КОНСПЕКТ организованно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
для работы с детьми подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №13» г. Канаш
КОНСПЕКТ
организованно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
«ШКОЛА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЯКОВЛЕВА ЗОЯ ВАЛЕРИЕВНА
ГРУППА №9 «КАПЕЛЬКИ»
КАНАШ
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Программное содержание:
- Формировать умение самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
- Развивать у детей внимательность, способствовать развитию умения вести диалог.
- Воспитывать у детей желание учиться, умение дружить и играть в коллективе. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Вид деятельности: игровая.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия школьных принадлежностей, названия профессий: водитель, уборщица, учитель, повар, директор; перемена, звонок, столовая, речевые обороты вежливого обращения.
Материал и оборудование: портфель, школьные принадлежности, атрибуты одежды разных профессий работников школы; интерактивная доска (ИКТ), предметы мебели и посуды, модуль автобуса, ширма.
Предварительная работа:
- Изготовление атрибутов совместно с воспитателем: дневников, рабочих тетрадей, альбомов для рисования, журнала для учительницы и другое;
- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала;
- Экскурсия в школу;
- Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?";
- Дидактическая игра «Собери портфель»;
- Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу»;
- Разучивание песни «Чему учат в школе»;
- Разгадывание загадок о школе;
- Обучение игровым приемам – научить:
- раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.
- вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.
- водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса.
- поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.
Методические приемы: беседа, словесная игра, сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей, демонстрация слайдов на мультимедийном экране, объяснение и указание.
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Школа | Учитель | Указка, журнал, интерактивная доска, ручки, книги, стол и стул учителя. | Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы. | Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке мы будем изучать… Леша, прошу к доске…. Открыли тетрадки и пишем… Садись, Катя, пять. До свидания, дети. |
Школа | Ученики
| Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика. | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей. | Здравствуйте, ... Привет, Макар… Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста. Можно выйти? |
Школа | Директор школы (завуч) | Очки, тетрадь, ручка. | Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю. | Здравствуйте, дети. Вы не против того, чтобы я присутствовала у вас на уроке? До свидания. |
Школа | Техничка | Колокольчик для звонка, швабра. | Следит за чистотой в помещении, дает звонок. | Кто бросил фантик? Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок. |
Школа | Повара | Фартук, головной убор, посуда, стол с едой. | Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду. | Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания. |
Школа | Водитель | Руль, кепка, мягкий модуль. | Ведет автобус | Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Не опаздывайте. До свидания. |
Схема игрового пространства
Ход организованно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте все дружно вместе поздороваемся с ними.
ВСЕ ДЕТИ: - Здравствуйте!
I. Вводная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, к нам сегодня с утра почтальон принес посылку. Как вы думаете, от кого это посылка? А, давайте, узнаем. Сейчас узнаем… ага, я уже знаю! Отгадайте загадку, и вы узнаете…
Это что за очень странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это… (ответы детей) БУРАТИНО!
-Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Я очень не хотел учиться в школе, но потом мне так там понравилось, ведь в школе так интересно. И я хочу вас тоже пригласить в школу. А чтобы попасть в школу вам помогут мои волшебные предметы. Удачи Вам мои друзья. Надеюсь Вам там понравится!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что же за волшебные это предметы, ребята, давайте посмотрим?
ПОЯВЛЕНИЕ БУКВАРЯ (потом по тише под фон) Посмотрите, какая красочная книжка? Как вы думаете, что эта за книжка? … (ответы детей). Правильно, это букварь…
ГОЛОС БУКВАРЯ №1: - Здравствуйте, ребята! Я букварь, но не простой, а говорящий. Прежде чем отправится в школу, отгадайте мои загадки! Как вы знаете, на уроках каждого ученика есть помощники. Ребята, что это за помощники?
Первая загадка:
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет… (дневник)
Вторая загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? … (карандаш)
Третья загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? … (тетрадь)
Четвертая загадка:
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она… (ластик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки букваря. А каким одним словом можно объединить все эти предметы?
ДЕТИ: - Школьные принадлежности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а что забыл букварь из школьных принадлежностей, которые нужны нам в школе? (ответы детей) … ручка, краски, учебник, пенал.
ГОЛОС БУКВАРЯ №2: - Да, правильно, мои хорошие. Но это еще не все! Здесь в посылке еще много волшебных предметов, с помощью которых вы отправитесь в школу. Удачи вам друзья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте скажем, спасибо нашему букварю, и передай пожалуйста, букварь наше огромное спасибо и Буратино за его посылку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, ну что отправимся в школу? Но перед этим распределим наши роли, узнаем кто кем будет! Ведь профессий у работников школы много: это кто ребята … (ответы детей) А выбрать подходящую для каждого роль нам помогут карточки. Выбирайте себе по одной карточке… (дети выбирают). Ну, кто же у нас кем будет?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Водитель, скажи пожалуйста, на чем мы поедем в школу? … (ответы детей). Правильно, на школьном автобусе, который возит детей и работников школы. Ребята, как вы думаете куда отправляется водитель автобуса после того, как привез детей в школу? … (ответы детей). Водитель автобуса отправляется в гараж, и что там делает… (ответы детей), осматривает свой автобус, и если, что чинит ее. ЗВУК ВОЛШЕБСТВА (в это время на одного ребенка одевают водительскую шляпу, дают руль). Ну, что водитель готов!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, в каждой школе есть столовая, а кто мне скажет зачем нужна нам столовая? А кто там работает? … (ответы детей). Кто же наши повара? ЗВУК ВОЛШЕБСТВА (в это время на детей надевают фартуки и колпаки). Дорогие мои, повара, как вы думаете, что должны делать повара? Какие блюда могут приготовить повара? … (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, нам еще нужна уборщица, чтобы наша школа всегда была чистая и красивая. Как вы думаете, какие у нее обязанности? … (ответы детей) Да, уборщица отвечает у нас за чистоту в помещениях школы, вовремя уроков моет полы в коридорах и кабинетах, вытирает пыль. А еще она дает звонки на уроки и перемены. Поднимите руку, кто у нас сегодня будет уборщицей. ЗВУК ВОЛШЕБСТВА (в это время ребенку дается звонок и швабра)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, теперь, самое главное, кто учит детей в школе? Каким он должен быть? (ответы детей). Интересно, кто же у нас будет учителем? Ой, слышу я чьи-то голоса, ааа… да это волшебные предметы сами хотят найти учителя! Закройте глазки, и мы узнаем кто сегодня у нас будет учителем! Раз, два, три, быть учителем вели! ЗВУК ВОЛШЕБСТВА (в это время ребенку дается журнал и указка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а скажите, как называют детей, которые посещают школу? Каким же должен быть ученик? А начинают учебу, с какого класса? … (ответы детей). Все остальные дети у нас будут учениками. ЗВУК ВОЛШЕБСТВА (в это время раздаются портфели всем остальным детям).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, а я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы. И я как директор школы говорю вам, что уроков у нас будет два: первый – урок математики, второй – урок рисования. После первого урока мы с вами пойдем обедать в столовую.
II. Основная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! ЗВУК ВОЛШЕБСТВА… Ну что, поехали, каждый занимает свое пассажирское место! Но, помните, перед тем как сесть в машину, нужно поздороваться с водителем! А водитель, объясняет правила поведения в автобусе. Автобус отправляется, двери закрываются!
«ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и приехали. Все выходим аккуратно из автобуса, не толкаясь и не задевая друг друга, по очереди. Молодцы, ребята, а теперь пожалуйста, ученики пройдите в класс и приготовьтесь к уроку, откройте свои портфели и вытащите школьные принадлежности. А учитель пройдите к учительскому столу и подготовьтесь к уроку. А повара пройдите в столовую и начинайте готовить детям. Уборщица пройдите, пожалуйста, в свой кабинет и приготовьтесь к своей работе. А наш водитель поставит свой автобус в гараж и будет ее чинить.
ФОНОВАЯ МУЗЫКА «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
(учитель готовится к уроку; ученики берут портфели -раскладывают школьные принадлежности на парты; повара идут в столовую и готовят пищу; водитель идет в гараж и чинит свою машину; уборщица дает звонок и потом моет полы)
1-ОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Уборщица дает звонок. Вовремя урока она моет полы. Начинается урок. Учитель входит в класс и начинает урок математики. Сперва представляет себя, проверяет, кто сегодня отсутствует. Дальше ведет свой урок. Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
На уроке математики дети повторяют порядковый и обратный счет в пределах 20, играют в игру «Найди пропущенное число», проводят физкультминутку, решают самостоятельно примеры в рабочей тетради. (Во время самостоятельной работы директор проверяет, что приготовили повара и дает им указание накрыть столы для детей). В конце урока учитель дает домашнее задание. Ставит оценки в дневники некоторым ученикам.
2-ОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Звенит звонок на перемену. Дети с учителем и директором идут в столовую. ФОНОВАЯ МУЗЫКА (пока идем в столовую и уйдем обратно) «Ученики» рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол. Имитация завтрака длится не более пяти минут. После завтрака повара убирают столы, моют посуду и кладут на место, снимают фартуки.
3-ОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Уборщица дает звонок к следующему уроку. Начинается урок рисования. После того как дети садятся на свои места, меняется учитель.
Учитель задает вопрос по картине, предлагает нарисовать снеговика. Объясняет, что они будут сегодня рисовать снеговика и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе. Показывает этап рисования снеговика. Между этапами рисования проводит пальчиковую гимнастику. Во время выполнения детьми рисунков помогает детям. Учитель объявляет об окончании урока, хвалит детей за старательность и дает домашнее задание – разукрасить свои рисунки дома. Звенит звонок. Урок заканчивается. Дети складывают принадлежности в портфели. (Пока дети собирают школьные принадлежности, директор проходит в гараж и сообщает водителю, что дети ждут автобус, чтобы отправится обратно).
ФОНОВАЯ МУЗЫКА «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
4-ОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Директор напоминает, что всех учеников и работников школы домой повезет школьный водитель на своем автобусе. Водитель напоминает, как себя вести в автобусе, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы, ребята, ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой к нам в детский сад.
«ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, вот мы и дома в нашем детском саду! ЗВУК ВОЛШЕБСТВА
III. Заключительная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Понравилось ли вам играть в школу? А давайте сравним, чем детский сад отличается от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа, Заведующий-директор, Воспитатель-учитель, Группы-классы, Столы-парты, Занятия – уроки, Тихий час – перемена.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята! … был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. … и … были очень хорошими учителями – научили нас считать и рисовать, а все ученики очень старались и вели себя на уроках хорошо. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный обед. Молодцы ребята, у нас получилась очень интересная игра, спасибо вам за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе экспериментальной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Исследование свойств резины» (с применением метода ТРИЗ технологии - моделирование маленькими че
Цель занятия развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Тема: «Мы идём в поход» для детей разновозрастной группы 4-7 лет.
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию в интеграцииобразовательных областей в рамках ФГОСТема: «Мы идём в поход»для детей разновозрастной группы 4-7...











