Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Трофимова Ольга Андреевна

Цель: формирование у детей представлений о Красной книге, ознакомление с некоторыми редкими животными и птицами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_biologich._raznoobraziya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Красная книга»

Цель: формирование у детей представлений о Красной книге, ознакомление с некоторыми редкими животными и птицами.

Задачи:

- формировать у детей представления о биологическом разнообразии;

- формировать представление у детей о возникновении «Красной книги», с какой целью она была создана;

- развивать у детей познавательный интерес о растениях и животных, которые занесены в Красную книгу;

-воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому.

Материалы: письмо Красной Шапочки, слайды с изображением редких и исчезнувших животных и растения, Красная Книга.

Ход занятия.

В-ль: Дети, проходите, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь на свои места.

В-ль: Как вы думаете какой сегодня день?

Дети: отвечают на вопрос.

В-ль: Сегодня отмечается Международный день биологического разнообразия. Утором по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал для вас письмо от Красной Шапочки. (показ письма).

В-ль: Ребята, кто такая Красная Шапочка?

Дети: Девочка из сказки, которая живет в лесу.

В-ль: Молодцы! А как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Красная Шапочка».

В-ль: Послушайте, что написала нам Красная шапочка? (чтение письма).

«Внимание! Внимание! Я живу в лесу, везде хожу и все вижу. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!»

В-ль: Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишет Красная шапочка?

Дети: Могут исчезнуть животные и растения.

В-ль: Почему это может произойти, как вы думаете?

Дети: Истребление животных, уничтожение растений.

В-ль: О какой книге говорится в письме?

Дети: О Красной.

В-ль: Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

Дети: Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения.

В-ль: Правильно, красный цвет обозначает – опасность.

В-ль: Я хочу вас сегодня познакомить с такой книгой. (показ слайда) Красная книга – это сигнал о помощи, который подают нам растения и животные. Ребята, сегодня я вам расскажу, о том, как появилась Красная книга.

В-ль:

Раз, два, три, четыре, пять – мы отправимся гулять.

А куда? Угадайте загадку, друзья.

«Мы отправимся туда, где зеленая трава,

Для зверей, здесь дом родной,

А мы лишь гости здесь с тобой».

Дети: В лес.

В-ль: Да, я предлагаю вам отправиться в лес. (звучит музыка)

В-ль: Вот мы с вами и оказались в лесу.

В-ль: А вы знаете, что в лесу живет много разных животных? Каких животные живут в лесу?

Дети: Волки, лисы, медведи.

В-ль: Но многие растения и животные стали сегодня редкостью. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что их в природе осталось очень мало.

В-ль: Правильно, а некоторые и совсем исчезли. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые создали специальную книгу- Красную Книгу. (Показ слайда)

В-ль: Красная книга очень большая, потому, что в ней записаны все исчезающие животные, растения, птицы всей страны.

В-ль: Страницы Красной книги разноцветные. Каждая страница книги имеет свой цвет.

В-ль: Эти страницы красного цвета. Почему? (Ответы)

В-ль: Красный цвет - редкие и исчезающие животные и растения.

В-ль: Эти-желтые. Почему? (Ответы) Желтые страницы, это животные и растения количество которых быстро снижается.

В-ль: Эти страницы белые. Почему? (Ответы)

В-ль: Белые страницы- те животные и растения, численность которых всегда была невелика.

В-ль: Страницы серого цвета нужны зачем? (Ответы)

В-ль: На серых страницах те животные и растения, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.

В-ль: В книге остались еще зеленые страницы. Как вы думаете какие животные и растения изображены на них? (Ответы)

В-ль: На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания

Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые внесены в Красную книгу.

Рассматривают изображения животных(презентация).

Этих животных и растения в наших краях берегут и охраняют. Если вы увидите в лесу это животное или растение, помните об этом!

Физкультминутка «Мы шагаем в лес».

В-ль: Давайте, ребята, немного отдохнём.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

В-ль: Ребята, а чтобы помочь животным, нужно соблюдать правила поведения в природе.

В-ль: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается)

В-ль: Молодцы! А чем же мы с вами можем помочь редким животным?

Дети: Охранять и беречь их, чтобы они не исчезли.

В-ль: Ребята, предлагаю вам сделать коллаж редких животных животных, занесеенных в Красную Книгу, который будет находиться у нас в группе. Пригласим Красную шапочку к нам в гости и расскажем ей, что мы будем беречь и охранять природу, и беда в лесу не случится. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.

В-ль: А теперь пришла пора, возвратиться нам из леса друзья. По тропинкам мы гуляли. (Ходьба по кругу. Останавливаются.) и вернулись в детский сад.

В-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось?

В-ль: Наше занятие закончено. Вы молодцы.


Приложение 1

ПИСЬМО

«Внимание! Внимание! Я живу в лесу, везде хожу и все вижу. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!»

Красная Шапочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Красная книга Ямала"

О Красной книге Ямала, которая предупреждает об исчезновении животных, растений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.

сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию Путешествие по страницам Красной книги РО

Конспект нод по позновательному развитию " Путешествие по страницам Красной книги РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»

Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.Задачи:-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:-закрепить знания о правилах обращен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...