Мини -проект" Мы посадим огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Исследовательская ,поисковая активность -естественное состояние ребенка,он настроен на познание мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 197.38 КБ | |
| 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Мини - проект «Мы посадим огород»
(группа раннего развития «Непоседы»)
Проект: краткосрочный(март-апрель).
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.
Активизация словаря: лук, горох, , семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Научить детей готовить землю для посадки;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Научить поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Провести анкетирование среди родителей;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;
- Подготовка к художественной деятельности;
- Подготовка анкеты для родителей.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
Сбор необходимого материала для создания огорода;
Анкетирование родителей;
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
-Рассматривание семян
- Посадка семян : гороха, лука, перца ,картошки в землю;
- Уход за растениями - полив, рыхление;
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
- Игровая, двигательная деятельность;
- Участие в практической деятельности;
-Лепка овощей из пластилина;
- Рисование лука;
- Участие в дидактических играх;
- Наблюдения
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
Распространение опыта:
• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,
- Публикация, участие в конкурсах.
Мероприятия по реализации проекта - 1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,
- Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»,
• «Первые всходы»,
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Вершки –корешки»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей:
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Огуречик»
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
- Слушание песенок.
8. Работа с родителями:
«Помощь ребенка на огороде»,
Анкетирование родителей,
Привлечение родителей к сбору материалов.
Результат:
- В группе был создан «Огород на окне»,
- Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
- Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
- Участники проекта получили положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...

Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).
Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...
Газета "Посадили огород, там зелёный лук растёт, помидоры и укроп - вот какой наш огород!"
Экологическое воспитание с детьми средней группы. Ребята сеют семена овощей в комнатных условиях...

Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...

Посадили огород, посмотрите, что растет! («огород на окне в детском саду»)
Каждый год, мы с детьми организовываем на своём подоконнике «Огород на окне». Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цвето...


