Проект "Животные Северного и Южного полюсов" для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Животные Северного и Южного полюсов" направлен на формирование знаний и представлений детей о разнообразии и различиях животного мира Арктики и Антарктики, воспитание у детей основ экологического сознания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Животные Северного и Южного полюсов»
Наименование проекта | «Животные Северного и Южного полюсов» |
Возрастная группа | Средняя группа |
Актуальность проекта | В современном мире, где экология и сохранение природы становятся все более важными темами, проект "Животные Северного и Южного полюсов" представляет собой уникальную возможность для детей познакомиться с удивительным миром животных Арктики и Антарктики (Северного и Южного полюсов). Большинство детей не знают и не понимают различий таких понятий, как «Северный полюс» и «Южный полюс», «Арктика» и «Антарктика». А также не обладают знаниями об отличиях животного мира этих двух регионов. Таким образом, проект призван способствовать развитию познавательных интересов у детей, а также основ экологического сознания. Знакомство с животным миром Арктики и Антарктики, расширяет кругозор детей и формирует у них базовые знания об особенностях внешнего вида животных, их поведения, питания и т.д. Понимание важности сохранения редких видов животных помогает формировать у детей ответственное отношение к природе. Это важно для формирования нового поколения, способного заботиться о планете. Проект "Животные Северного и Южного полюсов" — это не просто образовательная инициатива, а возможность воспитать у детей любовь к природе и ответственное отношение к окружающему миру. |
Проблема проекта | Дети в недостаточной степени имеют представление о разнообразии и различиях животного мира Арктики и Антарктики. |
Проблемные вопросы | Какие животные живут в Арктике? Какие животные живут в Антарктике? Какие есть особенности внешнего вида у животных холодных регионов? Чем они питаются? Как приспособлены к холоду? |
Участники проекта | воспитатели, дети, родители. |
Цель проекта | формирование знаний и представлений детей о разнообразии и различиях животного мира Арктики и Антарктики, воспитание у детей основ экологического сознания. |
Задачи проекта | Образовательные задачи:
|
Развивающие задачи:
| |
Воспитательные задачи:
| |
Сроки реализации | 14.02.2025 – 28.02.2025 |
Вид проекта | Познавательно – творческий, продуктивный |
Тип проекта | групповой |
Интеграция ОО | познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
Продукт проекта | Объемный макет «Животные Арктики и Антарктики» |
Возможные трудности | недостаточное участие (низкая активность) родителей в реализации проекта |
Планируемые результаты | Для детей:
|
Для родителей:
| |
Для педагогов:
| |
Ресурсы | Материально-технические:
|
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Беседа на тему «Кто живет на Северном полюсе, а кто на Южном?» |
|
|
Основной этап
Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок» Е. Чарушин. «Кто как живет», «Морж», «Белый медведь» Ю. Дмитриев «Далеко на севере» М. Тейтелбаум «Пингвиненок покоряет Антарктиду»
«Мама для мамонтёнка» «Умка» «Дети Арктики» (мультсериал) «Приключения пингвиненка Лоло» |
|
Деятельность детей |
познавательное развитие |
Познавательные беседы «Животные Арктики (Северного полюса)», «Животные Антарктики (Южного полюса)», «День белого медведя» Дидактические игры «Распредели животных», «Угадай и покажи животное», «Назови, кого не стало» Игра с акриловыми кристаллами «Назови и сосчитай» Прослушивание «Голоса и звуки животных Арктики и Антарктики» Рассматривание плакатов «Животные Арктики», «Животные Антарктики» |
речевое развитие |
Словесные игры: «Один - много», «Скажи какой, какая?», «Опиши животное, а мы угадаем?» Беседа «Расскажи про своё любимое животное» Чтение художественных произведений по теме:
|
Отгадывание загадок про животных Арктики и Антарктики. |
социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Почему животные нуждаются в нашей защите». Игра «Пингвины на льдине» |
физическое развитие |
Подвижные игры: «Шустрые пингвины», «Белые медведи», «Дельфин и рыбки» Игры на имитацию движений: «Превращаемся в животных» Физминутки: «Пингвины», «Арктика», «Белый мишка» Пальчиковые игры: «Белый мишка», «Пингвины», «Морж»
|
художественно – эстетическое развитие |
Раскрашивание раскрасок «Животные Арктики и Антарктики» Рисование «Белый медведь и северное сияние», «Тюлень» Лепка «Морж» Аппликация «Пингвин» |
Прослушивание муз.произведений:
|
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Перспективный план реализации проекта «Животные Северного и Южного полюсов»
Дата | Совместная деятельность педагога и детей |
14.02 | Беседа «Кто живет на Северном полюсе, а кто на Южном?» |
17.02 | Беседа «Животные Арктики (Северного полюса)» (рассматривание плаката) ЧХЛ: Н.Сладков «Во льдах» |
18.02 | Беседа «Животные Антарктики (Южного полюса)» (рассматривание плаката) ЧХЛ: Г.Снегирев «К морю» |
19.02 | Лепка «Морж» Прослушивание «Голоса и звуки животных Арктики и Антарктики» Д/и «Распредели животных» |
20.02 | Игра с акриловыми кристаллами «Назови и сосчитай» Слушание песни «Колыбельная Умки» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева) |
21.02 | Рисование «Тюлень» Слушание песни «Маленький тюлень» (сл. М.Соболь, муз. М.Вайнберг) ЧХЛ: Г.Снегирев «Белёк» |
24.02 | Д/и «Назови, кого не стало» Слушание песни «Песенка пингвинов» (муз. и сл. З.Роот) ЧХЛ: Г.Снегирев «Пингвиний пляж» |
25.02 | Беседа «Почему животные нуждаются в нашей защите» Д/и «Опиши животное, а мы угадаем» Раскрашивание раскрасок «Животные Арктики и Антарктики» |
26.02 | Аппликация «Пингвин» ЧХЛ: Д.Непомнящая «Большой мир маленького пингвиненка» |
27.02 | Беседа «День белого медведя» Рассматривание, игра и беседа по макету «Животные Арктики и Антарктики» ЧХЛ: В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок» (отрывок) |
28.02 | Д/и «Угадай и покажи животное» Рисование «Белый медведь и северное сияние» Беседа «Расскажи про своё любимое животное» ЧХЛ: В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок» (отрывок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Северное сияние»
В процессе досуга дети преобщаются к зимним играм и развлечениям, рассказывают стихи о зимних забавах....

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НАШ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "НАШ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ"...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
"Солнечное затмение, Северное сияние" (задания для детей подготовительной группы)
Выполнить задания...
Конспект ООД на тему: «Здравствуй, Северный олень!» для детей средней группы
Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных - северным оленям и их роли в жизни северного народа....
