Конспект "В мире цветов"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
«В мире цветов»
с детьми старшего дошкольного возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Воспитатель: Миронова А.С.
Санкт-Петербург
2025
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о цветах.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, познавательный интерес, память.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Здоровьесберегаюшие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Использование современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
- Технология проблемного обучения.
Материалы к СОД:
- Плоская кукла, конверт с письмом, иллюстрации цветов, атрибуты для эстафеты «Собери ромашку», кукла.
Содержание СОД:
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем
Дети:
Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Я кукла Таня, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы, ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что никогда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы и ухаживать за ними!» Ну, что, ребята, поможем Танюше?
Воспитатель показывает детям плоскую куклу.
Дети:
Воспитатель: Чтобы помочь кукле Тане, нам необходимо выполнить задания.
Задание №1: Назвать все цветы на картинке
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
А теперь второе задание – очень трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.
Задание №2: Что вы знаете о цветах?
- Какой из цветов имеет на стебле острые шипы? (Роза)
- Какой цветок всё время поворачивается к солнцу? (Подсолнух)
- Какой цветок помогает при ангине? (Ромашка)
- Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (Одуванчик)
- Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? (Ландыш)
- Назови части растения? (корни, стебель, цветок, листья)
- Какие насекомые опыляют цветы? (пчёлы, бабочки, осы)
- Как распространяются семена цветов? (с помощью ветра)
- А знаете ли вы, какой секрет у цветов?(Они закрывают лепестки с заходом солнца, а с восходом раскрывают)
Воспитатель: Молодцы, и с этим задание вы справились! А теперь, третье задание. Готовы?
Дети:
Воспитатель: Ребята, мы разделимся на 2 команды и проведем эстафету. Каждой команде необходимо собрать свою ромашку. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.
Эстафета «Собери ромашку»
Дети делятся на 2 команды, у каждого игрока в руках лепесток. Игра начинается по команде воспитателя. Первый участник бежит с лепестком и кладёт к серединке. Возвращается к команде и передаёт эстафету хлопком по ладони. Следующий игрок действует аналогично. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу Таню.
По окончании эстафеты воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала наша кукла Таня. Значит, мы её расколдовать! Какие вы молодцы! Кукла Таня вас благодарит за помощь и прощается с вами, ей пора домой.
Дети:
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Чем? А что вам больше запомнилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
«В мире цветов»
с детьми старшего дошкольного возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Воспитатель: Миронова А.С.
Санкт-Петербург
2025
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о цветах.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, познавательный интерес, память.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Здоровьесберегаюшие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Использование современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
- Технология проблемного обучения.
Материалы к СОД:
- Плоская кукла, конверт с письмом, иллюстрации цветов, атрибуты для эстафеты «Собери ромашку», кукла.
Содержание СОД:
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем
Дети:
Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Я кукла Таня, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы, ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что никогда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы и ухаживать за ними!» Ну, что, ребята, поможем Танюше?
Воспитатель показывает детям плоскую куклу.
Дети:
Воспитатель: Чтобы помочь кукле Тане, нам необходимо выполнить задания.
Задание №1: Назвать все цветы на картинке
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
А теперь второе задание – очень трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.
Задание №2: Что вы знаете о цветах?
- Какой из цветов имеет на стебле острые шипы? (Роза)
- Какой цветок всё время поворачивается к солнцу? (Подсолнух)
- Какой цветок помогает при ангине? (Ромашка)
- Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (Одуванчик)
- Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? (Ландыш)
- Назови части растения? (корни, стебель, цветок, листья)
- Какие насекомые опыляют цветы? (пчёлы, бабочки, осы)
- Как распространяются семена цветов? (с помощью ветра)
- А знаете ли вы, какой секрет у цветов?(Они закрывают лепестки с заходом солнца, а с восходом раскрывают)
Воспитатель: Молодцы, и с этим задание вы справились! А теперь, третье задание. Готовы?
Дети:
Воспитатель: Ребята, мы разделимся на 2 команды и проведем эстафету. Каждой команде необходимо собрать свою ромашку. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.
Эстафета «Собери ромашку»
Дети делятся на 2 команды, у каждого игрока в руках лепесток. Игра начинается по команде воспитателя. Первый участник бежит с лепестком и кладёт к серединке. Возвращается к команде и передаёт эстафету хлопком по ладони. Следующий игрок действует аналогично. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу Таню.
По окончании эстафеты воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала наша кукла Таня. Значит, мы её расколдовать! Какие вы молодцы! Кукла Таня вас благодарит за помощь и прощается с вами, ей пора домой.
Дети:
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Чем? А что вам больше запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире цвета
Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по типу круговой тренировки на тему «В мире цветов»
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки«В мире цветов»....

Открытое интегрированное НОД для детей подготовительной группы по разделам программы «Изобразительное искусство» и «Мир природы»: «В мире цветов. Ромашка»
закрепить представления о способах распространения растений....
Конспект "В мире цветов.Ромашка"
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"
предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.
картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...


