Познавательная игра-занятие для детей группы раннего возраста на тему «Цветы».
план-конспект занятия по окружающему миру

Шевцова Елена Александровна

Знакомить детей с растениями ближайшего окружения, формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение согласовывать свои действия друг с другом.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра-занятие для детей группы раннего возраста на тему «Цветы»

 Программное содержание.

Знакомить детей с растениями ближайшего окружения, формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение согласовывать свои действия друг с другом.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 Ход занятия

Воспитатель вносит в группу букет цветов разного цвета, размера.

- Ребята, что я вам принесла? (Цветы.) Сколько у меня цветов? (Много.) У меня целый букет цветов.

- Ребята, цветы одинаковые или разные? (Они разного цвета, разноцветные. Цветы разного размера: большие и маленькие.)

- Сейчас я каждому из вас раздам по одному цветочку. По сколько цветочков я вам раздала? (По одному.) Сколько у тебя цветочков? (Один.) И т. д.

- Давайте рассмотрим, что есть у цветочка.

- У моего цветка есть стебелёк. Вот он.

- А у ваших цветков есть стебелёк? Дети, покажите стебельки у ваших цветочков.

- У моего цветочка есть листики. А у ваших цветов есть листики? Покажите их.

- У моего цветочка есть лепестки. А у ваших?

Воспитатель предлагает детям показать лепестки у цветов.

Игра «Цветочный хоровод»

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Давайте поиграем с цветами. Подул ветер и наши цветы закачались. Вот так.

Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы красного цвета. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы жёлтого цвета. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы оранжевого цвета. И т. д.

- Давайте поставим наши красивые цветы в вазу. Маленькие цветы – в маленькую вазу, большие цветы - в большую.

Дети раскладывают цветы в большую и маленькую вазы.

- Ребята, давайте покажем, как растут цветы.

Выглянуло солнышко,

(Рисуют круг в воздухе.)

Я сажаю зёрнышко,

(Приседают, имитируя посадку.)

Засыпаю землёй,

Поливаю водой.

(Имитируют поливание.)

Выглянул росточек –

Маленький цветочек.

(Показывают, какой цветочек маленький.)

Я не рву его,

И вам

Сорвать его не дам.

(Огораживают цветок руками.)

Игра «Бабочки на полянке»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением цветов разного цвета (тюльпан, одуванчик, василёк, ромашка) в разных местах группы.

- Ребята, мы с вами «превратимся» в бабочек. По моему сигналу бабочки садятся на цветок.

На зелёном лугу

(Дети бегают по группе.)

Бабочки летали.

И с цветочка на цветок

Весело порхали.

- Отдохнуть бы нам чуток.

Сядем дружно на цветок.

Где любимый наш цветок –

Красный яркий лепесток?

(Дети находят цветок красного цвета.)

- Ребята, этот цветочек называется тюльпан.

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением тюльпана, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Дети бегают по группе.)

Над цветком порхали.

Где любимый наш цветок –

Жёлтый сладенький медок?

(Дети находят цветок жёлтого цвета.)

- Ребята, как называется этот цветок? (Одуванчик.)

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением одуванчика, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка. Бабочки летали,

Крыльями махали.

 (Дети бегают по группе.)

Над цветком порхали.

Где любимый наш цветок –

Синий яркий василёк?

(Дети находят цветок синего цвета.)

 - Ребята, этот цветок называется василёк.

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением василька, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Дети бегают по группе.)

Над цветком порхали.

Где любимый наш цветок –

Белый длинный лепесток?

(Дети находят цветок белого цвета.)

 - Ребята, как называется этот цветок? (Ромашка.)

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением ромашки, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.

Упражнение «Сложи цветок»

- Ребята, давайте посадим с вами цветочную полянку.

Дети выбирают кружочки разного цвета из картона – это середина цветочка – и подбирают прищепки – лепестки.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться цветочной полянкой.

По полянке ходишь ты –

Расцвели вокруг цветы:

Одуванчики, ромашки,

Васильки, тюльпанов чашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»

Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Цветы»

Ребенок из старшей группы показывае малышамт, как надо рисовать цветы в вазе....

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Цветы»

Конспект занятия  в группе раннего возраста по теме «Цветы»...

конспект занятия по аппликации для группы раннего возраста на тему: " Цветы для мамы"

Конспект занятие по аппликации для группы раннего развития «Цветы для мамы»Задачи:• Создание творческой атмосферы, празднично-приподнятого настроения; продолжать воспитывать эстетичес...

Проект познавательно- исследовательской деятельности для детей группы раннего возраста на тему" Волшебный мир песка"

Наиболее характерной особенностьюмповедения ребенка младшего возраста является высокая  двигательная,эмоциональная активность, большой интерес к окружающему, большая потребнсть в общении со взрос...