Проект "Наши домашние любимцы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Акиньшина Наталья Анатольевна

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, не каждый ребёнок может похвастаться, что видел лошадь или козу. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_domashnie_lyubimtsy.docx122.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад» №138

Познавательный проект

«Наши домашние любимцы»

Picture background

Подготовила:

Воспитатель

Акиньшина Наталья Анатольевна

Оренбург, 2025.

Вид проекта: познавательный.

Возраст: дети лет.

Сроки проведения: с - г.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, не каждый ребёнок может похвастаться, что видел лошадь или козу. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком;

- формировать познавательную активность детей, во время игр и наблюдений;

- формировать представления детей о безопасном поведении с домашними животным;

- познакомить с характерными особенностями домашних животных.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать в детях заботливое отношение к животным.

Методы и приёмы:

- наглядные (наблюдение и рассматривание);

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы);

- практические (игры)

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

  • У детей расширится кругозор за счет усвоения знаний об образе жизни домашних животных, их детенышах, внешнем виде, поведении.
  • Научаться правильно называть животных и их детёнышей.
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  • Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с
  • детьми.
  • появится желание завести домашнее животное.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный этап. Донести до участников проекта важность данной темы. Создание развивающей среды. Подбор материала: игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактическая игра; иллюстрированный материал. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – практический этап.

Познавательное развитие:

  • Наблюдение на прогулке «Каких животных можно увидеть на территории детского сада».
  • Д/игра: «Мамы и малыши».
  • Игровые ситуации: «Собачка заболела».
  • Рассматривание альбома «Домашние животные».
  • Рассматривание фигурок домашних животных.

Речевое развитие:

  • Чтение стихов и потешек по теме проекта.

«Котенок» А. Барто, «Лошадка» В. Берестов, русская народная сказка «Репка»,

К. Чуковский «Усатый- полосатый»,

Русские народные потешки «Как у нашего кота», «Баю-бай, баю-бай, ты, собаченька не лай!», «Киса,киса, киса,брысь»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Творческая мастерская. «Мячик для котёнка» - лепка.

Физическое развитие:

  • Совместные с родителями игры (песенки с движениями)
  • Совместные с родителями игры (кто как ходит?)

Социально – коммуникативное развитие:

Фотосессия

«Я и мой любимец»

3 этап – Заключительный этап.

  • Выставка творческих работ «Мячик для котёнка».
  • Видеофильм «Мои домашние любимцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние любимцы

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода  и общения с ними через игровую деятельность....

"Домашние любимцы"

опыт работы...

Экологический проект "Домашние любимцы"

Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...