Конспект ООД по окружающему миру на тему «В мире насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по окружающему миру
Тема: «В мире насекомых»
старшая группа
Воспитатель: Сафьянова А.А.
2025г.
Конспект ООД по окружающему миру на тему «В мире насекомых»
Цель: создание условий для знакомства детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.
Задачи:
1) закрепить понятие что, что все насекомые в природе играют очень важную роль в эволюции планеты;
2) развивать умение видеть признаки сходства и различия в поведении и окраске насекомых;
3) воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а, чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.(Кузнечик)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее… (стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия… (коровка)
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку. (это насекомые)
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
3. Беседа о насекомых.
Воспитатель: муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые.
Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей головы- на которой находятся два ушка, средней части и брюшка. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» — от слова «насекать». У насекомых цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбив, как пчела». «Назойлива, как муха».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим насекомых на картинках. Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать).
Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? (им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…)
Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите каких вредных насекомых вы знаете? (например, муха, комар).
Воспитатель: а чем вредны мухи? (мухи переносят инфекции. Комары кусают людей).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Воспитатель: а теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? Кто появляется из яйца? В кого она превращается? Кто выходит из куколки?
Физкультминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка По сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом- Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)
Воспитатель: Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, жук на ветках деревьев). Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).
Среди высоких трав прячутся кузнечики. У кузнечика очень стройное тело, очень длинные усики и мощные ноги. А знаете ли вы где у кузнечика находятся уши. Представьте себе –на ногах. А вот поют кузнечики с помощью крыльев.
Воспитатель: «Отгадать загадку»
Я — пятнистая букашка, Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. (Божья коровка).
Воспитатель: Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых? (Они живые).
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья. (коровка). | Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса). | Вот букашка - работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит. (муравей). |
Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас. (комар). | Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая. (муха). | Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает. (стрекоза) |
На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик). |
|
|
Воспитатель: А чем питаются насекомые? (Большинство из насекомых с удовольствием поедаеют зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей).
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по окружающему миру
Тема: «В мире насекомых»
старшая группа
Воспитатель: Сафьянова А.А.
2025г.
Конспект ООД по окружающему миру на тему «В мире насекомых»
Цель: создание условий для знакомства детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.
Задачи:
1) закрепить понятие что, что все насекомые в природе играют очень важную роль в эволюции планеты;
2) развивать умение видеть признаки сходства и различия в поведении и окраске насекомых;
3) воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а, чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.(Кузнечик)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее… (стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия… (коровка)
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку. (это насекомые)
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
3. Беседа о насекомых.
Воспитатель: муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые.
Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей головы- на которой находятся два ушка, средней части и брюшка. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» — от слова «насекать». У насекомых цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбив, как пчела». «Назойлива, как муха».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим насекомых на картинках. Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать).
Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? (им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…)
Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите каких вредных насекомых вы знаете? (например, муха, комар).
Воспитатель: а чем вредны мухи? (мухи переносят инфекции. Комары кусают людей).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Воспитатель: а теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? Кто появляется из яйца? В кого она превращается? Кто выходит из куколки?
Физкультминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка По сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом- Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)
Воспитатель: Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, жук на ветках деревьев). Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).
Среди высоких трав прячутся кузнечики. У кузнечика очень стройное тело, очень длинные усики и мощные ноги. А знаете ли вы где у кузнечика находятся уши. Представьте себе –на ногах. А вот поют кузнечики с помощью крыльев.
Воспитатель: «Отгадать загадку»
Я — пятнистая букашка, Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. (Божья коровка).
Воспитатель: Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых? (Они живые).
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья. (коровка). | Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса). | Вот букашка - работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит. (муравей). |
Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас. (комар). | Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая. (муха). | Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает. (стрекоза) |
На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик). |
Воспитатель: А чем питаются насекомые? (Большинство из насекомых с удовольствием поедаеют зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей).
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"
Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных. Продолжать формировать знания о строении растений, ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из пластмассы....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Эти удивительные насекомые» .
Окружающий мир весьма многообразен. Воспитанники дошкольного учреждения должны различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.; знать их отличительные ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Таинственный мир насекомых"
Тема: «Таинственный мир насекомых»Цель: сформировать знания детей о насекомых.Задачи:Образовательные: учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, по...
