Проект "Животные Северного и Южного полюсов" для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Морозович Алена Александровна

Проект "Животные Северного и Южного полюсов" направлен на формирование знаний и представлений детей о разнообразии и различиях животного мира Арктики и Антарктики, воспитание у детей основ экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_severnogo_i_yuzhnogo_polyusov.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Животные Северного и Южного полюсов»

Наименование проекта

«Животные Северного и Южного полюсов»

Возрастная группа

Средняя группа

Актуальность проекта

 В современном мире, где экология и сохранение природы становятся все более важными темами, проект "Животные Северного и Южного полюсов" представляет собой уникальную возможность для детей познакомиться с удивительным миром животных Арктики и Антарктики (Северного и Южного полюсов).

Большинство детей не знают и не понимают различий таких понятий, как  «Северный полюс» и «Южный полюс», «Арктика» и «Антарктика». А также не обладают знаниями об отличиях животного мира этих двух регионов.

 Таким образом, проект призван способствовать развитию познавательных интересов у детей, а также основ экологического сознания. Знакомство с животным миром Арктики и Антарктики, расширяет кругозор детей и формирует у них базовые знания об особенностях внешнего вида животных, их поведения, питания и т.д. Понимание важности сохранения редких видов животных помогает формировать у детей ответственное отношение к природе. Это важно для формирования нового поколения, способного заботиться о планете.

Проект "Животные Северного и Южного полюсов" — это не просто образовательная инициатива, а возможность воспитать у детей любовь к природе и ответственное отношение к окружающему миру.

Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление о разнообразии и различиях животного мира Арктики и Антарктики.

Проблемные вопросы

Какие животные живут в Арктике? Какие животные живут в Антарктике?

Какие есть особенности внешнего вида у животных холодных регионов? Чем они питаются? Как приспособлены к холоду?

Участники проекта

воспитатели, дети, родители.

Цель проекта

формирование знаний и представлений детей о разнообразии и различиях животного мира Арктики и Антарктики, воспитание у детей основ экологического сознания.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

  • формировать представлений детей о разнообразии и различиях животного мира Арктики и Антарктики;
  • формировать знания детей об особенностях жизни животных этих регионов, их внешнем виде, образе жизни, питании, особенностях приспособления к холоду;
  • познакомить детей с термином «морские млекопитающие», выяснить их отличия от других обитателей морей;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей за счет знакомства с названиями животных (белый медведь, пингвин, песец, полярный волк, полярный заяц, лемминг, северный олень, тюлень, морской лев, морж, косатка, кашалот, нарвал и т.д.)

Развивающие задачи:

  •  развивать коммуникативные способности и связную речь детей;
  • развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, место обитания, способ питания);
  • развивать творческие способности и воображение у детей в процессе совместной деятельности;
  • развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к миру живой природы Арктики и Антарктики
  • воспитывать гуманное отношение к животным.

Сроки реализации

14.02.2025 – 28.02.2025

Вид проекта

Познавательно – творческий, продуктивный

Тип проекта

групповой

Интеграция ОО

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Продукт проекта

Объемный макет «Животные Арктики и Антарктики»

Возможные трудности

недостаточное участие (низкая активность) родителей в реализации проекта

Планируемые результаты

Для детей:

  • с помощью различных видов деятельности в ходе проекта у детей  будут сформированы представлений детей о разнообразии животного мира Северного и Южного полюсов;
  • у детей будут заложены основы экологической культуры.

Для родителей:

  • Активное участие  в проекте, осознание значимости данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
  • Умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.
  • Участие в жизни группы;

Для педагогов:

  • Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
  • Реализация поставленных целей и задач по теме проекта.

Ресурсы

Материально-технические:

  • Фотоаппарат
  • Музыкальный центр, аудиозаписи песен
  • Лепка: пластилин, доски для лепки, стеки.
  • Рисование: цветной картон, бумага для акварели, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки
  • Дидактические игры, иллюстративный и демонстрационный материал, художественная литература по теме проекта.

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Беседа на тему «Кто живет на Северном полюсе, а кто на Южном?»

  • Создание условий для вхождение детей в проблемную ситуацию.
  • Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной литературы, музыкальных произведений, материалов для продуктивной деятельности.
  • Подготовка информации для родителей.
  • Сбор иллюстративного материала, раскрасок, книг и т.д. по теме проекта
  • Подбор  материалов для изготовления макета «Животные Арктики и Антарктики».

Основной этап

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • подбор рекомендованной воспитателем литературы для чтения совместно с детьми:

В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок»

Е. Чарушин. «Кто как живет», «Морж», «Белый медведь»

Ю. Дмитриев «Далеко на севере»

М. Тейтелбаум «Пингвиненок покоряет Антарктиду»

  • просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов (и других по выбору родителей):

«Мама для мамонтёнка»

«Умка»

«Дети Арктики» (мультсериал)

«Приключения пингвиненка Лоло»

  • изменения и дополнения в ппс по теме проекта:
  • дидактические игры
  • иллюстративные и демонстрационные материалы
  • художественная литература
  • атрибуты для игр
  • подбор списка литературы для семейного чтения
  • подбор мультфильмов для семейного просмотра

Деятельность детей

познавательное развитие

Познавательные беседы «Животные Арктики (Северного полюса)», «Животные Антарктики (Южного полюса)», «День белого медведя»

Дидактические игры «Распредели животных», «Угадай и покажи животное», «Назови, кого не стало»

Игра с акриловыми кристаллами «Назови и сосчитай»

Прослушивание «Голоса и звуки животных Арктики и Антарктики»

Рассматривание плакатов «Животные Арктики», «Животные Антарктики»

речевое развитие

Словесные игры: «Один - много», «Скажи какой, какая?», «Опиши животное, а мы угадаем?»

Беседа «Расскажи про своё любимое животное»

Чтение художественных произведений по теме:

  • Г.Снегирев «Белёк»
  • Г.Снегирев «Пингвиний пляж»
  • Г.Снегирев «К морю»
  • Н.Сладков «Во льдах»        
  • Д.Непомнящая «Большой мир маленького пингвиненка»
  • В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок» (отрывки)

Отгадывание загадок про животных Арктики и Антарктики.

социально-коммуникативное развитие

Беседа «Почему животные нуждаются в нашей защите».

Игра «Пингвины на льдине»

физическое развитие

Подвижные игры: «Шустрые пингвины», «Белые медведи», «Дельфин и рыбки»

Игры на имитацию движений: «Превращаемся в животных»

Физминутки: «Пингвины», «Арктика», «Белый мишка»

Пальчиковые игры: «Белый мишка», «Пингвины», «Морж»

 

художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Животные Арктики и Антарктики»

Рисование «Белый медведь и северное сияние», «Тюлень»

Лепка «Морж»

Аппликация «Пингвин»

Прослушивание муз.произведений:

  • «Маленький тюлень» (сл. М.Соболь, муз. М.Вайнберг)
  • «Песенка пингвинов» (муз. и сл. З.Роот)
  • «Колыбельная Умки» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева)

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • Беседа «Расскажи о своем любимом животном»
  • Помощь в изготовлении макета «Животные Арктики и Антарктики».
  • Организация выставки детских работ по теме «Животные Северного и Южного полюсов», созданных в процессе реализации проекта.

Перспективный план реализации проекта «Животные Северного и Южного полюсов»

Дата

Совместная деятельность педагога и детей

14.02

Беседа «Кто живет на Северном полюсе, а кто на Южном?»

17.02

Беседа «Животные Арктики (Северного полюса)» (рассматривание плаката)

ЧХЛ: Н.Сладков «Во льдах»

18.02

Беседа «Животные Антарктики (Южного полюса)» (рассматривание плаката)

ЧХЛ: Г.Снегирев «К морю»

19.02

Лепка «Морж»

Прослушивание «Голоса и звуки животных Арктики и Антарктики»

Д/и «Распредели животных»

20.02

Игра с акриловыми кристаллами «Назови и сосчитай»

Слушание песни «Колыбельная Умки» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева)

21.02

Рисование «Тюлень»

Слушание песни «Маленький тюлень» (сл. М.Соболь, муз. М.Вайнберг)

ЧХЛ: Г.Снегирев «Белёк»

24.02

Д/и «Назови, кого не стало»

Слушание песни «Песенка пингвинов» (муз. и сл. З.Роот)        

ЧХЛ: Г.Снегирев «Пингвиний пляж»

25.02

Беседа «Почему животные нуждаются в нашей защите»

Д/и «Опиши животное, а мы угадаем»

Раскрашивание раскрасок «Животные Арктики и Антарктики»

26.02

Аппликация «Пингвин»

ЧХЛ: Д.Непомнящая «Большой мир маленького пингвиненка»

27.02

Беседа «День белого медведя»

Рассматривание, игра и беседа по макету «Животные Арктики и Антарктики»

ЧХЛ: В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок» (отрывок)

28.02

Д/и «Угадай и покажи животное»

Рисование «Белый медведь и северное сияние»

Беседа «Расскажи про своё любимое животное»

ЧХЛ: В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок» (отрывок)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Северное сияние»

В процессе досуга дети преобщаются к зимним играм и развлечениям, рассказывают стихи о зимних забавах....

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НАШ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ

КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "НАШ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ"...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Конспект ООД на тему: «Здравствуй, Северный олень!» для детей средней группы

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных - северным оленям и их роли в жизни северного народа....