Конспект познавательного занятия " Моя семья и родственники" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Овчинникова Ольга Геннадьевна

Цель:

 Формировать интерес к семье. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказать о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Закрепить  представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.

 Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
 Воспитывать чуткое отношение к близким людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного  занятия на тему «Моя семья и родственники» для детей  старшей группы.

Цель:

 Формировать интерес к семье. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказать о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Закрепить  представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.

 Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
 Воспитывать чуткое отношение к близким людям.

Предварительная работа:

Заучивание  имени, отчества, профессии и места работы  родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

Рассматривание семейных фотографий.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье. Ответить на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье?  Кто младше всех?»

 

Материал:

Семейные фотографии, макет родословного древа, музыка для физминутки, медали для награждения.

 

Ход занятия:

 Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас конкурс рассказов о самой дружной семье. Чтобы стать победителем, нужно очень интересно рассказать о своей семье.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети:

 - Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

- Расскажите, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех  одним словом?  (семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много,  и они не запоминались надолго, то люди решили  записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где ветки и листочки изображали поколения, членов семьи. Таким образом, сведения  о многих поколениях   родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

 

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

(начиная с дедушек, бабушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются…)

 

Дидактическая игра «Сравни, кто старше, кто младше»

Папа - дедушка  (Дедушка старше, а папа младше),

Мама - бабушка (Бабушка старше, а мама младше),

Дедушка - внук  (Дедушка старше, а внук младше),

Бабушка - внучка  (Бабушка старше, а внучка младше),

Брат - сестренка  (Брат старше, а сестренка младше).

 

Дидактическая игра «Отгадай, кто это»

 (отгадывание членов семьи по данным признакам):

- сильный, строгий, большой – (папа),

- любимая, трудолюбивая, красивая – (мама),

- серьезный, мудрый, добрый – (дедушка),

- добрая, ласковая, заботливая – (бабушка).

 

Физкультурная минутка:

 Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами)

Да, да, да! (всеми пальцами)

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

Шарф чей? - мамин, папин, дедушкин…

Шапка чья? - бабушкина, мамина …

Очки чьи? - дедушкины, бабушкины …

Платье чьё? -  мамино …

Ботинки чьи? - папины …

Кофта чья? - Танина, Машина, мамина …

Плащ чей? - Витин, Колин, дедушкин, папин …

 

Дидактическая игра  «Чей я ребенок, угадай?»

Найти на выставленных фотографиях папу, маму, названного ребенка, опираясь на внешнее сходство.

 

Игра «Какая у вас семья?»

- большая - маленькая

- дружная - заботливая

- трудолюбивая - веселая

- добрая – хорошая

- строгая - здоровая

- крепкая – счастливая.

 

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение? Дети:

Не ссориться, не обижать, трудиться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, любить друг друга.

Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что рассказали о своей семье очень интересно и с большой любовью.

 Все заслужили медали с надписью «Дружная семья».

C:\Users\User\Desktop\Wxivr_UgXvE.jpgC:\Users\User\Desktop\mYSEgFsijC8.jpg

   D:\документы 2\фото из дс\Рисунок1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект познавательного занятия «Мы – защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей нравственно - патриотических чувств, основанных на ознакомлении с традициями нашего народа...

Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»

Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....

конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности

конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности "Необычные опыты профессора любознайкина"...