технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город" викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мой любимый город» (игра –викторина)
Закрепить знания о истории родного города и его достопримечательностях.
Вызвать эмоциональный интерес к изучению истории Санкт-Петербурга.
Формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызвать эмоционально положительные чувства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 183.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: «Мой любимый город» (игра –викторина)
Цель: Закрепить знания о истории родного города и его достопримечательностях.
Задачи:
- Вызвать эмоциональный интерес к изучению истории Санкт-Петербурга.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызвать эмоционально положительные чувства.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: фронтальная.
Основные понятия: достопримечательности, символы, соборы, шпили
Материалы и оборудование: открытки с достопримечательностями, изографы, наборы букв для составления слов, картинки, разрезанные на шесть частей, эмблемы команд, речевки, смайлики.
Предварительная работа: просмотр презентаций, фотографии, иллюстрации, чтение художественной литературы, беседы о городе и др.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный | Дети делятся на две команды. Каждая команда получает свое название. Каждая команда имеет свою эмблему. Чтобы выбрать, кто первый начнет викторину, посчитаемся. Считалка: Есть, есть, есть, есть В Петербурге сто чудес Как пойдем с тобой гулять Будем чудеса считать. Медный всадник, Эрмитаж, Золотой кораблик наш Мост дворцовый разводной Над красавицей Невой. Крепость, сфинксы и грифоны, Исаакиевский, Смольный, Собор Спаса-на-Крови – Знаешь больше – назови, А не веришь – выходи, Чудеса те сам найди! Приветствие команд. 1.Команда «Волна» Чтоб ответы точно дать Петербург надо узнать. Ты волна вперед лети, побеждай все в пути. 2.Команда «Кораблик». На кораблике своем по Неве реке плывем. Все о городе мы знаем и об этом мы расскажем. | Считают Дети делятся на две команды | 3 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Основной | Викторина Задание №1. Вопросы (каждой команде по очереди задаются вопросы)
Выдача смайликов Задание №2. Изографы (на доске) 1. 2. Какое слово спряталось в рисунке? (Собор, фонтан) 1.Выбери и впиши буквы в клеточки, чтобы получилось название городских объектов. Л к Е ж я Т и з Н ч у И б Й с С ю А г Д
(Если возникнут затруднения подсказка: Чтобы прочитать слова надо взять большие буквы.) Прочитайте, что у вас получилось? (Летний Сад) 2. Д к м В О т ч д Р ц Ц и О л В у ж Ы г ь Й в ф М б в О я С к о п Т (Дворцовый мост) Физкультминутка Подвижная игра «Каменный лев» Цель: развивать координацию движений, слуховое внимание, общие речевые навыки (чёткость дикции). Пять лет он спит, (Стоят в кругу, взявшись за Десять лет он спит, руки, в середине «спит лев».) Пятьдесят храпит, (Идут по кругу, произнося текст) А проспит сто пятьдесят И пойдёт ловить ребят. (Останавливаются, в конце фразы хлопают в ладони. Разбегаются, «лев» догоняет ребят.) -Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Я начну стихи читать, вам придётся отгадать. Задание №5. «Загадки в стихах» (При правильном ответе выдается смайлик) 1.Жил давно в России царь Очень мудрый государь Он на троне не сидел Делал за день по сто дел Одержал побед не мало Мореходом был бывалым Он и плотник и кузнец Кто был царь тот, удалец? (Петр 1) 2.На площади Дворцовой стоит он много лет Все люди восхищаются здесь равнодушных нет Из разных стран художников картины привезли Чтоб их полотна дивные увидеть все могли И удивительные вазы и украшения в алмазах Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей. (Эрмитаж) 3.Мы едем нынче всей семьей Увидеть Петербург родной. И будем долго мы гулять За теплоходом наблюдать По набережной вдоль реки, Что отражает огоньки. Что за река у нас течет? Где видим белый теплоход? (Нева) 4.Огромные красивые из камня созданы Колонны на Васильевском стоят. В туман и непогоду горят на них огни, Дорогу, освещая кораблям. (Ростральные колонны) 5.Красивый и просторный Широкий и большой, Идет он от Дворцовой, Встречается с Невой Мост Александра Невского Задерживает путь По главному проспекту А как его зовут? (Невский проспект) 6.В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид: Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство) За каждый правильный ответ вручается смайлик. Задание №6. «Собери картинку» Каждой команде выдаются картинки с видом Петербурга. Картинка разрезана на 6 частей (Ростральные колонны, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Медный всадник, Казанский собор, Эрмитаж). Задание №7. Каждой команде выдается конверт с буквами. Из данных букв надо составить слово. Какие слова у вас получились? (ШПИЛЬ, МУЗЕЙ) У каких зданий есть шпиль? (Адмиралтейство, Собор в Петропавловской крепости,) Какие соборы вы знаете? (Казанский, Исаакиевский, Никольский морской, Смольный, Петропавловский, Владимирский) Задание №8 Воспитатель предлагает каждой из команд узнать городские достопримечательности и символы города на открытках | отвечают на заданные вопросы Поочередно отгадывают загадки Выполняют движения согласно тексту дети узнают достопримечательности и символы города Дети дают полные развернутые ответы | 24 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Заключительный | Подводят итог викторины. Считают смайлики. -Наш город такой красивый, я рада что вы любите его и знаете! Давайте все вместе прочтем стих, о том как мы любим свой город: Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно Его мы любим всё равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, И мы растём. М. Борисова | (считают смайлики) Дети делятся своими впечатлениями о прогулках. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"
Тема: «Профессии»Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.Задачи:1.Обогатить знания детей о разнообразии професс...


