Конспект занятия "Репка"(Вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Конспект по развитию речи(Вторая младшая группа)
«Репка»
Воспитатель: Струцкая.О.В.
Ребята, давайте поздороваемся с вами .
«Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх. Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз,два, три.
Девчонки и мальчишки.здравствуйте!
(дети садятся на стульчики)(стук в дверь)
Ой, кто-то пришел к нам. (Появляется кошка).
Воспитатель: Здравствуй, кошка!
Кошка: Здравствуйте! Кошечка, а что это у тебя интересное в руках. Да, это ,потешка, которую я никак не могу запомнить. Ребята вы поможете мне в этом.
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас, мы кошечка тебе поможем.(Воспитатель читает потешку и прикрепляет к доске мнемодорожку, объясняет смысл символов).
Мышь нашла кусочек сыра
Мышка съесть его решила
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр
Дети заучивают потешку с помощью мнемодорожки, затем рассказывают ее.
Ребята, а сейчас давайте превратимся в мышек и поиграем. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают, слышится мяуканье кошки, дети спрятались. (3 раза).
Мышки устали, надо отдохнуть. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей. «Репка»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
- Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Паровозик «Букашка» Песня
Воспитатель: Поехали.
Кошка:
У бабушки и дедушки пропали животные, мои друзья. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Кошка: Ребята давайте узнаем кто еще пропал в лесу. Для этого нужно собрать картинку. Пазлы «Мышка»
Воспитатель: Где живет мышка?
- А как мышка пищит?
-Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
Кошка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих друзей, которые заблудились в лесу, без них у нас не получилось бы вытащить репку.
Мне пора возвращаться домой! До свиданья!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и кошке найти своих друзей, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали собачке и мышке найти дорогу домой).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Конспект по развитию речи(Вторая младшая группа)
«Репка»
Воспитатель: Струцкая.О.В.
Ребята, давайте поздороваемся с вами .
«Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх. Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз,два, три.
Девчонки и мальчишки.здравствуйте!
(дети садятся на стульчики)(стук в дверь)
Ой, кто-то пришел к нам. (Появляется кошка).
Воспитатель: Здравствуй, кошка!
Кошка: Здравствуйте! Кошечка, а что это у тебя интересное в руках. Да, это ,потешка, которую я никак не могу запомнить. Ребята вы поможете мне в этом.
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас, мы кошечка тебе поможем.(Воспитатель читает потешку и прикрепляет к доске мнемодорожку, объясняет смысл символов).
Мышь нашла кусочек сыра
Мышка съесть его решила
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр
Дети заучивают потешку с помощью мнемодорожки, затем рассказывают ее.
Ребята, а сейчас давайте превратимся в мышек и поиграем. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают, слышится мяуканье кошки, дети спрятались. (3 раза).
Мышки устали, надо отдохнуть. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей. «Репка»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
- Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Паровозик «Букашка» Песня
Воспитатель: Поехали.
Кошка:
У бабушки и дедушки пропали животные, мои друзья. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Кошка: Ребята давайте узнаем кто еще пропал в лесу. Для этого нужно собрать картинку. Пазлы «Мышка»
Воспитатель: Где живет мышка?
- А как мышка пищит?
-Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
Кошка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих друзей, которые заблудились в лесу, без них у нас не получилось бы вытащить репку.
Мне пора возвращаться домой! До свиданья!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и кошке найти своих друзей, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали собачке и мышке найти дорогу домой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).
Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

