Образовательное событие по трудовому воспитанию в группе раннего возраста №1 "Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тименкова Светлана Владимировна

Тема: «Поможем Мишке навести порядок в группе»

Возрастная группа: 2-3 года

Форма проведения: Игровая ситуация с элементами труда

Цель: Формирование у детей первичных представлений о труде и положительному представлению к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_vospitatelnoe_sobytie_v_gruppe_kursy.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное событие в группе 2-3 года по трудовому воспитанию (ФОП ДО)          группа №1 «Капельки»

Тема: «Поможем Мишке навести порядок в группе»

Возрастная группа: 2-3 года

Форма проведения: Игровая ситуация с элементами труда

Цель: Формирование у детей первичных представлений о труде и положительному представлению к нему.

Задачи:

-Образовательные:

Формировать представления о простых трудовых действиях ( собрать игрушки, вытереть пыль, полить цветы)

Учить выполнять элементарные поручения взрослого.

Обогащать словарь детей словами, обозначающие трудовые действия и предметы труда (тряпочка, ведерко, лейка, собирать, вытирать, поливать).

-Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать умения слушать и понимать речь взрослого.

Развивать внимание и память.

-Воспитательные

Воспитывать желание помогать взрослым

Формировать положительное отношение к труду.

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие навыков сотрудничества.

-Познавательное развитие: Развитие интереса к окружающему миру, формирование первичных представлений о труде.

-Речевое развитие: Обогащение словаря, развития понимания речи, умения отвечать на вопросы.

-Физическое развитие: Развитие мелкой моторики, координации движений.

-Художественно-эстетическое развитие: Воспитание эстетического вкуса, умение видеть красоту в чистоте и порядке.

Методы и приемы:

-Игровая ситуация.

-Показ и объяснение трудовых действий.

-Совместная деятельность взрослого и детей.

-Поощрение.

-Сюрпризный момент.

-Чтение потешек и стихов о труде.

 Материалы и оборудование:

-Мягкая игрушка-Мишка.

-Корзина для игрушек.

-Тряпочки для вытирания пыли.

-Небольшое ведерко с водой.

-Лейка для полива цветов.

-Цветы в горшках

-Клеенка на стол.

-Аудиозапись веселой музыки.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением различных видов труда.

-Чтение потешек и стихов о труде.

-Игры с куклами, в которых дети имитируют трудовые действия.

-Наблюдение за трудом взрослых в группе.

Ход воспитательного события:

1.Организационный момент (2 минуты):

Воспитатель собирает детей в кружок. Приветствие: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам в гости приедет…А вот кто, вы узнаёте если отгадаете загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки и медок, кто же это? (медведь)

2. Основная часть

Сюрпризный момент : В группу приходит Мишка (мягкая игрушка). Мишка грустный и растрепанный.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Мишка. Но почему он такой грусный?»

Мишка: «Я очень расстроен. У меня в домике беспорядок. Игрушки разбросаны, пыль везде лежит, а цветочки мои совсем завяли. Я не знаю, что делать!»

Воспитатель: «Не переживай, Мишка! Наши ребята очень любят трудится и всегда готовы помочь! Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да!»

Воспитатель: «Давайте поможем Мишке навести порядок в его домике!»

Поручение №1: «Соберем игрушки»

-Воспитатель показывает корзину для игрушек.

-Воспитатель: «Ребята, давайте соберем все игрушки и положим их в корзину. Так в домике Миши станет чисто и красиво!»

-Дети с воспитателем собирают игрушки и складывают их в корзину.Воспитатель хвалит детей за помощь.

Поручение №2: «Вытрем пыль»

-Воспитатель показывает тряпочки для вытирания пыли.

-Воспитатель: «А теперь давайте вытрем пыль со стола и остальной мебели, чтобы у Миши было чисто».

-Воспитатель показывает, как правильно вытирать пыль.

-Дети под присмотром воспитателя вытирают пыль. Воспитатель хвалит детей за старание.

Поручение№3 «Польем цветы»

- Воспитатель: «Посмотрите, цветочки у мишки совсем завяли. Давайте их польем, что они снова стали красивыми.»

-Воспитатель показывает, как правильно поливать цветы.

-Дети под присмотром воспитателя поливают цветы. Воспитатель хвалит детей за заботу»

3.Заключительная часть:

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы так хорошо потрудились! Теперь у Миши в домике чисто и красиво!»

Мишка: «Спасибо вам, ребята! Вы настоящие помощники! Теперь у меня в домике, так же чисто и красиво как у вас в детском саду! Я очень рад!»

Рефлексия:

Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня делали?» (ответы детей)

Воспитатель: «Кому мы сегодня помогали?» (ответы детей)

Воспитатель: «Вам понравилось помогать Мишке?» (ответы детей)

Поощрение: Воспитатель хвалит детей за помощь.

Прощание с Мишкой: Мишка благодарит детей и прощается с ними.

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомились с простыми трудовыми действиями.

-Дети научились выполнять элементарные поручения взрослого.

-У детей сформировалось положительное отношение к труду.

-Дети проявили желание помогать взрослым.

Примечание

-Длительность воспитательного события может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

-Воспитатель должен хвалить и поощрять детей за старание и помощь.

-В процессе выполнения трудовых действий воспитатель должен комментировать свои действия и задавать вопросы детям, чтобы стимулировать их речевую активность.

-Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать ему посильную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трудового воспитания в группе раннего возраста

Презентация "Организация трудового воспитания в группе раннего возраста"....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"

Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....

Планирование по трудовому воспитанию в группе раннего возраста

Планирование по трудовому воспитанию в группе раннего возраста....

Презентация опыта работы «Организация трудового воспитания в группе раннего возраста»

ВоспитаВоспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается ф...

Образовательное событие по развитию речи в группе раннего возраста «Сундучок с потешками»

Цель:Развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - потешками, песенками.2. Формировать умение эмоци...