Конспект занятия "На цветочной полянке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. На занятии дети в игровой  форме познакомятся с некоторыми видами насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_tsvetochnoy_polyanke.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «На цветочной полянке» в средней группе

Задачи:

  1. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках.
  2. Учить отгадывать загадки о насекомых;
  3. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал: Кукла- фея цветов, иллюстрации насекомых,  улья, муравейника. аудиозапись «Поезд» Железновой

Ход занятия:

 -Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея цветов. Она живёт на красивой цветочной полянке. У неё на полянке много друзей, с которыми Фея любит играть.  Сегодня она хотела поиграть со своими друзьями, но никого на полянке не нашла. Злая волшебница заколдовала всех её друзей, и Фея пришла попросить вас, чтобы вы помогли ей расколдовать их. Поможем?

Давайте отправимся на цветочную полянку.

Дети под песню Железновой «Паровоз» двигаются по группе.

- Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка.

Но на ней никого не видно. Чтобы расколдовать  друзей Феи, надо отгадать про них загадки.

1.Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (Стрекоза.)

2. Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга….(Муравей)

3.Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто? - …..(пчела)

 

4.Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку…(Бабочка)

5.Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божья коровка)
                          

6. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …      (кузнечик)

По мере отгадывания загадок на лужайке появляются насекомые.

- Какие вы молодцы!  Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали. А кто знает, как их можно назвать одним словом? (насекомые)

- Они все такие разные, Посмотрите внимательно и скажите, чем насекомые отличаются друг от друга? (Они  разного цвета и размера. У  одних есть крылья, у других нет)

- А что общего  у всех насекомых? (у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть лапок. На голове есть глаза, усики и рот). У большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)

-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но и лапки тоже помогают им передвигаться.

(демонстрируются модели строения насекомых)

- Давайте с вами поиграем и вспомним названия насекомых.

Пальчиковая игра « Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сжимают пальцы в кулак)

Кто же это тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! ( прячем руки за спину)

-Давайте поближе познакомимся с некоторыми насекомыми.

- Кто это? (пчела)

- Ребята, какого цвета пчела? (туловище полосатое - с желтыми и черными полосками). А какого цвета крылья? (крылья у пчелы прозрачные). Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. Затем несут его в свой домик - улей.  Улей - это небольшой домик, который человек делает для пчел.

 -Там живут много пчел, они перерабатывают нектар в мед ( показ иллюстрации «улей»)

-Кто это? (муравей)

-Какого цвета муравей? (муравей коричневого цвета) У муравья есть крылья? (нет) Муравей очень быстро ползает. Живут они большими группами. Муравьи дружно работают - строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок. Как называется домик муравьев? (муравейник) ( показ иллюстрации «муравейник»)

- Каждое насекомое имеет свою необычную окраску.

Посмотрите на бабочек. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? (у бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок).

Давайте превратимся с вами в бабочек.

        Физминутка «бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-А вот кузнечик. Как вы думаете, почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)

- Ребята, посмотрите на божью коровку.

Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, котороя очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

- Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)

- Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Если насекомые исчезнут с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а надо их беречь, любить и охранять.

Воспитатель. Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с Феей цветов и с жителями этой маленькой   полянки.   

Дети прощаются и  под песню Железновой «Паровоз» возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?

- Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?

- Чем питаются насекомые?

- С какими насекомыми мы сегодня познакомились?

- Молодцы, всё правильно запомнили!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: « Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана»

Цветочно-растительный орнамент занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчест...

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы "Цветочна поляна"...

План - конспект занятия "Цветочная Фантазия"

План конспект "Цветочная Фантазия"...

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия "Цветочная поляна"...

Конспект занятия "Цветочный город прав"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Правовое воспитание детей дошкольного возраста заключается в закладывании основ свободной личности, обладающей чувством собственного достоинств...

Психокоррекционное занятие "Цветочная полянка"

Развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Конспект занятия "Цветочная фея"

Занятия разработано в ходе реализации проекта "Аленький цветочек"....