Конспект интегрированного занятия на тему "Береги планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Фаткуллина

Цель: формировать стремление беречь и охранять природу, преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание.

Задачи:

  1. Обучающая: актуализировать  знания (представления) детей об экологических проблемах и их причинах.
  2. Развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, речи, общей и мелкой моторики. Стимулировать интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию инициативности , а так же  понимания того, что от каждого из нас зависит чистота нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»

457000 Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. Газеты «Правда» д.9

ОГРН 1157456007565 ИНН/КПП 7424001963/742401001

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Береги планету»

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Составитель:

Учитель-логопед

 первой квалификационной категории

Фаткуллина О.Н.

п.Увельский, 2025г.

Цель: формировать стремление беречь и охранять природу, преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание.

Задачи:

  1. Обучающая: актуализировать  знания (представления) детей об экологических проблемах и их причинах.
  2. Развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, речи, общей и мелкой моторики. Стимулировать интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию инициативности , а так же  понимания того, что от каждого из нас зависит чистота нашей планеты.

Словарная работа: загрязненный, сортировать, загазованность, реагенты.

Оборудование: макет карты  восточного полушария Земли 2 шт., улыбка, брови на липучках; карты-схемы для опытов, фартуки, стаканчики, перекись водорода, марганец; цветные стаканы, карта полей.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, я приехала к вам из поселка Увельского, это рядом с вашим городом. Мы с вами находимся примерно вот здесь (показываю на карте примерное местонахождение города Магнитогорска).

I. Вступительная часть:

-Ребята, наверняка вы уже знаете, что обозначают цвета на карте? Но все же, предлагаю уточнить:

Голубой, синий – ответы детей (моря, реки)

Желтый, коричневый – суша, пустыни.

Зеленый – леса.

-Ребята, посмотрите, какие все эти цвета яркие, чистые! Но часто с нашей планетой случается вот такая беда (убрать карту из рук, и подвести детей к доске, на которой размещено панно Земли и туч). Над ней нависают тучи. Присмотритесь, что это за тучи? (ответы детей)

-Ребята, а какое настроение  у нашей планеты становится, когда ее окружают такие тучи? (грустное, печальное)

-Мы не можем этого допустить! Поэтому мы будем это исправлять!

II. Основная часть:

-Предлагаю еще раз рассмотреть все наши тучки. Скажите, какую проблему вы считаете главной?  (варианты ответов детей).

-Ребята, скажите, что для нас самое главное? Например, без воды лично я могу обойтись примерно 3 часа. А вот не дышать мы сможем три часа? (нет). -А чем мы дышим? (воздухом).

-И каким он (воздух) должен быть, чтобы им можно было дышать? (чистым)

-А что загрязняет воздух? (заводы, выбросы, выхлопные газы)

-Как решить эту проблему? (предполагаемые ответы детей: поставить фильтры на заводах, не ездить на машине).

Подвести детей к ответу, что можно передвигаться на самокате, велосипеде или ходить пешком.

-Ребята, ходить пешком полезно не только для планеты, но и для нашего здоровья. Предлагаю вам по очереди пройти по нашей необычной дорожке.

1.Упражнение «Моторная дорожка»

Цель: развитие координации движений, межполушарных связей, переключаемости внимания, общей и мелкой моторики.

Перед детьми выкладывается дорожка из ортопедических ковриков – 8 шт., слева,  справа (по выбору педагога) располагаются цветные бумажные стаканы – один стоит, другой перевернут. На одном из стаканов в паре, располагается мяч. Перед последним ковриком располагается пластиковый блок.

-Ребята, посмотрите, как нужно пройти по дорожке (наступаем на первый коврик – переворачиваем стакан (в зависимости от его местоположения – слева, или справа), переходим на второй – переворачиваем стакан, переходим на третий – перекладываем мяч с одного стакана на другой, переходим на следующий – возле этого коврика нет стаканов, поэтому делаем хлопок двумя руками над головой).

Дети проходят по дорожке.

-С этой задачей мы справились! Наша Земля преображается (вместо тучки, вешаем цветочек).

- Ребята, посмотрите, вот еще не менее важная ПРОБЛЕМА! (показываю тучу с изображением мусора).  Как вы считаете, как с этим справиться?

(Предполагаемые ответы детей – не мусорить, выбрасывать мусор в контейнер).

Подвести детей к тому, что мусор необходимо разделять, сортировать.

- И сейчас, мы и займемся уборкой. Чтобы дело продвигалось быстрее, мы будем работать двумя руками.

2.Упражнение «Прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, межполушарных связей, координации движений.

Выберите каждый себе по две прищепки, ими одновременно нужно подцепить «мусор» и отправить его в нужный контейнер.

-Посмотрите, как стало чисто! И с этой задачей мы справились!

Меняем тучу на цветок.

-Вот еще одна тучка. Что мы видим на ней?

(Предполагаемые ответы детей – мусор в водоеме и т.п.)

-Кому нужна вода?

(Предполагаемые ответы детей – людям, животным).

-Какую воду можно пить?

(Предполагаемые ответы детей – чистую)

Показать стакан с грязной водой.

 – А такую можно пить?

(Предполагаемые ответы детей –нет, ее нужно очистить)

-А вы, ребята, знаете, как воду очищают?

(Предполагаемые ответы детей – фильтруют..)

3.Опытно-экспериментальная деятельность «Очищение воды»

Цель: познакомить детей со способами очистки воды, развитие кругозора.

-Первый способ, как вы уже сказали – фильтрация. А я предлагаю вам провести опыт и посмотреть, какая вода получится. Для начала надеваем фартуки, разделитесь на две команды так, чтобы всем хватило места за столами. 

Процедить воду через марлю. Обратить внимание детей на то, что весть мусор остался на марле.

-А теперь, второй способ.  Посмотрите, какая это вода (показать детям окрашенную марганцем  воду).

(Предполагаемые ответы детей – грязная..)

-В ней нет мусора. Такую воду, ребята, очищают с помощью специальных реагентов. Проговорим это слово – реагенты.

Перед вами схема, рассмотрите ее внимательно, обратите внимание на свои стаканчики.

Предлагаю каждому выполнить опыт и посмотреть, что же получится.  

Дети совершают опыт, в котором видят  реакцию воды с марганцем и перекисью водорода. Акцентируем внимание детей на том, что подобно данному опыту очищают воду в промышленных масштабах.

 -Ребята, как же здорово, что нам удалось очистить воду! (меняем тучку на цветок).

-Ребята, посмотрите, осталась еще одна, на мой взгляд, самая страшная тучка. А почему горит лес? (Предполагаемые ответы детей – поджигают..)

- Что же нужно сделать, чтобы зеленый цвет никогда не исчез с нашей планеты? (Предполагаемые ответы детей. Подвести детей к тому, что необходимо высаживать новые саженцы)

4.Упражненеие «Лесничий»

Цель: развитие межполушарных связей, зрительного внимания, пространственного гнозиса.

-Ребята, предлагаю вам побыть немного лесничими. Разделитесь на две команды так, чтобы всем хватило места. Посмотрите, перед вами есть схемы посадки растений, саженцы. Для начала вам необходимо собрать посадочные поля и действовать соответственно схеме.

Ребята собирают поле, «высаживают» саженцы согласно схеме.

По выполнении меняем последнюю тучу на цветочек.

III. Итог

-Ребята, посмотрите, наша планета преобразилась! Расцвела! А значит, какое у нее настроение? (Предполагаемые ответы детей  - веселое, радостное).

На макете Земли перевернуть улыбку и брови.

-Скажите, а какое у вас настроение? Когда делаешь доброе дело, на душе становится радостно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".

Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....

Конспект интегрированного занятия на тему "планета сказок"

Занятие для детей второй младшей группы в нём предоствлены задания по математическим представлениям, по окружающему миру. Занятие итоговое...