Проект "Наши домашние любимцы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, не каждый ребёнок может похвастаться, что видел лошадь или козу. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад» №138
Познавательный проект
«Наши домашние любимцы»
Подготовила:
Воспитатель
Акиньшина Наталья Анатольевна
Оренбург, 2025.
Вид проекта: познавательный.
Возраст: дети лет.
Сроки проведения: с - г.
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, не каждый ребёнок может похвастаться, что видел лошадь или козу. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком;
- формировать познавательную активность детей, во время игр и наблюдений;
- формировать представления детей о безопасном поведении с домашними животным;
- познакомить с характерными особенностями домашних животных.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать в детях заботливое отношение к животным.
Методы и приёмы:
- наглядные (наблюдение и рассматривание);
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы);
- практические (игры)
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
- У детей расширится кругозор за счет усвоения знаний об образе жизни домашних животных, их детенышах, внешнем виде, поведении.
- Научаться правильно называть животных и их детёнышей.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с
- детьми.
- появится желание завести домашнее животное.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный этап. Донести до участников проекта важность данной темы. Создание развивающей среды. Подбор материала: игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактическая игра; иллюстрированный материал. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – практический этап.
Познавательное развитие:
- Наблюдение на прогулке «Каких животных можно увидеть на территории детского сада».
- Д/игра: «Мамы и малыши».
- Игровые ситуации: «Собачка заболела».
- Рассматривание альбома «Домашние животные».
- Рассматривание фигурок домашних животных.
Речевое развитие:
- Чтение стихов и потешек по теме проекта.
«Котенок» А. Барто, «Лошадка» В. Берестов, русская народная сказка «Репка»,
К. Чуковский «Усатый- полосатый»,
Русские народные потешки «Как у нашего кота», «Баю-бай, баю-бай, ты, собаченька не лай!», «Киса,киса, киса,брысь»
Художественно – эстетическое развитие:
- Творческая мастерская. «Мячик для котёнка» - лепка.
Физическое развитие:
- Совместные с родителями игры (песенки с движениями)
- Совместные с родителями игры (кто как ходит?)
Социально – коммуникативное развитие:
Фотосессия
«Я и мой любимец»
3 этап – Заключительный этап.
- Выставка творческих работ «Мячик для котёнка».
- Видеофильм «Мои домашние любимцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние любимцы
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода и общения с ними через игровую деятельность....
"Домашние любимцы"
опыт работы...
Экологический проект "Домашние любимцы"
Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...
