«Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антипова Людмила Евгеньевна

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в природе

 

Задачи:

образовательные:

-расширять представления детей о ранней весне, о жизни растений, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

развивающие:  

-развивать память, внимание, мышление;

-активизировать словарь по данной теме;

-развитие межполушарного взаимодействия.

воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за родную природу;

-воспитывать у детей умение слушать друг друга и  не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в природе

Задачи:

образовательные:  

-расширять представления детей о ранней весне, о жизни растений, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

развивающие:  

-развивать память, внимание, мышление;

-активизировать словарь по данной теме;

-развитие межполушарного взаимодействия.

воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за родную природу;

-воспитывать у детей умение слушать друг друга и  не перебивать.

Здоровьесберегаюшие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии

Оборудование: запись «Звуки природы весной», доска - картина, картинки с изображением весенних явлений, фетровые изображения (дерево, почки, листья, п облака, солнце, птицы, насекомые, цветы, трава), трубочки, вертушки - цветы, игровые поля для игры «Весенние гости», «Чей домик», магнитная доска, магниты

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята,  приглашаю вас разместиться удобнее на коврике. Я приготовила для вас необычную загадку. Это мелодия, услышав которую вам нужно будет догадаться,  о каком времени года мы с вами сегодня будем говорить. А чтобы ее получилось разгадать, вам нужно очень внимательно слушать. Итак, закрываем глазки и слушаем (мелодия - звуки весны).

Воспитатель: Какие  звуки  вы услышали в этой мелодии.

Дети: Пение птиц, звенит капель, журчание воды 

Воспитатель: Вы догадались про какое время года мы сегодня будем говорить? (ответы детей: Весна)

Воспитатель: Верно, это весна. Я предлагаю для Красавицы Весны сделать подарок – « Весенний пейзаж». А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Дети: картина с изображением природы.

 Правильно. А для того, чтобы у нас получилось создать пейзаж, нам нужно выполнить задание. Ребята, как называется первый месяц весны?

Дети: Март.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Определи правильно приметы»

Дети берут картинку с весенними приметами, рассматривают ее и объясняют, что изображено и как это происходит ( получают изображение для пейзажа), а затем прикрепляют к холсту. Начинать нужно со слова: «В марте…»

Солнце  и небо – в марте солнце светит дольше, ярче и пригревает; в марте небо голубое, появляются кучевые облака.

Дерево и грач – в марте начинается движение сока у деревьев; в марте возвращаются грачи.

Сосулька и капель - в марте, когда на солнце снег тает, образуется сосульки; в марте можно увидеть капель, это падение капель оттаявшего снега.

Снег и проталинки – в  марте снег становится рыхлым и тает; в марте можно увидеть узкие участки земли свободные от снега.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! И теперь мы можем создать наш пейзаж.

Смотрите перед нами чистый белый лист или, как говорят художники, холст. Чтобы  у нас получилась картина, мы должны расположить все приметы, которые вы назвали  на нашей картине по очереди, не наталкиваясь друг на друга.

А сейчас ребята, посмотрите на наш холст. На земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые.

Получился у нас «Весенний пейзаж»? А для того, чтобы мы ничего не забыли, я предлагаю его сфотографировать. А какое название мы можем придумать для этой  картины.

Дети придумывают названия, а воспитатель подводит их к мысли, что это изображение - Март (делает фото и вешает на доску).

Воспитатель: Ребята, а как называется второй месяц весны?

Дети: Апрель.

Воспитатель: в апреле солнце греет еще сильнее, снег совсем растаял ( добавить лучи солнцу и убрать снег с холста). Пробуждаются растения  и сейчас я предлагаю вам следующее задание:

Игра «Объясни, как оживают растения весной»

Дети собирают дерево из частей и объясняют поэтапно какие  процессы с ним происходят весной (корни, ствол, ветви, почки, листья)

Игра «Весенние цветы»:

Дети называют части растения и его название (у каждого свой цветок: мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан,  нарцисс, ландыш, крокус, гиацинт, примула).

Воспитатель  предлагает разместить на холсте цветы, которые дети собрали.

Дыхательная гимнастика «Вальс цветов»

(На столе трубочка и заготовка- вертушка)

Воспитатель: Сделать свободный вдох и задержать дыхание, сложить губы трубочкой и сделать глубокий выдох в пластмассовую трубочку.

А еще к нам возвращаются перелетные птицы.

Игра «Покажи двумя руками - весенние гости»

Воспитатель называет птицу, которую дети на карточке показывают двумя руками одновременно. После того, как игра закончилась, размещают перелетных птиц на холсте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как преобразился наш пейзаж. Что изменилось? Какие  цвета появились на картине? Обратите внимание на наш Весенний пейзаж, как он меняется в апреле (делает фото и вешает на доску).

Воспитатель: Ребята, подскажите, как называется третий месяц весны?

Дети: Май

Воспитатель: В мае световой день увеличивается, становится еще теплее, все растения начинают бурно цвести и насекомых с каждым днем становится все больше. Ребята давайте посмотрим, что за насекомые спрятались у нас на полянке и найдем им домик.

Дети называют:  божья коровка, червяк, кузнечик, комар, муравей, бабочка, стрекоза, паук.

Игра «Чей домик »

Воспитатель предлагает детям разместить на игровом поле - « домиках» насекомых. После того, как насекомые будут расположены на  своих местах, уточняет  у детей название «домика».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам расположить насекомых на нашей картине. Посмотрите, как меняется природа весной.  В конце мая Дети и воспитатель делают вывод, что это поздняя весна(делает фото и вешает на доску).

Рефлексия, подведение итогов

Итак, ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним,  какие картины у нас сегодня получились: «Март», «Апрель», «Май».  Они такие разные, но это одно время года. Я предлагаю вам взять смайлик  и разместить его там, какой пейзаж вам больше понравился. Объясните почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...