Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о Красной книге, ознакомление с некоторыми редкими животными и птицами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Красная книга»
Цель: формирование у детей представлений о Красной книге, ознакомление с некоторыми редкими животными и птицами.
Задачи:
- формировать у детей представления о биологическом разнообразии;
- формировать представление у детей о возникновении «Красной книги», с какой целью она была создана;
- развивать у детей познавательный интерес о растениях и животных, которые занесены в Красную книгу;
-воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому.
Материалы: письмо Красной Шапочки, слайды с изображением редких и исчезнувших животных и растения, Красная Книга.
Ход занятия.
В-ль: Дети, проходите, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь на свои места.
В-ль: Как вы думаете какой сегодня день?
Дети: отвечают на вопрос.
В-ль: Сегодня отмечается Международный день биологического разнообразия. Утором по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал для вас письмо от Красной Шапочки. (показ письма).
В-ль: Ребята, кто такая Красная Шапочка?
Дети: Девочка из сказки, которая живет в лесу.
В-ль: Молодцы! А как называется эта сказка?
Дети: Сказка «Красная Шапочка».
В-ль: Послушайте, что написала нам Красная шапочка? (чтение письма).
«Внимание! Внимание! Я живу в лесу, везде хожу и все вижу. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!»
В-ль: Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишет Красная шапочка?
Дети: Могут исчезнуть животные и растения.
В-ль: Почему это может произойти, как вы думаете?
Дети: Истребление животных, уничтожение растений.
В-ль: О какой книге говорится в письме?
Дети: О Красной.
В-ль: Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?
Дети: Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения.
В-ль: Правильно, красный цвет обозначает – опасность.
В-ль: Я хочу вас сегодня познакомить с такой книгой. (показ слайда) Красная книга – это сигнал о помощи, который подают нам растения и животные. Ребята, сегодня я вам расскажу, о том, как появилась Красная книга.
В-ль:
Раз, два, три, четыре, пять – мы отправимся гулять.
А куда? Угадайте загадку, друзья.
«Мы отправимся туда, где зеленая трава,
Для зверей, здесь дом родной,
А мы лишь гости здесь с тобой».
Дети: В лес.
В-ль: Да, я предлагаю вам отправиться в лес. (звучит музыка)
В-ль: Вот мы с вами и оказались в лесу.
В-ль: А вы знаете, что в лесу живет много разных животных? Каких животные живут в лесу?
Дети: Волки, лисы, медведи.
В-ль: Но многие растения и животные стали сегодня редкостью. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что их в природе осталось очень мало.
В-ль: Правильно, а некоторые и совсем исчезли. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые создали специальную книгу- Красную Книгу. (Показ слайда)
В-ль: Красная книга очень большая, потому, что в ней записаны все исчезающие животные, растения, птицы всей страны.
В-ль: Страницы Красной книги разноцветные. Каждая страница книги имеет свой цвет.
В-ль: Эти страницы красного цвета. Почему? (Ответы)
В-ль: Красный цвет - редкие и исчезающие животные и растения.
В-ль: Эти-желтые. Почему? (Ответы) Желтые страницы, это животные и растения количество которых быстро снижается.
В-ль: Эти страницы белые. Почему? (Ответы)
В-ль: Белые страницы- те животные и растения, численность которых всегда была невелика.
В-ль: Страницы серого цвета нужны зачем? (Ответы)
В-ль: На серых страницах те животные и растения, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.
В-ль: В книге остались еще зеленые страницы. Как вы думаете какие животные и растения изображены на них? (Ответы)
В-ль: На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания
Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые внесены в Красную книгу.
Рассматривают изображения животных(презентация).
Этих животных и растения в наших краях берегут и охраняют. Если вы увидите в лесу это животное или растение, помните об этом!
Физкультминутка «Мы шагаем в лес».
В-ль: Давайте, ребята, немного отдохнём.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
В-ль: Ребята, а чтобы помочь животным, нужно соблюдать правила поведения в природе.
В-ль: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
В-ль: Молодцы! А чем же мы с вами можем помочь редким животным?
Дети: Охранять и беречь их, чтобы они не исчезли.
В-ль: Ребята, предлагаю вам сделать коллаж редких животных животных, занесеенных в Красную Книгу, который будет находиться у нас в группе. Пригласим Красную шапочку к нам в гости и расскажем ей, что мы будем беречь и охранять природу, и беда в лесу не случится. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.
В-ль: А теперь пришла пора, возвратиться нам из леса друзья. По тропинкам мы гуляли. (Ходьба по кругу. Останавливаются.) и вернулись в детский сад.
В-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось?
В-ль: Наше занятие закончено. Вы молодцы.
Приложение 1
ПИСЬМО
«Внимание! Внимание! Я живу в лесу, везде хожу и все вижу. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!»
Красная Шапочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Красная книга Ямала"
О Красной книге Ямала, которая предупреждает об исчезновении животных, растений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.
сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию Путешествие по страницам Красной книги РО
Конспект нод по позновательному развитию " Путешествие по страницам Красной книги РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»
Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.Задачи:-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:-закрепить знания о правилах обращен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Книги и библиотека».
Формировать у детей представление о библиотеке...
