Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Знакомство с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование знаний дошкольников о воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Возрастная группа детей: старшая
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Знакомство с водой»
Цель: продолжать формировать знания дошкольников о воде.
Психолого-педагогические задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о свойствах воды, формировать умение находить противоречия в окружающей жизни, попытаться понять и правильно сформулировать их;
развивающие:
- продолжать формировать умение высказывать свое мнение, делать умозаключения;
- развивать любознательность;
воспитательные:
- воспитывать желание помогать другим, формировать умение принимать совместное решение проблемы.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе ООД: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: подгрупповая
Предварительная работа с детьми: беседы о воде, ее роли в жизни человека, проведение экспериментов с водой, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке по теме «Вода».
Материал: письмо, карточки-символы со свойствами воды, круг, ёмкости круглой, квадратной и овальной формы,
небольшая коробка с влажной салфеткой внутри, 2 ложки и 2 прозрачных стакана на ребёнка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть- вводная | Цель: собрать внимание детей, мотивировать детей на предстоящую деятельность | |
Создание образовательной ситуации | Дети играют. Старший воспитатель приносит письмо: «Дети, к нам приходил почтальон и принёс письмо. Вы хотите узнать, что в этом письме?» Воспитатель предлагает прибрать игрушки. |
Дети прибирают игрушки. Садятся на стулья. |
Мотивация детей | Воспитатель сообщает о содержании письма. Дети, это письмо нам написал Незнайка. Незнайке в школе дали задание придумать сказку о воде. Но Незнайка на уроках был невнимательным и не знает, что ему написать. Вы готовы ему помочь? | Дети соглашаются помочь Незнайке. |
2 часть - вводная | ||
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. | Давайте поможем Незнайке. Расскажем ему о воде. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | А как же мы отправим ответ Незнайке? У кого какие есть предложения? Я запишу ваши предложения, и мы потом выберем наиболее подходящий вариант. Давайте решим, как мы отправим сообщение. Дети, Незнайка не знает почему, когда космонавты смотрят на нашу Землю из космоса, они видят её голубой. А как думаете вы? Где у нас на Земле находится вода? А сейчас давайте вспомним свойства воды (карточки прикрепляет на мольберт).
Предлагаю познакомится с ещё одним свойством воды. Подойдите к столу. Опыт 1. Вода не имеет формы. Показывает детям круг. Что это такое? Круг положу в круглую ёмкость. Изменилась его форма? А сейчас положим в ёмкость овальной формы? Изменилась форма? А ёмкости квадратной формы изменилась форма круга? Нет в любой ёмкости круг оставался кругом. Понаблюдаем, что будет происходить с водой? (Вода наливается в эти же ёмкости). Имеет ли вода определенную форму? Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится. Мы познакомились с ещё одним свойством воды: вода не имеет формы. Показывает карточку-символ свойства. Опыт 2. Вода прозрачная. Давайте познакомимся ещё с одним свойством воды. В каком стакане мы видим всю ложку? Почему? Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (показывает карточку-символ свойства). Д/и «Хорошо – плохо» Дети, Незнайке интересно то, что вода есть на земле это хорошо или плохо? А когда мы говорим, что вода – это плохо? Незнайка был в гостях у снежной королевы. Она подарила ему подарок (показывает коробку). Как выдумаете, что она ему могла подарить? Когда он приехал домой, открыл коробку, а в ней оказалась, только влажная салфетка. Как вы думаете, что случилось с подарком? Из чего был сделан подарок? Лёд –это твёрдое состояние воды. | Предложения детей (письмо. посылка…) Дети вместе с воспитателем выбирают вариант отправки сообщения Незнайке. На земле много воды. В океанах, морях, реках. Вода жидкая, течёт. Вода безвкусная. Не имеет запаха. На холоде замерзает и превращается в лёд. Дети встают вокруг стола. Круг. Дети рассказывают о наблюдениях. Дети рассказывают о наблюдениях. Дети садятся за столы. В стакане с молоком видно только ручку ложки. А в стакане с водой видно всю ложку. Высказывают свои предположения. Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люди, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) Плохо –весной реки выходят из берегов и могут подтопить дома. Загрязнённая вода опасна для животных и людей. Горячей водой можно обжечься. Дети предлагают свои варианты. Он растаял потому. Что был сделан изо льда. Превратился в воду. |
3 часть - заключительная | Цель: обобщение полученных знаний | |
Подведение итогов деятельности | Дети, кому мы сегодня помогали? Давайте каждый из вас продолжит предложение: - Было интересно узнать, что… - Мне особенно понравилось... - Сегодня я узнал… | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Вы молодцы, много Незнайке рассказали о воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)
Конспект ООД на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)...

