Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Победы порохом пропах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему "День Победы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему
«День Победы»
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей через знакомство с историей Великой отечественной войны.
Задачи:
- Воспитывать уважение к подвигу прадедов, вызвать чувство гордости за свою Родину;
- расширять и закреплять знания детей о ВОВ;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Война»;
- формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
- развивать умение классифицировать по заданному признаку.
Оборудование: презентация «День Победы»; телевизор; сюжетные картинки и фотографии на темы: «фронт», «тыл», «партизанское движение»; предметные картинки на тему: «Оружие»; деревянные гранаты; игрушечные танки.
Предварительная работа: беседа о родах войск и видах оружия; рассматривание книг и альбомов с фотографиями о ВОВ; чтение рассказов о ВОВ С.Алексеева из сборника «Богатырские фамилии»
Ход НОД
Ребята, 9 мая вся наша страна будет отмечать большой праздник. Вы знаете, какой? (Ответы детей).
А почему праздник так называется? (Ответы детей).
Правильно! Именно в этот день 9 мая 1945 года наш народ одержал победу в Великой отечественной войне над фашистской Германией.
Давайте сегодня вспомним о тех далеких тяжелых временах.
Ранним утром в воскресенье22 июня 1941 года Германия вероломно напала на наше Отечество.
Раскрыты были окна школы, сирень цвела,
Звенел над садом смех веселый, светлела мгла.
Уже порозовели дали и гладь реки,
И радостно рассвет встречали выпускники.
Улыбки, светлые одежды, кругом цветы.
Прекрасны юности надежды – любовь, мечты.
Казалось, что волною льется бал выпускной,
Но кто мог знать, что мир взорвется в ту ночь войной?
Фашистские войска пересекли нашу границу. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы.
В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер.
Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства следовало вывезти в Германию, а с народом поступить так: часть людей уничтожить, другую часть выселить в Сибирь, устроив для русских людей специальные поселения за колючей проволокой вдали от крупных городов.
Гитлер хотел превратить людей нашей страны в рабов и заставить их работать на Германию. Он хотел уничтожить нашу науку, культуру и искусство, запретить образование в России.
Руководители фашистов подчеркивали, что все действия германской армии на территории Советского Союза (так в то время называлась наша страна) должны быть особенно жестокими. Он требовал от своих солдат безжалостно уничтожать не только солдат , но и мирных жителей – стариков, женщин и детей.
Но планам Гитлера не суждено было сбыться! Все жители нашей огромной страны встали как один на защиту своей Родины.
Звучит песня «Вставай, страна огромная!»
Те, кто мог воевать уходили на фронт, чтобы уничтожать фашистских захватчиков и освобождать, занятые ими города и села.
Что такое «фронт»? (ответы детей)
А что такое «тыл»? (ответы детей)
В тылу женщины и дети вставали к станкам на заводах вместо мужчин, ушедших на фронт. Как вы думаете, что выпускали на тех заводах? (ответы детей).
Правильно, фронту были необходимы боеприпасы, оружие и военная техника.
А там, где фашисты уже захватили города или деревни, то есть в оккупации, создавались партизанские отряды. Кто такие «партизаны»? Что они делали? (ответы детей)
Дидактическая игра «Военные страницы»
Цель: формирование представлений детей о ВОВ.
Задачи:
- закреплять и активизировать в речи детей понятия «фронт», «тыл», «партизанское движение»;
- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.
Материал:
Картинки с символическими изображениями понятий «фронт», «тыл», «партизанское движение»; картинки с изображениями боевых действий на фронте, жизни и работы людей в тылу, деятельности партизан в тылу врага.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подобрать к символическими изображениями понятий сюжетные картинки.
Посмотрите на фотографии и вспомните названия род войск, которые принимали участие в боевых действиях. (дети называют)
Давайте представим, что мы с вами – солдаты и нам дано задание - уничтожить вражеские танки. Подойдите к столу и выберите оружие, которое вам понадобится для выполнения задания.
На столе разложены изображения разного вида оружия.
(Дети обсуждают и выбирают изображение гранаты).
Хорошо! Это именно то, что нам нужно. Теперь возьмите по одной гранате (деревянные муляжи) и отправляйтесь на боевое задание.
Игра «Сбей танк»
Цель: развитие ловкости.
Задачи:
- тренировать в умении бросать гранату в цель;
- развивать глазомер и координацию движений;
- воспитывать умение соблюдать очередь в игре.
Материал:
Игрушечные танки, муляжи гранат.
Ход игры:
На скамейки стоят танки. Дети по очереди бросают гранаты, стараясь сбить танк со скамейки.
Вы все – большие молодцы! Справились с ответственным заданием. Садитесь на места. Даже на фронте между боями бывали передышки.
В это время солдаты отдыхали, ели, спали, приводили себя в порядок, вспоминали своих родных и писали письма домой. А еще сочиняли и пели душевные песни, которые помогали выжить в тяжелых условиях войны.
Послушайте одну из песен, которые пели в то время на фронте.
Звучит песня «Синий платочек»
Долгие четыре года продолжалась ВОВ, сея вокруг смерть и разруху, страх и горе.
Но наконец-то враг был разгромлен, а война окончена.
9 мая 1945 года в Москве прошел парад Победы. Тысячи людей с цветами вышли на улицу. Люди смеялись и плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались победе над врагом и оплакивали погибших.
Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бесстрашно бросался из окопов под ураганный огонь вражеских пуль, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли, жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!
Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране День Победы является государственным праздником. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов, которых с каждым годом остается все меньше и меньше и празднуют.
Помните о подвиге ваших прадедов и гордитесь ими!
Звучит песня «Этот День Победы!»
Рефлексия.
-Ребята, вам было сегодня интересно? Что нового вы узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Древнегреческие Боги Олимпии
Древнегреческие Боги Олимпии....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”
Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане "...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "9 мая – День Великой Победы"
Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны...

Конспект занятия по окружающему миру для средней группе №1 «День Победы»
Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о Великой Отечественной войне.Задачи:1. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.2. Формировать знания детей о военных профе...
