Конспект НОД "Они сражались за Родину"
план-конспект занятия по окружающему миру

Верхоламова Виктория Валентиновна

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, обогащать знания детей знакомя с историческим прошлым нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_-oni_srazhalis_za_rodinu-.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«Они сражались за Родину»

для детей 6-7 лет

Подготовила: Верхоламова Виктория Валентиновна

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, обогащать знания детей  знакомя с историческим прошлым нашей страны.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историческим монументом «Воин-освободитель» скульптора Е.Вучетича.

Развивающие: Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Ни шагу назад!», «Л. Кассиль «Твои защитники».

Составление рассказов о героическом прошлом своих близких, родственников.

Подбор материалов:

Презентация с фотографией изображения  монумента “Воин освободитель” скульптора Е. Вучетича.

Иллюстрации участников Великой Отечественной войны пра-прадедушек, пра-прабабушек воспитанников.

Конверт с текстом письма.

Ход занятия:

Вводная часть (3-5 мин.)

      Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие, я надела Георгиевскую ленту, как вы думаете, о чём будет наш разговор? (ответы детей). Верно о воинах – победителях, которые освободили нашу землю от фашистких захватчиков. Какие черты характера присущи воину? (смелость, храбрость, сплочённость, сила воли, решительность, стойкость, целеустремлённость).

Мы с вами читали много рассказов о наших воинах Великой Отечественной войны. Возникает ли у вас чувство гордости за наших защитников Отечества? Хотели бы вы быть похожими на них? (да). На кого? (Кочетков, Докучаев, Гущин, Бурдов, Степаненко, Чирков, Шуктомов, Зайцев, майор Устинов).

Основная часть (20 мин.):

       Воспитатель предлагает рассмотреть фотографию на презентации.

Воспитатель: Что изображено на фотографии? (памятник). Кто изображён на памятнике? (солдат, воин). Каким изображён воин-освободитель?

Воспитатель: Это монументальный памятник, который называется «Воин-освободитель». Он находится в Берлине в Германии.

Советский скульптор Евгения Вучетич создал бронзовую фигуру советского солдата с опущенным мечом в одной руке, поддерживающего спасенную немецкую девочку в другой. В ногах у русского солдата — обломки свастики.

Воспитатель рассказывает предысторию создания памятника.

Памятник советскому солдату. Л. Кассиль

         Долго шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..».

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир. И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Воспитатель обращается к презентации и завершает беседу о памятнике.

Воспитатель: Памятник олицетворяет всех защитников, освободителей нашей Родины от фашистов. Внутри постамента памятника находится мемориальный зал, стены которого украшены мозаичными панно работы Анатолия Горпенко с изображением разных народов, возлагающих венки на могилы советских воинов.

Физминутка

Воин-освободитель

Наш славный воин потянулся /поднять руки вверх потянуться

Раз, нагнулся/наклоны в бок, посмотреть в даль

Два, нагнулся.

Руки в стороны развёл/развести руки в стороны

Видно фрица не нашёл/повороты туловища в разные стороны

(3 раза)

        Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать об их прабабушках и прадедушках - участниках Великой Отечественной войны. (Рассказы детей).

Заключительная часть (5 мин.):     

Воспитатель: Ребята, главное - это жить в мире. Наши воины защищают родную страну. Я думаю, что у каждого из нас есть слова, которые бы вы хотели сказать людям будущего. Я от нас написала письмо, как вы думаете, что я пожелала от нас людям будущего. С чего начала письмо?  Педагог вместе с детьми обсуждает письмо. (ответы детей).

Воспитатель: Вы верно, всё сказали. Письмо лучше начать с приветствия. Здравствуйте, жители планеты Земля! Пишут вам дети из детского сада №51. Мы хотим вам пожелать мирного неба. Никогда не ссорьтесь, живите дружно! Берегите мир на Земле!

Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)

В ходе самостоятельной деятельности после занятия предложить детям нарисовать на маленьких листочках бумаги рисунки и вложить их в конверт с письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Они сражались за Родину. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Занятие посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в де...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Они сражались за Родину"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....