Краткосрочный проект "Весна- чудесная пора"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Суркова Ирина Владимировна

Краткосрочный проект для воспитанников второй младшей группы по экологическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna-chudesnaya_pora.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе:

«Весна- чудесная пора!»

Суркова Ирина Владимировна

Воспитатель второй младшей группы

МДОУ «Детский сад № 216»

Ленинского района г. Саратова

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Продукт проекта:

- Презентация «Жизнь животных весной»

- Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картотеки, дидактические игры)

- Выставка рисунков «Свети, свети, солнышко»

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных изменениях через разные виды деятельности. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе

- прививать любовь к труду.

- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- формировать бережное отношение к растениям и животным

- совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Мотивационный этап. Взаимодействие с семьей.

-Консультации для родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание дошкольников»

-Чтение книг и обсуждение их с детьми.

-Подобрать книги, истории, в которых рассказывается о бережном отношении к природе.

Организация в группе:

- Огород на окне – посадка лука, рассада цветов.

- Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)

- Презентация «Жизнь животных весной»


Проблемно - деятельностный этап.

Организованная

образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей (с использованием ресурсов образовательной среды ДОУ)

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему: «Изменения в природе весной».
Цель: совершенствовать представления детей об изменениях в природе весной. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Лепка: «Подснежник».
Цель: закрепить знания о первоцветах, совершенствовать навыки лепки. 

Прослушивание музыки: «Музыка леса» Цель: формировать и воспитывать устойчивый интерес к звукам леса.

Беседа с детьми:

 «Дошколята - юные защитники природы» - воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка рисунков:

«Свети, свети, солнышко»- стараться передать особенности яркого весеннего солнца

Дидактическая игра: Лото «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах; учить различать их по характерным признакам.

Деятельность в уголке природы: уход за комнатными растениями, закрепление знаний об уходе за ними.

Деятельность в уголке творчества: лепка овощей из пластилина

Дети пересказывают родителям о животных нашего леса.

Дидактические игры на  экологическую тему: «Экологическое лото», «Сортировка мусора»
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Пластилинография: «Первые листочки у березки»

Цель: развивать наблюдательность, отражать увиденное в работе с пластилином; совершенствовать технику-пластилинография

Наблюдение: «Изменения в природе»
Цель: закреплять знания об изменениях в природе весной

Разучивание с воспитанниками примет, пословиц, поговорок и загадок о природных явлениях.

Коммуникация: Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Составление рассказа по картине: «Весна» - продолжать учить детей наблюдать явления природы: солнце светит ярко, травка зеленеет, дует теплый ветер, птицы прилетают.

Совместная творческая деятельность с родителями: изготовление поделок на конкурс «Друзья природы»

Коммуникация:

«Поможем птичкам свить гнездо» (сбор упавших веточек)

Воспитанники обсуждают совместно с педагогом важность помощи птицам и другим животным; воспитывать ценностное отношение к труду

Рассматривание иллюстраций: «Береги наш лес»

Цель: уметь правильно оценивать поступки людей.

Беседа: «Охрана природы»
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Рисование карандашами: Комнатное растение «Фиалка» воспитывать бережное отношение ко всему живому, в то числе и к комнатным растениям. Учить правильному уходу за комнатными растениями.

Просмотр презентации: «Жизнь животных весной» познакомить воспитанников с жизнью животных в лесу, как они меняются с сезонными изменениями.

Прогулки в парках и скверах с подробным обсуждением всего увиденного; беседа о культуре поведения в природе, как беречь окружающую нас красоту.

Деятельность в уголке природы: «Посадка лука», «Рассада цветов» Цель: закреплять знания детей о растениях, их частей: корень, стебель, листья.

Посещение ботанического сада: познакомить воспитанников с растениями и животными ботанического сада; воспитывать чуткое отношение ко всему живому

Беседа: «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»
Беседа по экологии для детей младшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».
Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Игра: «Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Рассматривание: иллюстрация о весне, перелетных птицах, насекомых.

Цель: закреплять знания детей об изменениях в природе, насекомых и птицах.

Просмотр мультфильма

«Сказка старого дуба»

Творческий этап:

- Выставка рисунков «Свети, свети, солнышко»

- Просмотр презентации «Жизнь животных весной»

- Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картотеки, дидактические игры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осень – чудесная пора».

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Участники: воспитатели, логопед, дети, родители, музыкальный работник.Форма проведения: групповая.Возраст детей...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

"ЗИМА - ЧУДЕСНАЯ ПОРА!"

Фотоотчёт зимнего оформления участка...

Осень – чудесная пора.

Звучит музыка дети заходят в зал, одни встают полукругом, другие около листьев. Ведущая:...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний  о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...

Презентация « Осень – чудесная пора»

Осень жёлтенькое слово, желтенькой картинки,Потому что пожелтели листья на осинке!Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,Потому что солнце дружит, с лёгким ветерком!Осень – вкусненькое сло...