Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грекова Елена Валерьевна

Признаки весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_primety_vesny.doc656.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

(дошкольный уровень)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Весеннее путешествие»

(Приметы весны: живая и неживая природа)

ФИО: Грекова Е.В.

воспитатель

Бийск, 2025

Тема занятия «Весеннее путешествие»

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Цель: Обобщение представлений о весне у детей старшей  группы. Знакомство детей с волонтерской деятельностью.

 Образовательные: Обобщать представления детей о характерных признаках весны (живая и неживая природа). Расширять словарь по теме «Весна».

Развивающие: Развивать познавательно – речевую активность, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение прийти на помощь в разных ситуациях.

Тип занятия: интегрированное.

Используемое оборудование для детей: картинки Смурфетты, Смурфа, Матушки – природы, картинка о весне, картинка с изображением волонтеров, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,  картинки с предметами для уборки леса,  модели правил поведения в природе, белые и красные колпачки, колокольчик.

Предварительная работа:  беседа «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с воспитателем, друг с другом, гостями

 

-Весна

-Ребята, меня зовут Ольга Александровна! И я предлагаю вам сегодня вместе поиграть.

-Станем рядышком, по кругу,

-Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

-Нам здороваться ни лень:

-Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

-Если каждый улыбнётся –

-Утро доброе начнётся.

-Ребята, отгадаете загадку?

-Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.

-Мы сегодня с вами поговорим о весне и ее приметах.

Использование загадки

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Это сказочные персонажи из мультфильмов

-Да. Помогали маме, бабушке

-Играли, гуляли с  младшим братом, сестрой

-Ухаживали за кошкой, собакой, когда те болели и др.

-Тает снег, светит солнышко

и др.

-Свежестью

-Лесом

Легкий, свежий, прохладный?

Ответы детей:

-солнышко

-небо

-радуга

-ручейки

-капель

-в огороде, поле

-подснежники

-На улице становится теплее

-Солнышко светит ярче

-Снег тает

-Бегут ручейки

-Перелетные птицы возвращаются  в родные края, вьют гнезда

-Иногда идет дождь

-Животные и насекомые просыпаются после зимней спячки

-набухают почки, распускаются первые листочки

 и т.д.

-Март, апрель, май

-Весной начинаются посевные работы

Прописать ответы детей

-Ребята, кто – то прислал нам звуковое письмо, давайте послушаем.

-Здравствуйте ребята. Я гном папа Смурф, живу в волшебном лесу вместе с другими гномами. Жизнь в лесу полна приключений – то веселых, то опасных, поэтому Смурфики часто попадают в трудные ситуации.  Мы потеряли свой волшебный колокольчик, когда встречали Весну, а без его звона в лесу стало скучно и грустно. 

-Ребята, а вы совершали когда – нибудь добрые дела? А какие?

-Ребята, людей, которые приходят на помощь к тем, кто в этом нуждается называют волонтерами. Давайте повторим это слово ВО - ЛОН – ТЕ - РЫ. Волонтеры помогают людям, животным, природе! Они не получают денег за свою работу, а дарят доброту, внимание, оказывают помощь младшим, заботятся о старших, получая от этого радость.

-У каждого из вас есть галстук зеленого цвета, поэтому сегодня мы будем волонтерами и поможем папе Смурфу найти его колокольчик.

-Ребята, давайте выполним задания и вернем папе Смурфу волшебный колокольчик.

-Давайте закроем глаза, покружимся и попадем с вами в сказочный весенний лес!

- Открывайте глазки, посмотрите кругом, полюбуйтесь красотой весеннего леса?

-Что вы видите вокруг? Расскажите друг другу!

 -Вдохните свежего воздуха, а затем выдохните, вдохните, выдохните.

-Чем пахнет воздух?

-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.  А какой весенний ветерок?

-После выполнения каждого задания, мы будем с вами произносить волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

-Ребята, вот вам 1 задание:

Игра «Отгадки»

-Я буду говорить фразу, а вы будете называть отгадывать – о чем я говорю, все вместе.
- Весной светит теплое, ласковое… (солнышко)
- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

-Иногда в небе можно увидеть разноцветную…(радугу)
-Снег превращается в быстрые, озорные…. (ручейки)

-С крыши льется дождиком… (капель)

-Начинаются первые весенние работы…. (в огороде, поле)
- Из-под снега появляются первые цветы…(подснежники)

-Правильно, ребята, и это все приметы…(весны)

-Молодцы, справились с заданием.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

-Давайте выполним 2 задание:

-Ребята, надо назвать признаки весны, которые изображены на картинке

-А что происходит на реках?

-День становится длиннее или короче?

- Ребята, Весна – это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

- А еще, ребята, в народе говорят, что Весна – год кормит! Если потрудится в весенний день в огороде или на поле, то осенью будешь собирать хороший урожай.

-Молодцы,  вы справились и с этим заданием.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

-А какие весенние месяцы вы знаете?

-Ребята, Март называют Протальником, потому что в марте начинает таять снег и образуются первые проталины.

Апрель называют «снегогоном», потому что к концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы - подснежники.  

Май - месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый
теплый. Его называют «травень», «цветень». Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

-Давайте позовем весну!

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(дети разводят руки вперед)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

- Ребята, а теперь давайте выполнять 3 задание:

-Надо очистить весенний лес от мусора. Мусор представляет для всех обитателей большую опасность. Выполнять это задание будем парами. Давайте разделимся. Каждая пара выбирает себе карточку с изображением 1 предмета, который необходим для уборки леса и рассказать  о нем. Подумайте, и кто будет готов поднимайте руку.

-Послушайте, какой предмет выбрала я. Это ……

- Молодцы и с этим заданием справились.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

- Нам осталось выполнить последнее 4 задание

-Ребята, а какие правила поведения в весеннем лесу вы знаете?

1 правило: Нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц.

2 правило: Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.

3 правило: Нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе.

4 правило: Нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.

5 правило: Нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.

6 правило: Не ломать ветки кустарников и деревьев;

7 правило:  Нельзя разводить огонь в лесу.

-Молодцы,  все правила поведения знаете, но и выполнять вы их должны.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Смурфу вернем! 

-Спасибо, ребята, вы так помогли лесу, Смурфу, выполнили все задания и волшебный колокольчик нашелся. Его хрустальный звон поднимет настроение всем, кто его услышит (звенит в колокольчик). Пусть весенний лес снова наполнится музыкой!

 Дети рассматривают картинки с изображением гномов Смурфетты и Смурфа

Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения.

Дети выполняют имитационные движения

Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения.

Детям предлагается картинка

Дети рассматривают картины с изображением весенних месяцев

Дети работают по подгрeggfv

Дети выбирают карточки с нужными предметами, рассказывают, как пользоваться при уборке леса.

Дети по - очереди проговаривают правила поведения в лесу, соответственно выбранным моделям

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети делают выводы,

Оценивают свою деятельность на заняти

- Ну а нам пора возвращаться. Ребята, давайте закроем глаза, покружимся и под звук волшебного колокольчика перенесемся снова в нашу группу.

-Вам понравилось наше путешествие? А чем?

-Скажите, какие добрые дела вы совершили?

- Ребята, а за что бы вы хотели себя похвалить?

- Вы большие молодцы, помогли Смурфу в трудной ситуации, как настоящие волонтеры.

 И за это он дарит вам волшебные колпачки красного и белого цвета. Посмотрите, какие красивые.

- Кому занятие понравилось и не возникло затруднений, возьмите и покажите белые колпачки, у кого что - то не получилось, было трудно, возьмите красные колпачки.

Спасибо! Занятие окончено.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...