Беседа «Дождь»
план-конспект занятия по окружающему миру

Антонова Любовь Прокофьевна

 

Ребята! Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвети ромашки, колокольчики, поспевают хлеба, в огородах созревают овощи, в садах сладким соком наливаются яблоки, груши сливы.

  • Как вы думаете, чего они ждут?

Отгадайте загадку.

Огород наш навести,

В нем немного погости.

Лук, морковку, сельдерей

Как из леечки полей!

                            (Дождь.)

Леса и поля, луга и сады с нетерпением ждут живительного теплого дождя!

Вот в небе собираются облака. Они темнеют, становятся тяжелее. Теперь это уже не легкие, как серебряные перышки, перистые облака, не белые, похожие на пышную пену, кучевые облака, а темные косматые тучи, полные дождевых капель.

         Откуда ни возьмись, налетает порыв свежего, пахнущего влагой ветра, и первые тяжелые и редкие капли падают на истомленную жарой землю.

Дождь становится все сильнее. Шумными веселыми потоками он обрушивается на травы и листья. Ливень!

  • Откуда же в небе появились капли дождя?

Это происходит так. Вода испаряется (превращается в пар, переходит в газообразное состояние) с поверхности рек, озер, прудов, морей, океанов, с зеленых листьев, поверхности почвы.

Вода превращается в водяной пар. Он легкий, невидимый. Водяной пар всегда есть в воздухе! Если его много, то воздух становится влажным, если мало – сухим. Пар поднимается вверх и попадает в более холодные слои воздуха. Здесь его частицы снова превращаются в капельки воды. Собравшись вместе, они образуют облака, а когда капелек собирается очень много, они делаются крупнее, тяжелее выпадают на землю дождем.

     Теперь вы знаете, что такое облака, тучи и почему идет дождь.

Послушайте стихотворение.

Летний дождик

Летний дождик мягкой лапкой

Гладит овощи на грядке.

Лишь к капусте прикоснется,

Как капуста встрепенется.

Листья белы и сочны,

Завивает в кочаны.

Просят лук и сельдерей:

«Напои нас поскорей!»

К струйкам тянется горох:

«Без воды я весь засох!»

Благородный дождик теплый

Жадно пьют морковь и свекла,

И румяные томаты,

И упругий лист салата.

Струйки весело журчат,

И сверкает мокрый сад,

Оживает огород –

Все в нем бурно в рос идет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_1.2._a.s.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

 «Дождь»

Ребята! Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвети ромашки, колокольчики, поспевают хлеба, в огородах созревают овощи, в садах сладким соком наливаются яблоки, груши сливы.

  • Как вы думаете, чего они ждут?

Отгадайте загадку.

Огород наш навести,

В нем немного погости.

Лук, морковку, сельдерей

Как из леечки полей!

                        (Дождь.)

Леса и поля, луга и сады с нетерпением ждут живительного теплого дождя!

Вот в небе собираются облака. Они темнеют, становятся тяжелее. Теперь это уже не легкие, как серебряные перышки, перистые облака, не белые, похожие на пышную пену, кучевые облака, а темные косматые тучи, полные дождевых капель.

        Откуда ни возьмись, налетает порыв свежего, пахнущего влагой ветра, и первые тяжелые и редкие капли падают на истомленную жарой землю.

Дождь становится все сильнее. Шумными веселыми потоками он обрушивается на травы и листья. Ливень!

  • Откуда же в небе появились капли дождя?

Это происходит так. Вода испаряется (превращается в пар, переходит в газообразное состояние) с поверхности рек, озер, прудов, морей, океанов, с зеленых листьев, поверхности почвы.

Вода превращается в водяной пар. Он легкий, невидимый. Водяной пар всегда есть в воздухе! Если его много, то воздух становится влажным, если мало – сухим. Пар поднимается вверх и попадает в более холодные слои воздуха. Здесь его частицы снова превращаются в капельки воды. Собравшись вместе, они образуют облака, а когда капелек собирается очень много, они делаются крупнее, тяжелее выпадают на землю дождем.

        Теперь вы знаете, что такое облака, тучи и почему идет дождь.

Послушайте стихотворение.

Летний дождик

Летний дождик мягкой лапкой

Гладит овощи на грядке.

Лишь к капусте прикоснется,

Как капуста встрепенется.

Листья белы и сочны,

Завивает в кочаны.

Просят лук и сельдерей:

«Напои нас поскорей!»

К струйкам тянется горох:

«Без воды я весь засох!»

Благородный дождик теплый

Жадно пьют морковь и свекла,

И румяные томаты,

И упругий лист салата.

Струйки весело журчат,

И сверкает мокрый сад,

Оживает огород –

Все в нем бурно в рос идет.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы на тему «Любите ли вы дождь?»

Цель: расширить знания о природном явлении – дожде и значении его для жизни....

Беседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Беседы о здоровье с детьми способствуют формированию полезных привычек, помогут вырасти здоровыми....

Беседа с дошкольниками о дожде

Расширять знания о природном явлении – дожде, его видах, а также о пользе дождя в природе....

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»

Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспитыват...

Беседа про дождь для детей 5-7 лет

Цель: познакомить детей с понятием круговорот воды в природе.Задачи:- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках.- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интере...