Главные вкладки

    Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Красная книга Ямала"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    О Красной книге Ямала, которая предупреждает об исчезновении животных, растений;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon k.z.krasnaya_kniga_yamala.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок»

    Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

     «Красная книга Ямала»

                            Воспитатель: Антонюк В.Ф.

    2016г.

    Цель: - дать детям представление о Красной книге Ямала, которая предупреждает об исчезновении животных, растений;

    - расширять представления о пользе растений и животных;

    - развивать интерес к окружающей природе;

    - развивать наблюдательность, смекалку;

    - воспитывать бережное отношение к природе, чувство понимания прекрасного.

    Наглядный материал: презентация Красная книга Ямала; Красная книга Ямала.

    Ход занятия

    1. Весь свет кормит, поит,

        Сама есть не просит.              (Земля)

    Как вы думаете, правильно говорится в этой загадке – что Земля кормит весь свет? Ответы детей.

    Послушайте стихотворение Р. Рождественского:

    Птицы, рыбы и звери

    В души людям смотрят.

    Вы нас жалейте, люди,

    Не обижайте зря!

    Ведь небо без птиц – не небо,

    А море без рыб - не море!

    И земля без зверей – не земля,

    Не земля.

    Ребята, что вы почувствовали, когда слушали эти строки из стихотворения? О чем просят птицы, рыбы, звери человека? Ответы детей.

    Почему земля, небо и море нуждаются в том, чтобы кто-то обитал в их просторах? Какую пользу они приносят им? Ответы детей.

    2. Я хочу вам показать одну книгу. 1 слайд

     Какого она цвета?

    Дети: Эта книга красного цвета.

    Правильно, она так и называется – Красная книга. Эта книга – особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с земли, их осталось совсем мало. Красный цвет книги, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» и это действительно так: если мы не будем беречь растения, животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. И мы будем виноваты в этом.

    3. Давайте заглянем в книгу.

    Какое это растение? Ромашка 2 слайд

     Одуванчик 3 слайд

     Купальница 4 слайд

     Что вы знаете об этих растениях? Чем они полезны? Почему занесены в Красную книгу? Ответы детей.

    4. А теперь послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма –

    Горсть зерна нужна.

    Горсть одна –

    И не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их – не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучайте птиц зимой

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    В Красную книгу также занесены птицы. Они тоже нуждаются в защите со стороны людей. Как вы думаете, почему птицы зимой прилетают  поближе к людям? Как мы можем помочь зимой птицам? В чем они нуждаются? Легко ли им самим найти себе пищу? Почему тяжело? Ответы детей.

    Давайте заглянем в Красную книгу, посмотрим какие птицы занесены в нее.

    Стерх 5 слайд

     Казарка 6 слайд

    Лебедь 7 слайд

    Я хочу еще одну загадку вам загадать:

    В зимний день среди ветвей

    Стол накрыт для гостей.

    Что это?

    Дети: Это кормушка.

    Правильно. Это кормушка. А для кого делают кормушки?  Ответы детей. Конечно дети, птиц обязательно надо кормить зимой, они могут погибнуть от голода, как говорится в стихотворении, им нужна всего одна горсть, чтоб прожить в холодную зиму.

    5. А про кого мы еще с вами не говорили? Кто еще занесен к Красную книгу? (Животные). Давайте посмотрим какие животные редкие у нас на Ямале.

    - Это белый медведь, он живет на ледяных берегах Северного ледовитого океана. Любит плавать и нырять среди белых льдин. Питается рыбой. 8 слайд

    - А еще в Красную книгу занесен морж. 9 слайд

    Что вы знаете о морже? Где он живет? Почему людей которые купаются в проруби называют моржами? Ответы детей.

    - Лось, живет в лесной зоне. Травоядное животное, крупного размера, с большими рогами. Он очень схож с оленем. 10 слайд

    - А это тюлень, Житель Северного ледовитого океана. 11 слайд

    6. Блещет в реке чистой             Спинкой  серебристой. (Рыба)

    А как вы думаете, есть рыбы, которые занесены в Красную книгу? Ответы детей.

    Давайте посмотрим какая рыба редкая у нас на Ямале.

    Осетр12 слайд

     Голец 13 слайд

     Корюшка азиатская 14 слайд 

    Мы рассмотрели всего несколько видов животных, птиц, растений и птиц, которые занесены в Красную книгу, но посмотрите, как еще много страниц в этой книге. А это значит, что очень много животных и растений, нуждающихся в защите человека.

    Для защиты животных и растений созданы заповедники. Там нельзя стрелять в животных, рубить деревья, рвать цветы. У нас на Ямале тоже есть заповедники, для охраны редких животных и растений.

    Как мы можем помочь животным и растениям? Ответы детей.

     В конце я бы хотела прочитать вам еще одно стихотворение И Мазнина «Давайте дружить»:

    Давайте, люди,

    Дружить друг с другом,

    Как птица с небом,

    Как травы с лугом.

    Как ветер - с морем,

    Поля – с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

    К тому стремиться,

    Чтоб нас любили

    И зверь, и птица

    И доверяли повсюду нам

    Как самым верным своим друзьям.

    Давайте, люди,

    Беречь планету –

    Во всей Вселенной

    Похожей нету.

    Во всей Вселенной

    На всех одна.

    Что будет делать

    Без нас она?

    Так давайте дружить так, как говорится в стихотворении. И не забывать, бережно относится ко всей природе. 

    7. Итог: О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Кто и что занесено в Красную книгу?

    Дети: В Красную книгу занесены редкие животные и растения, которых нужно особенно беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей подготовительных групп "Красная книга"

    Цель занятия - дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений....

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

    познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: История книги

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе для детей 6-7 лет на тему: История книги. Данное занятие поможет сформировать представления детей о книге как источнике информаци...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.

    сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»...

    Конспект занятия по познавательному развитию Путешествие по страницам Красной книги РО

    Конспект нод по позновательному развитию " Путешествие по страницам Красной книги РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...