, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

—В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса, ёж, мыши)

Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Звучит запись пения птиц в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках ели.

(на искусственной ели, с помощью прищепок, развешаны картинки птиц обитающие в лесу)

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).

Как в народе называют дятла (ответы детей).

Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Дидактическая игра « Угадай птицу по голосу».

(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы).

Воспитатель. Как же здесь хорошо и красиво. Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей.

Аппликация. Коллективная работа «Наш лес».

На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк, собака) и птиц (дятел, кукушка, сова, тетерев, курица, индюк) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса».

Воспитатель. Молодцы, теперь у нас есть свой лес.

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу снова стало тихо.

Воспитатель. Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, что Чебурашка, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.

«Звуки леса».

Подведение итогов:

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Чебурашке о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)

 

https://solncesvet.ru/wp-content/uploads/2016/12/2.svg

https://solncesvet.ru/wp-content/uploads/2016/12/6.svg

УЧАСТВОВАТЬ В ОЛИМПИАДЕ

1000000

СОЗДАТЬ ДИПЛОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....