Конспект занятия "На цветочной полянке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. На занятии дети в игровой форме познакомятся с некоторыми видами насекомых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «На цветочной полянке» в средней группе
Задачи:
- Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках.
- Учить отгадывать загадки о насекомых;
- Развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Материал: Кукла- фея цветов, иллюстрации насекомых, улья, муравейника. аудиозапись «Поезд» Железновой
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея цветов. Она живёт на красивой цветочной полянке. У неё на полянке много друзей, с которыми Фея любит играть. Сегодня она хотела поиграть со своими друзьями, но никого на полянке не нашла. Злая волшебница заколдовала всех её друзей, и Фея пришла попросить вас, чтобы вы помогли ей расколдовать их. Поможем?
Давайте отправимся на цветочную полянку.
Дети под песню Железновой «Паровоз» двигаются по группе.
- Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка.
Но на ней никого не видно. Чтобы расколдовать друзей Феи, надо отгадать про них загадки.
1.Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (Стрекоза.)
2. Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга….(Муравей)
3.Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто? - …..(пчела)
4.Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку…(Бабочка)
5.Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божья коровка)
6. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (кузнечик)
По мере отгадывания загадок на лужайке появляются насекомые.
- Какие вы молодцы! Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали. А кто знает, как их можно назвать одним словом? (насекомые)
- Они все такие разные, Посмотрите внимательно и скажите, чем насекомые отличаются друг от друга? (Они разного цвета и размера. У одних есть крылья, у других нет)
- А что общего у всех насекомых? (у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть лапок. На голове есть глаза, усики и рот). У большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)
-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но и лапки тоже помогают им передвигаться.
(демонстрируются модели строения насекомых)
- Давайте с вами поиграем и вспомним названия насекомых.
Пальчиковая игра « Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сжимают пальцы в кулак)
Кто же это тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! ( прячем руки за спину)
-Давайте поближе познакомимся с некоторыми насекомыми.
- Кто это? (пчела)
- Ребята, какого цвета пчела? (туловище полосатое - с желтыми и черными полосками). А какого цвета крылья? (крылья у пчелы прозрачные). Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. Затем несут его в свой домик - улей. Улей - это небольшой домик, который человек делает для пчел.
-Там живут много пчел, они перерабатывают нектар в мед ( показ иллюстрации «улей»)
-Кто это? (муравей)
-Какого цвета муравей? (муравей коричневого цвета) У муравья есть крылья? (нет) Муравей очень быстро ползает. Живут они большими группами. Муравьи дружно работают - строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок. Как называется домик муравьев? (муравейник) ( показ иллюстрации «муравейник»)
- Каждое насекомое имеет свою необычную окраску.
Посмотрите на бабочек. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? (у бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок).
Давайте превратимся с вами в бабочек.
Физминутка «бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-А вот кузнечик. Как вы думаете, почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)
- Ребята, посмотрите на божью коровку.
Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, котороя очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
- Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)
- Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Если насекомые исчезнут с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а надо их беречь, любить и охранять.
Воспитатель. Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с Феей цветов и с жителями этой маленькой полянки.
Дети прощаются и под песню Железновой «Паровоз» возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?
- Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?
- Чем питаются насекомые?
- С какими насекомыми мы сегодня познакомились?
- Молодцы, всё правильно запомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: « Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана»
Цветочно-растительный орнамент занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчест...

Конспект занятия "Цветочная поляна"
Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы "Цветочна поляна"...

Конспект занятия "Цветочный город прав"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Правовое воспитание детей дошкольного возраста заключается в закладывании основ свободной личности, обладающей чувством собственного достоинств...
Психокоррекционное занятие "Цветочная полянка"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Конспект занятия "Цветочная фея"
Занятия разработано в ходе реализации проекта "Аленький цветочек"....


