Конспект занятия для тетей 2-3 лет "Жаворонки прилетели!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для детей 2-3 лет "Жаворонки прилетели!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronki_2-3g.docx247.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет

     “Жаворонки прилетели!”

C:\Users\Katrin\Desktop\жаворонки\жаворонок.jpg

                                                                                 Выполнила: Скуратова Е.И.

Цель: Создание радостного весеннего настроения и формирование у детей интереса к сезонным изменениям в природе, через знакомство с традицией встречи жаворонков.

Задачи:        

Образовательные:

Познакомить детей с праздником “Жаворонки” (народная традиция встречи весны).

Познакомить с жаворонком как символом весны и возвращения тепла.

Расширять словарный запас по теме “Весна”, “Птицы”.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание (узнавать голоса птиц).

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

Воспитывать интерес к народным традициям.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

Муляж или изображение жаворонка (или другой перелетной птицы).

Аудиозапись с голосами птиц (жаворонка, синицы, воробья и др.).

“Солнышко” (из картона или ткани).

“Тучка” (из картона или ткани).

Дождик из ленточек (голубых или синих).

Мисочки с тестом (заранее приготовленным).

Формочки для печенья в виде птичек.

Противень (для выпечки печенья).

Салфетки.

Влажные салфетки.

Корзинка.

Сюрпризный момент: “Волшебная” корзинка, накрытая платком, в которой находятся маленькие свистульки-птички (или другие издающие звуки птиц игрушки) по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседа о весне, о признаках весны.

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Птички”.

Подготовка теста для печенья.

                                                            Ход:

Воспитатель: “Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко! Какое сегодня небо? (Голубое, ясное). А что светит на небе? (Солнышко). Правильно, сегодня к нам пришла весна! А весной происходят разные чудеса!”

Воспитатель: “Сегодня мы с вами будем встречать весну и узнаем, какой праздник отмечают люди, когда прилетают птички!”

Воспитатель: “Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (Солнышко светит ярко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы).

Воспитатель: “Правильно! Весной к нам возвращаются птички из теплых стран. Как называются птицы, которые улетают на зиму, а весной возвращаются? (Перелетные).

Воспитатель: “А вот и одна из таких птичек прилетела к нам в гости! Посмотрите, кто это?” (Показывает муляж или изображение жаворонка).

Воспитатель: “Это жаворонок! Жаворонки прилетают к нам одними из первых, поэтому люди говорят, что они весну на своих крыльях приносят! Раньше, когда прилетали жаворонки, люди пекли из теста печенье в виде птичек, чтобы весна пришла быстрее и чтобы птички чувствовали себя как дома.”

Воспитатель: “Давайте послушаем, как поет жаворонок!” (Включает аудиозапись с голосом жаворонка).

Воспитатель: “Ребята, а еще я приготовила для вас сюрприз! Посмотрите, какая волшебная корзинка!” (Показывает корзинку, накрытую платком). “Интересно, что там?”

Воспитатель открывает корзинку и показывает детям свистульки-птички.

Воспитатель: “Это маленькие птички-свистульки! Они умеют петь совсем как настоящие жаворонки! Давайте каждый возьмет себе по птичке и послушает, как она поет!”

(Дети берут свистульки и дуют в них, имитируя пение птиц).

Игра “Угадай, кто поет?”

Воспитатель: “А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду включать голоса разных птиц, а вы будете угадывать, кто поет.”

(Включает аудиозаписи с голосами разных птиц, дети угадывают. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы).

Пальчиковая гимнастика “Птички”

Воспитатель: “А теперь давайте покажем, как птички летают и клюют зернышки!”

“Прилетели птички, (Дети машут руками, как крыльями). Маленькие птички. Как они летали, (Бегают по группе, машут руками). Все летали, все летали! На дорожку сели, (Приседают). Зернышки поели. (Стучат пальчиками по полу). Клю-клю-клю, клю-клю-клю, Как я зернышки люблю!”

Игра “Солнышко и дождик”

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, что у меня есть? (Показывает “солнышко” и “тучку”). Когда светит солнышко, мы радуемся и танцуем! А когда идет дождик, мы прячемся под зонтик!”

Воспитатель: “Солнышко!” (Дети бегают, танцуют, радуются).

Воспитатель: “Тучка! Дождик!” (Воспитатель показывает дождик из ленточек. Дети прячутся под “зонтик” (можно использовать платок или ткань)).

(Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: “А сейчас мы с вами будем печь печенье в виде жаворонков, чтобы весна пришла к нам быстрее!”

Воспитатель: “Посмотрите, у нас есть тесто и формочки. Берите формочку, прижимайте ее к тесту, а потом аккуратно вынимайте печенье.”

(Дети вырезают печенье из теста. Воспитатель помогает им, следит за чистотой и безопасностью).

Воспитатель: “Какие красивые птички у нас получились! Мы их обязательно испечем, и они будут очень вкусными!”

(Воспитатель уносит противень с печеньем на кухню для выпечки. После выпечки печенье остужают).

 Воспитатель: “Ребята, вот и подошел к концу наш праздник! Вам понравилось встречать жаворонков?”

Воспитатель: “Что мы сегодня делали? (Встречали весну, играли, пели, пекли печенье, свистели в свистульки-птички).

Воспитатель: “Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: “А вот и наше печенье испеклась! Угощайтесь, и пусть весна всегда будет в наших сердцах!”

(Дети моют руки влажными салфетками и угощаются печеньем. Свистульки-птички остаются у детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе

Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...

Конспект занятия для тетей с ТНР "Игрушки"

Конспект занятия для тетей с ТНР Тема: "Игрушки" Лексико-грамматический строй речи .Старшая группа...

Конспект занятия рисование в средней группе "Грачи прилетели!"

Конспект ООД  по рисованию«Грачи прилетели» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию, по теме: "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию, по теме:  "Грачи прилетели"...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Кнам в гости прилетела Баба Яга"

Тип ОД:  обобщающееНаправление: познавательное развитие (ФЭМП).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое ра...

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 «ЛУЧИК» Воспитатель: КУЛИКОВА РИММА БОРИСОВНА Конспект занятия для тетей 5-6 лет на тему: «Государственная символика России»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 «ЛУЧИК»  Воспитатель:  КУЛИКОВА РИММА БОРИСОВНА Конспект занятия для тетей 5-6 лет на тему: «Государственная символика России» Реализация с...