Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
(дошкольный уровень)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: «Весеннее путешествие»
(Приметы весны: живая и неживая природа)
ФИО: Грекова Е.В.
воспитатель
Бийск, 2025
Тема занятия «Весеннее путешествие»
Образовательная область Познавательное развитие
Возрастная группа старшая группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Обобщение представлений о весне у детей старшей группы. Знакомство детей с волонтерской деятельностью.
Образовательные: Обобщать представления детей о характерных признаках весны (живая и неживая природа). Расширять словарь по теме «Весна».
Развивающие: Развивать познавательно – речевую активность, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение прийти на помощь в разных ситуациях.
Тип занятия: интегрированное.
Используемое оборудование для детей: картинки Смурфетты, Смурфа, Матушки – природы, картинка о весне, картинка с изображением волонтеров, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки с предметами для уборки леса, модели правил поведения в природе, белые и красные колпачки, колокольчик.
Предварительная работа: беседа «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети здороваются с воспитателем, друг с другом, гостями
-Весна | -Ребята, меня зовут Ольга Александровна! И я предлагаю вам сегодня вместе поиграть. -Станем рядышком, по кругу, -Скажем "Здравствуйте! " друг другу. -Нам здороваться ни лень: -Всем "Привет! " и "Добрый день! "; -Если каждый улыбнётся – -Утро доброе начнётся. -Ребята, отгадаете загадку? -Она приходит с ласкою И со своею сказкою. -Мы сегодня с вами поговорим о весне и ее приметах. | Использование загадки | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Это сказочные персонажи из мультфильмов -Да. Помогали маме, бабушке -Играли, гуляли с младшим братом, сестрой -Ухаживали за кошкой, собакой, когда те болели и др. -Тает снег, светит солнышко и др. -Свежестью -Лесом Легкий, свежий, прохладный? Ответы детей: -солнышко -небо -радуга -ручейки -капель -в огороде, поле -подснежники -На улице становится теплее -Солнышко светит ярче -Снег тает -Бегут ручейки -Перелетные птицы возвращаются в родные края, вьют гнезда -Иногда идет дождь -Животные и насекомые просыпаются после зимней спячки -набухают почки, распускаются первые листочки и т.д. -Март, апрель, май -Весной начинаются посевные работы Прописать ответы детей | -Ребята, кто – то прислал нам звуковое письмо, давайте послушаем. -Здравствуйте ребята. Я гном папа Смурф, живу в волшебном лесу вместе с другими гномами. Жизнь в лесу полна приключений – то веселых, то опасных, поэтому Смурфики часто попадают в трудные ситуации. Мы потеряли свой волшебный колокольчик, когда встречали Весну, а без его звона в лесу стало скучно и грустно. -Ребята, а вы совершали когда – нибудь добрые дела? А какие? -Ребята, людей, которые приходят на помощь к тем, кто в этом нуждается называют волонтерами. Давайте повторим это слово ВО - ЛОН – ТЕ - РЫ. Волонтеры помогают людям, животным, природе! Они не получают денег за свою работу, а дарят доброту, внимание, оказывают помощь младшим, заботятся о старших, получая от этого радость. -У каждого из вас есть галстук зеленого цвета, поэтому сегодня мы будем волонтерами и поможем папе Смурфу найти его колокольчик. -Ребята, давайте выполним задания и вернем папе Смурфу волшебный колокольчик. -Давайте закроем глаза, покружимся и попадем с вами в сказочный весенний лес! - Открывайте глазки, посмотрите кругом, полюбуйтесь красотой весеннего леса? -Что вы видите вокруг? Расскажите друг другу! -Вдохните свежего воздуха, а затем выдохните, вдохните, выдохните. -Чем пахнет воздух? -Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. А какой весенний ветерок? -После выполнения каждого задания, мы будем с вами произносить волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем! -Ребята, вот вам 1 задание: Игра «Отгадки» -Я буду говорить фразу, а вы будете называть отгадывать – о чем я говорю, все вместе. -Иногда в небе можно увидеть разноцветную…(радугу) -С крыши льется дождиком… (капель) -Начинаются первые весенние работы…. (в огороде, поле) -Правильно, ребята, и это все приметы…(весны) -Молодцы, справились с заданием. -Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем! -Давайте выполним 2 задание: -Ребята, надо назвать признаки весны, которые изображены на картинке -А что происходит на реках? -День становится длиннее или короче? - Ребята, Весна – это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. - А еще, ребята, в народе говорят, что Весна – год кормит! Если потрудится в весенний день в огороде или на поле, то осенью будешь собирать хороший урожай. -Молодцы, вы справились и с этим заданием. -Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем! -А какие весенние месяцы вы знаете? -Ребята, Март называют Протальником, потому что в марте начинает таять снег и образуются первые проталины. Апрель называют «снегогоном», потому что к концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы - подснежники. Май - месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый -Давайте позовем весну! Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (дети разводят руки вперед) По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) - Ребята, а теперь давайте выполнять 3 задание: -Надо очистить весенний лес от мусора. Мусор представляет для всех обитателей большую опасность. Выполнять это задание будем парами. Давайте разделимся. Каждая пара выбирает себе карточку с изображением 1 предмета, который необходим для уборки леса и рассказать о нем. Подумайте, и кто будет готов поднимайте руку. -Послушайте, какой предмет выбрала я. Это …… - Молодцы и с этим заданием справились. -Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем! - Нам осталось выполнить последнее 4 задание -Ребята, а какие правила поведения в весеннем лесу вы знаете? 1 правило: Нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц. 2 правило: Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей. 3 правило: Нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе. 4 правило: Нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу. 5 правило: Нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые. 6 правило: Не ломать ветки кустарников и деревьев; 7 правило: Нельзя разводить огонь в лесу. -Молодцы, все правила поведения знаете, но и выполнять вы их должны. -Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем! -Спасибо, ребята, вы так помогли лесу, Смурфу, выполнили все задания и волшебный колокольчик нашелся. Его хрустальный звон поднимет настроение всем, кто его услышит (звенит в колокольчик). Пусть весенний лес снова наполнится музыкой! | Дети рассматривают картинки с изображением гномов Смурфетты и Смурфа Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения. Дети выполняют имитационные движения Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения. Детям предлагается картинка Дети рассматривают картины с изображением весенних месяцев Дети работают по подгрeggfv Дети выбирают карточки с нужными предметами, рассказывают, как пользоваться при уборке леса. Дети по - очереди проговаривают правила поведения в лесу, соответственно выбранным моделям | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети делают выводы, Оценивают свою деятельность на заняти | - Ну а нам пора возвращаться. Ребята, давайте закроем глаза, покружимся и под звук волшебного колокольчика перенесемся снова в нашу группу. -Вам понравилось наше путешествие? А чем? -Скажите, какие добрые дела вы совершили? - Ребята, а за что бы вы хотели себя похвалить? - Вы большие молодцы, помогли Смурфу в трудной ситуации, как настоящие волонтеры. И за это он дарит вам волшебные колпачки красного и белого цвета. Посмотрите, какие красивые. - Кому занятие понравилось и не возникло затруднений, возьмите и покажите белые колпачки, у кого что - то не получилось, было трудно, возьмите красные колпачки. Спасибо! Занятие окончено. | Рефлексия. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...


