«Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в природе
Задачи:
образовательные:
-расширять представления детей о ранней весне, о жизни растений, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
развивающие:
-развивать память, внимание, мышление;
-активизировать словарь по данной теме;
-развитие межполушарного взаимодействия.
воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за родную природу;
-воспитывать у детей умение слушать друг друга и не перебивать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в природе
Задачи:
образовательные:
-расширять представления детей о ранней весне, о жизни растений, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
развивающие:
-развивать память, внимание, мышление;
-активизировать словарь по данной теме;
-развитие межполушарного взаимодействия.
воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за родную природу;
-воспитывать у детей умение слушать друг друга и не перебивать.
Здоровьесберегаюшие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии
Оборудование: запись «Звуки природы весной», доска - картина, картинки с изображением весенних явлений, фетровые изображения (дерево, почки, листья, п облака, солнце, птицы, насекомые, цветы, трава), трубочки, вертушки - цветы, игровые поля для игры «Весенние гости», «Чей домик», магнитная доска, магниты
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас разместиться удобнее на коврике. Я приготовила для вас необычную загадку. Это мелодия, услышав которую вам нужно будет догадаться, о каком времени года мы с вами сегодня будем говорить. А чтобы ее получилось разгадать, вам нужно очень внимательно слушать. Итак, закрываем глазки и слушаем (мелодия - звуки весны).
Воспитатель: Какие звуки вы услышали в этой мелодии.
Дети: Пение птиц, звенит капель, журчание воды
Воспитатель: Вы догадались про какое время года мы сегодня будем говорить? (ответы детей: Весна)
Воспитатель: Верно, это весна. Я предлагаю для Красавицы Весны сделать подарок – « Весенний пейзаж». А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Дети: картина с изображением природы.
Правильно. А для того, чтобы у нас получилось создать пейзаж, нам нужно выполнить задание. Ребята, как называется первый месяц весны?
Дети: Март.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Определи правильно приметы»
Дети берут картинку с весенними приметами, рассматривают ее и объясняют, что изображено и как это происходит ( получают изображение для пейзажа), а затем прикрепляют к холсту. Начинать нужно со слова: «В марте…»
Солнце и небо – в марте солнце светит дольше, ярче и пригревает; в марте небо голубое, появляются кучевые облака.
Дерево и грач – в марте начинается движение сока у деревьев; в марте возвращаются грачи.
Сосулька и капель - в марте, когда на солнце снег тает, образуется сосульки; в марте можно увидеть капель, это падение капель оттаявшего снега.
Снег и проталинки – в марте снег становится рыхлым и тает; в марте можно увидеть узкие участки земли свободные от снега.
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! И теперь мы можем создать наш пейзаж.
Смотрите перед нами чистый белый лист или, как говорят художники, холст. Чтобы у нас получилась картина, мы должны расположить все приметы, которые вы назвали на нашей картине по очереди, не наталкиваясь друг на друга.
А сейчас ребята, посмотрите на наш холст. На земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые.
Получился у нас «Весенний пейзаж»? А для того, чтобы мы ничего не забыли, я предлагаю его сфотографировать. А какое название мы можем придумать для этой картины.
Дети придумывают названия, а воспитатель подводит их к мысли, что это изображение - Март (делает фото и вешает на доску).
Воспитатель: Ребята, а как называется второй месяц весны?
Дети: Апрель.
Воспитатель: в апреле солнце греет еще сильнее, снег совсем растаял ( добавить лучи солнцу и убрать снег с холста). Пробуждаются растения и сейчас я предлагаю вам следующее задание:
Игра «Объясни, как оживают растения весной»
Дети собирают дерево из частей и объясняют поэтапно какие процессы с ним происходят весной (корни, ствол, ветви, почки, листья)
Игра «Весенние цветы»:
Дети называют части растения и его название (у каждого свой цветок: мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, нарцисс, ландыш, крокус, гиацинт, примула).
Воспитатель предлагает разместить на холсте цветы, которые дети собрали.
Дыхательная гимнастика «Вальс цветов»
(На столе трубочка и заготовка- вертушка)
Воспитатель: Сделать свободный вдох и задержать дыхание, сложить губы трубочкой и сделать глубокий выдох в пластмассовую трубочку.
А еще к нам возвращаются перелетные птицы.
Игра «Покажи двумя руками - весенние гости»
Воспитатель называет птицу, которую дети на карточке показывают двумя руками одновременно. После того, как игра закончилась, размещают перелетных птиц на холсте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как преобразился наш пейзаж. Что изменилось? Какие цвета появились на картине? Обратите внимание на наш Весенний пейзаж, как он меняется в апреле (делает фото и вешает на доску).
Воспитатель: Ребята, подскажите, как называется третий месяц весны?
Дети: Май
Воспитатель: В мае световой день увеличивается, становится еще теплее, все растения начинают бурно цвести и насекомых с каждым днем становится все больше. Ребята давайте посмотрим, что за насекомые спрятались у нас на полянке и найдем им домик.
Дети называют: божья коровка, червяк, кузнечик, комар, муравей, бабочка, стрекоза, паук.
Игра «Чей домик »
Воспитатель предлагает детям разместить на игровом поле - « домиках» насекомых. После того, как насекомые будут расположены на своих местах, уточняет у детей название «домика».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам расположить насекомых на нашей картине. Посмотрите, как меняется природа весной. В конце мая Дети и воспитатель делают вывод, что это поздняя весна(делает фото и вешает на доску).
Рефлексия, подведение итогов
Итак, ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним, какие картины у нас сегодня получились: «Март», «Апрель», «Май». Они такие разные, но это одно время года. Я предлагаю вам взять смайлик и разместить его там, какой пейзаж вам больше понравился. Объясните почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"
Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
