Методическая разработка. Педагогический проект "Мы за мир на всей планете"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорокина Светлана Павловна

Мир на нашей планете это в первую очередь мир в сердцах, в душах, в умах каждого человека. Это терпимость, это любовь к природе и ко всем людям. Это чувство единения с миром, природой, людьми, восприятия себя частью Целого, Природы, Человечества, Вселенной. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей, с миром, идущих по миру. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка зависит прежде всего от родителей, взрослых, которые его окружают. Как они его воспитают, какими знаниями, впечатлениями обогатят. Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные приоритеты. Приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям с первых лет жизни ребенка помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Мы за мир на всей планете»

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»

Санкт -Петербург

2025 год

        

       

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!

Актуальность проекта: 

Мир на нашей планете это в первую очередь мир в сердцах, в душах, в умах каждого человека. Это терпимость, это любовь к природе и ко всем людям. Это чувство единения с миром, природой, людьми, восприятия себя частью Целого, Природы, Человечества, Вселенной. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей, с миром, идущих по миру.

Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка зависит прежде всего от родителей, взрослых, которые его окружают. Как они его воспитают, какими знаниями, впечатлениями обогатят. Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные приоритеты. Приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям с первых лет жизни ребенка помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма. Только через формирование гуманного отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего народа и других народов можно воспитать человека с активной жизненной позицией, ответственного за жизнь и Мир на Земле. Однажды после прослушивания песни Ю.Чичикова и М.Пляцковского «Должны смеяться дети», где были такие строки

Нам нужен мир - тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим, воспитанник нашей группы спросил: «А что такое мир?». Так возникла идея проекта «Мы за мир на всей планете»

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности человечества

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника Международного дня Мира  
  • Развивать у детей познавательный интерес к героическому прошлому и настоящему своей Родины через разнообразные виды деятельности 
  • Воспитывать чувство патриотизма, толерантности, ответственное отношение к сохранению мира на Земле
  • Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта
  • Пополнить предметно-пространственную среду группы для развития познавательной активности детей, творческих способностей, игровой деятельности в рамках проекта

Коррекционные задачи:

  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
  • Активизировать речь детей в процессе ознакомления с песнями, стихотворениям, пословицами о мире
  • Развивать связную речь
  • Обогащать словарный запас
  • Развивать общую и мелкую моторику рук.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение

Участники:

  • Дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дюймовочка»
  • Воспитатели
  • Учитель – логопед
  • Инструктор по физической культуре
  • Музыкальный руководитель
  • Родители

Тип проекта:

Групповой, информационно-практико-ориентированный

Продолжительность:

Долгосрочный с 10.02 по 10.05 2025 года

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Расширение у детей представлений о мире как многозначном понятии и высшей ценности человечества
  • Проявление у детей интереса к героическому прошлому и настоящему своей Родины
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагогов:

  • Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о мире как многозначном понятии
  • Повышение педагогической культуры родителей, установка доверительных и партнерских отношений

На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм воспитания дошкольников
  • Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий и интерактивных методов обучения в воспитании дошкольников

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по теме проекта

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта.

Определение цели и задач проекта.

Информирование

 родителей о сроках проведения проекта.

Анкетирование 

родителей

«Воспитываем патриота»

Подбор

 художественной литературы, наглядного материала, музыкального материала, атрибутов

2 этап

проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Разработка конспектов мероприятий совместной деятельности с детьми

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Создание тематической библиотеки

«Стихи и рассказы о мире»

Организация выставок:

(репродукции картин)

«Картины мирной жизни»

«Они ковали Победу»

Просмотр презентации

«На страже мира и добра»

Создание видеоролика

«Мы помним, мы гордимся»

Участие в районном конкурсе детских проектов

 «Тайна моей фамилии»

Участие в строевом смотре «Аты-Баты, шли солдаты!

 Участие в творческой выставке

«Войны священные страницы»

Фестиваль детско-родительского творчества

«Знают взрослые и дети - нужен мир на всей планете»

Участие детей и родителей в концерте,

Посвящённом 80- летию Победы

Продукт проекта

Поэтический онлайн - челлендж «Мир – это главное слово на свете!»

4 этап

аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы

5 этап

заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Круглый стол

«Родина на все времена»

План мероприятий по реализации проекта

Совместная деятельность взрослого и детей 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра:

«Семейный праздник»

«На защите Родины»

«Военный парад»      

Беседы:

«Правила поведения во время праздников»

Ознакомление с трудом взрослых:

«Военные профессии»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм

Экскурсии к памятникам и обелискам

«Родина Мать»

«Колокол Мира»

Акции:

«Давайте жить дружно»

«Открытка ветерану»

Рассказ воспитателя: «Безопасность страны в мирное время»

     

     

Беседа: «Путешествие по карте Мира»

Словесная игра «Сплетём венок из предложений»

Чтение художественной литературы: Парамонова Жанна- «Планета земля»       В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. («Денискины рассказы»)                 К. Г. Паустовский «Стальное колечко    В. Смирнова «Девочка»                 Ю. Яковлев «Белые журавлики»               И. Пштыка «Пусть будет мир на всей планете»  А.Гаврюшкин «Дети Мира, за руки возьмитесь!»              С. Маршак «Разговор с внуком» Заучивание с детьми пословиц и поговорок о мире, семье, дружбе Заучивание стихотворений:       И. Кравченко «Нам нужен мир»                Я.  Аким «Приносит счастье крепкий мир» Обсуждение смысла пословицы:        Худой мир лучше доброй ссоры

Беседы:

«Мы разные, но мы вместе» 

«Мир – это главное слово на свете»

Рассматривание иллюстраций «Костюмы разных народов мира»

Рассматривание репродукций картин: 

Кугач Михаил Юрьевич «Письмо от внука»

Гапоненко Эрна Иоганновна "Детский сад"

Анохин Юрий Николаевич «Весна идёт. Деревня строится»

Яблонская Татьяна «Весна» и др.

Рассказ воспитателя с просмотром презентации:

Тема: «Международный день мира»

Проблемная ситуация:

Как сделать, чтобы добрые дела на планете Земля умножались?

Просмотр и анализ мультфильмов: 

«Мир в тебе - мир на планете»

«Формула мира»

Рисование: 

«Портрет Земли»

«Наша мирная планета»

Лепка:

«Колокол мира»

Аппликация:

«Мир на ладошках»

Ручной труд:

«Голубь – символ мира» (оригами)

Прослушивание музыкальных

произведений:

«Завтра и навсегда» (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова),

«Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского),

«Аист на крыше» (слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова),

«Сколько нас?» (слова Л. Куклина, музыка О. Хромушина),

«Дети Земли» (автор В. Удальцов)

«Мир без войны»
Композитор Е. Комар Слова песни: Open Kids                «С чего начинается Родина» композитор В. Баснер и поэт М. Матусовский. 

Пение песен «Солнечный круг»

«Катюша»

Конструирование:

(из крупного строительного материала) «Пограничная застава»

Сюжетная гимнастика:

«Ребята, давайте жить дружно»

Подвижные игры:

«Ловкие, умелые и конечно смелые»

«Шагаем на параде»

«Найди свой цвет»

«Колечко»

«Переправа»

«Мир на планете»

Эстафеты:

«Выложи солнышко»

«Помоги другу»

«Полоса препятствий»

«Доставь пакет»

«Быстрые голуби»

Хороводная игра:

«Хоровод дружбы»

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

«Кто приехал»

«Миримся мизинцами»

«Добрый друг»

Работа с родителями 

Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка в семье и детском саду»                                                                                                        

Консультация «Толерантность — дорога к миру»

Наглядная информация «Читаем вместе» (подборка художественной литературы, по теме проекта)

Просмотр фильмов о войне «Блокада», «Зимнее утро», «Жила была девочка» вместе с детьми

Участие родителей в фестивале детско-родительского творчества

«Знают взрослые и дети - нужен мир на всей планете»                    

Участие родителей в концерте, посвящённом 80 летию Победы

Прогулки выходного дня к памятникам и обелискам «Родина Мать», «Колокол Мира»

Помощь родителей в создании видеоролика «Мы помним, мы гордимся»

Продукт проекта Поэтический онлайн - челлендж «Мир – это главное слово на свете!»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Методическая разработка. Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова."

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова."...

Методическая разработка: "Педагогический проект «Зеленая планета» в подготовительной группе общеразвивающей направленности.

Формирование у детей понимания важности сохранения природы, развитие интереса к окружающему миру, воспитание ответственного и бережного отношение к природе, обучение детей простым экологическим правил...