Мини -проект" Мы посадим огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Мила Сергеевна

Исследовательская ,поисковая активность -естественное состояние ребенка,он настроен на познание мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_foto.docx197.38 КБ
Файл ogorod.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

                           Мини - проект «Мы посадим огород»

(группа раннего развития «Непоседы»)

Проект: краткосрочный(март-апрель).

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, горох, , семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  •  Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  •  Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов

  Актуальность:

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема  выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: 

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдать за всходами растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Провести анкетирование среди родителей;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:


• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;

  • Подготовка к художественной деятельности;
  • Подготовка анкеты для родителей.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

 Сбор необходимого материала для создания огорода;

Анкетирование родителей;

 Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

                                                                                                                                                                                           -Рассматривание семян

- Посадка семян : гороха, лука, перца ,картошки  в землю;
- Уход за растениями - полив, рыхление;

- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
- Игровая, двигательная деятельность;
- Участие в практической деятельности;
-Лепка овощей  из пластилина;
 -  Рисование лука;

 -   Участие в дидактических играх;

 -  Наблюдения

 

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.


Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

Распространение опыта:


• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,

  • Публикация, участие в конкурсах.
    Мероприятия по реализации проекта
  • 1. Беседы:
    • «Что такое огород и что на нём растёт»,
    • «Что такое «Огород на окне»,
    • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
    • «Семена». 

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,

  • Наблюдения «Что растет на огороде?».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам: 

• «Семена»,
• «Первые всходы», 
• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Вершки –корешки»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Огуречик»

7. Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

  • Слушание песенок.

8. Работа с родителями: 

«Помощь ребенка на огороде»,

Анкетирование родителей,

Привлечение родителей к сбору материалов.

Результат:

  • В группе был создан «Огород на окне»,
  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
  • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
  • Участники проекта получили положительные эмоции.

 

https://sun9-35.userapi.com/impg/W3-eVO4j8s9LxB6kqFGRChkTcrWEz-qs3kZY2Q/NpbjA8zFbsg.jpg?size=497x1080&quality=95&sign=1bdea9beac2c0168a14d4be0b5819def&type=album


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...

Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).

Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...

Газета "Посадили огород, там зелёный лук растёт, помидоры и укроп - вот какой наш огород!"

Экологическое воспитание с детьми средней группы. Ребята сеют семена овощей в комнатных условиях...

Посадили огород, посмотрите, что растет! («огород на окне в детском саду»)

Каждый год, мы с детьми организовываем на своём подоконнике «Огород на окне». Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цвето...