Образовательное событие по трудовому воспитанию в группе раннего возраста №1 "Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Поможем Мишке навести порядок в группе»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма проведения: Игровая ситуация с элементами труда
Цель: Формирование у детей первичных представлений о труде и положительному представлению к нему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное событие в группе 2-3 года по трудовому воспитанию (ФОП ДО) группа №1 «Капельки»
Тема: «Поможем Мишке навести порядок в группе»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма проведения: Игровая ситуация с элементами труда
Цель: Формирование у детей первичных представлений о труде и положительному представлению к нему.
Задачи:
-Образовательные:
Формировать представления о простых трудовых действиях ( собрать игрушки, вытереть пыль, полить цветы)
Учить выполнять элементарные поручения взрослого.
Обогащать словарь детей словами, обозначающие трудовые действия и предметы труда (тряпочка, ведерко, лейка, собирать, вытирать, поливать).
-Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать умения слушать и понимать речь взрослого.
Развивать внимание и память.
-Воспитательные
Воспитывать желание помогать взрослым
Формировать положительное отношение к труду.
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие навыков сотрудничества.
-Познавательное развитие: Развитие интереса к окружающему миру, формирование первичных представлений о труде.
-Речевое развитие: Обогащение словаря, развития понимания речи, умения отвечать на вопросы.
-Физическое развитие: Развитие мелкой моторики, координации движений.
-Художественно-эстетическое развитие: Воспитание эстетического вкуса, умение видеть красоту в чистоте и порядке.
Методы и приемы:
-Игровая ситуация.
-Показ и объяснение трудовых действий.
-Совместная деятельность взрослого и детей.
-Поощрение.
-Сюрпризный момент.
-Чтение потешек и стихов о труде.
Материалы и оборудование:
-Мягкая игрушка-Мишка.
-Корзина для игрушек.
-Тряпочки для вытирания пыли.
-Небольшое ведерко с водой.
-Лейка для полива цветов.
-Цветы в горшках
-Клеенка на стол.
-Аудиозапись веселой музыки.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок с изображением различных видов труда.
-Чтение потешек и стихов о труде.
-Игры с куклами, в которых дети имитируют трудовые действия.
-Наблюдение за трудом взрослых в группе.
Ход воспитательного события:
1.Организационный момент (2 минуты):
Воспитатель собирает детей в кружок. Приветствие: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам в гости приедет…А вот кто, вы узнаёте если отгадаете загадку:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки и медок, кто же это? (медведь)
2. Основная часть
Сюрпризный момент : В группу приходит Мишка (мягкая игрушка). Мишка грустный и растрепанный.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Мишка. Но почему он такой грусный?»
Мишка: «Я очень расстроен. У меня в домике беспорядок. Игрушки разбросаны, пыль везде лежит, а цветочки мои совсем завяли. Я не знаю, что делать!»
Воспитатель: «Не переживай, Мишка! Наши ребята очень любят трудится и всегда готовы помочь! Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: «Давайте поможем Мишке навести порядок в его домике!»
Поручение №1: «Соберем игрушки»
-Воспитатель показывает корзину для игрушек.
-Воспитатель: «Ребята, давайте соберем все игрушки и положим их в корзину. Так в домике Миши станет чисто и красиво!»
-Дети с воспитателем собирают игрушки и складывают их в корзину.Воспитатель хвалит детей за помощь.
Поручение №2: «Вытрем пыль»
-Воспитатель показывает тряпочки для вытирания пыли.
-Воспитатель: «А теперь давайте вытрем пыль со стола и остальной мебели, чтобы у Миши было чисто».
-Воспитатель показывает, как правильно вытирать пыль.
-Дети под присмотром воспитателя вытирают пыль. Воспитатель хвалит детей за старание.
Поручение№3 «Польем цветы»
- Воспитатель: «Посмотрите, цветочки у мишки совсем завяли. Давайте их польем, что они снова стали красивыми.»
-Воспитатель показывает, как правильно поливать цветы.
-Дети под присмотром воспитателя поливают цветы. Воспитатель хвалит детей за заботу»
3.Заключительная часть:
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы так хорошо потрудились! Теперь у Миши в домике чисто и красиво!»
Мишка: «Спасибо вам, ребята! Вы настоящие помощники! Теперь у меня в домике, так же чисто и красиво как у вас в детском саду! Я очень рад!»
Рефлексия:
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня делали?» (ответы детей)
Воспитатель: «Кому мы сегодня помогали?» (ответы детей)
Воспитатель: «Вам понравилось помогать Мишке?» (ответы детей)
Поощрение: Воспитатель хвалит детей за помощь.
Прощание с Мишкой: Мишка благодарит детей и прощается с ними.
Ожидаемые результаты:
-Дети познакомились с простыми трудовыми действиями.
-Дети научились выполнять элементарные поручения взрослого.
-У детей сформировалось положительное отношение к труду.
-Дети проявили желание помогать взрослым.
Примечание
-Длительность воспитательного события может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
-Воспитатель должен хвалить и поощрять детей за старание и помощь.
-В процессе выполнения трудовых действий воспитатель должен комментировать свои действия и задавать вопросы детям, чтобы стимулировать их речевую активность.
-Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать ему посильную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трудового воспитания в группе раннего возраста
Презентация "Организация трудового воспитания в группе раннего возраста"....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....

Планирование по трудовому воспитанию в группе раннего возраста
Планирование по трудовому воспитанию в группе раннего возраста....
Презентация опыта работы «Организация трудового воспитания в группе раннего возраста»
ВоспитаВоспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается ф...

Образовательное событие по развитию речи в группе раннего возраста «Сундучок с потешками»
Цель:Развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - потешками, песенками.2. Формировать умение эмоци...


