Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Знакомство с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бачерикова Светлана Николаевна

Цель:  формирование знаний дошкольников о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_znakomstvo_s_vodoy.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Возрастная группа детей: старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Знакомство с водой»

Цель: продолжать формировать знания дошкольников о воде. 

Психолого-педагогические задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о свойствах воды, формировать умение находить противоречия в окружающей жизни, попытаться понять и правильно сформулировать их;

развивающие:

- продолжать формировать умение высказывать свое мнение, делать умозаключения;

- развивать любознательность;

воспитательные:

 - воспитывать желание помогать другим, формировать умение принимать совместное решение проблемы.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе ООД: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: подгрупповая

Предварительная работа с детьми: беседы о воде, ее роли в жизни человека, проведение экспериментов с водой, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке по теме «Вода».

Материал: письмо, карточки-символы со свойствами воды, круг, ёмкости круглой, квадратной и овальной формы,

небольшая коробка с влажной салфеткой внутри, 2 ложки и 2 прозрачных стакана на ребёнка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть- вводная

Цель: собрать внимание детей, мотивировать детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Дети играют. Старший воспитатель приносит письмо: «Дети, к нам приходил почтальон и принёс письмо. Вы хотите узнать, что в этом письме?»

Воспитатель предлагает прибрать игрушки.

   

Дети прибирают игрушки. Садятся на стулья.

Мотивация детей
на предстоящую деятельность

Воспитатель сообщает о содержании письма.

Дети, это письмо нам написал Незнайка. Незнайке в школе дали задание придумать сказку о воде. Но Незнайка на уроках был невнимательным и не знает, что ему написать. Вы готовы ему помочь?

Дети соглашаются помочь Незнайке.

2 часть - вводная

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Давайте поможем Незнайке.  Расскажем ему о воде.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

А как же мы отправим ответ Незнайке? У кого какие есть предложения? Я запишу ваши предложения, и мы потом выберем наиболее подходящий вариант.

Давайте решим, как мы отправим сообщение.

Дети, Незнайка не знает почему, когда космонавты смотрят на нашу Землю из космоса, они видят её голубой. А как думаете вы?

Где у нас на Земле находится вода?

А сейчас давайте вспомним свойства воды (карточки прикрепляет на мольберт).

 

Предлагаю познакомится с ещё одним свойством воды. Подойдите к столу.

 Опыт 1.  Вода не имеет формы.

Показывает детям круг.  Что это такое?

Круг   положу в круглую ёмкость.  Изменилась его форма? А сейчас положим в ёмкость овальной формы? Изменилась форма? А ёмкости квадратной формы изменилась форма круга? Нет в любой ёмкости круг оставался кругом.

 Понаблюдаем, что будет происходить с водой? (Вода наливается в эти же ёмкости).  Имеет ли вода определенную форму?

Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится.  Мы познакомились с ещё одним свойством воды: вода не имеет формы.  

Показывает карточку-символ свойства.

Опыт 2. Вода прозрачная.

Давайте познакомимся ещё с одним свойством воды.
Положите по ложке к каждый стакан. Что вы заметили?

  В каком стакане мы видим всю ложку?

Почему?

 Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (показывает карточку-символ свойства).

Д/и «Хорошо – плохо»

Дети, Незнайке интересно то, что вода есть на земле это хорошо или плохо?

А когда мы говорим, что вода – это плохо?

Незнайка был в гостях у снежной королевы. Она подарила ему подарок (показывает коробку). Как выдумаете, что она ему могла подарить?

 Когда он приехал домой, открыл коробку, а в ней оказалась, только влажная салфетка.  Как вы думаете, что случилось с подарком?

Из чего был сделан подарок?  Лёд –это твёрдое состояние воды.

Предложения детей (письмо. посылка…)

Дети вместе с воспитателем выбирают вариант отправки сообщения Незнайке.

На земле много воды.

В океанах, морях, реках.

Вода жидкая, течёт.  Вода безвкусная.  Не имеет запаха. На холоде замерзает и превращается в лёд.

Дети встают вокруг стола.

Круг.

Дети рассказывают о наблюдениях.

Дети рассказывают о наблюдениях.



Дети садятся за столы.

В стакане с молоком видно только ручку ложки. А в стакане с водой видно всю ложку.

Высказывают свои предположения.

Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люди, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся)

Плохо –весной реки выходят из берегов и могут подтопить дома. Загрязнённая вода опасна для животных и людей. Горячей водой можно обжечься.

Дети предлагают свои варианты.

Он растаял потому. Что был сделан изо льда. Превратился в воду.

3 часть - заключительная

Цель: обобщение полученных знаний

Подведение итогов деятельности
Педагогическая оценка результатов деятельности  детей.

Дети, кому мы сегодня помогали?

Давайте каждый из вас продолжит предложение:

-  Было интересно узнать, что…

- Мне особенно понравилось...

- Сегодня я узнал…

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

 Вы молодцы, много Незнайке рассказали о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...