Проект по экологическому воспитанию "Вода вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

проект по экологическому воспитанию, направленный на привитие бережного отношения к окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  в подготовительной группе «Колосок»

«Вода вокруг нас»

Паспорт проекта

  1. Название проекта

« «Вода вокруг нас»»

  1. Название организации

МКДОУ №4 г.Сим

  1. Фактический адрес,телефон,электронная почта

Кирова 16

  1. Автор

Шапошникова Елена Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

  1. Срок реализации проекта

с 03.04.2025 по 21.04.2025

  1. Тип проекта

краткосрочный

  1. Участники проекта

Педагог,воспитанники,родители

8.Обеспечение пректной деятельности

  • Техническое оборудование:мультимедийное(презентации,видеоматериалы»
  • Учебно-методическое оборудование (наглядно-дидактические материалы по теме)
  • Художественно-эстетическое оборудование(художественная литература с иллюстрациями по теме)

9.Этапы проекта

  •  Подготовительный

- Формулирование цели и задачи проекта.

- Донесение для родителей и детей важности проекта.

- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.

- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.

- Разработка тем бесед, ОД с детьми.

  •  Основной

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

- Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.

  •  Заключительный

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.

- Обобщение материалов проекта, подведение итогов.

10.Формы работы

  • беседы
  •  акции
  •  детско-родительские занятия
  •  чтение художественной литературы
  •  консультации для родителей
  • дидактические,подвижные,сюжетно -ролевые игры

Цель проекта:

Сформировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу

Задачи проекта:

1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развитие познавательного интереса детей.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по экологическому развитию детей.

8. Создание в ДОУ развивающей предметно – пространственной среды,

способствующей, изучению данной темы

Предполагаемые результаты

Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям экспериментам

 • Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

 • Воспитание экологической культуры.

• Бережное отношение к водным ресурсам .

Актуальность проекта

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Перспективный план работы по реализации проекта « Вода вокруг нас»

  1. Подготовительный этап

03.04.2025 -07.04.2025

  • Информирование родителей по теме проекта
  • Пополнение предметно -пространственной среды
  • Подборка художественной литературы по теме проекта
  • Подборка демонстрационного материала, создание презентаций согласно теме проекта
  1. Основной

10.04.2025- 14.04.2025

Беседы:

  •  «Вода вокруг нас»
  • «Вода нужна всем»
  • «Эта волшебница вода»
  • « Почему нужно беречь воду»
  •  «Свойства воды»

– Просмотр и обсуждение

  • «Заяц Коська и родничок»,
  • «Берегите воду»,
  •  «Уроки осторожности.Безопасность на воде».,
  •  «Круговорот воды в природе.Путешествие капельки»,

– Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации:

  • «Вода -источник жизни»,
  •  «Волшебница вода».
  • «Береги воду!»

– Рассматривание альбомов «Какие бывают водоемы?», «Свойства воды», иллюстраций,

– Знакомство с художественной литературой, беседы.

  •  Н.Гернет «Хорошая вода»,
  • М.Гумилевская «Рассказ о водяной капельке»
  • «Живая вода» сборник русских народных сказок,пословиц и загадок
  • М.Константиновский «Почему вода мокрая»
  • Е.Мар «Океан начинается с капли»

Пословицы и поговорки о воде.

Загадки по теме

.

Оформление родительского уголка папкой -передвижкой «Осторожно,весна!»,памятки с правилами поведения вблизи водоемов в весеннее время

 Рисование:

  • «С голубого ручейка».
  • «Путешествие капельки»

Аппликация  из бумаги

  •  «Морские волны»
  • «Ледоход»

Дидактические игры

  • : «Плавает-тонет»,
  • «Что мы знаем о воде?»
  • «Земля,воздух и вода»-экологическая игра
  • «Какой бывает вода?»
  • «Для чего нужна вода?»
  • «Хорошо-плохо»

:

  • П/и: «Ходят капельки по кругу»,
  • «Ручеек»
  • «Море волнуется»
  • «Ручейки -озера»

Акция:

  • «Чистый берег»

Работа с родителями :

Оформление родительского уголка папкой -передвижкой «Осторожно,весна!»,памятки с правилами поведения вблизи водоемов в весеннее время

 

Заключительный этап

17.04.2025-21.04.2025

Викторина для детей «Кругом вода»

Анализ и подведение итогов проделанной работы в ходе реализации данного проекта

Вывод :

 Разработанный и реализованный социальный проект "вода вокруг нас" доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам;

-деятельность в рамках проекта дала положительные результаты;

-возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году.

-совместная учебно - познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена воспитание бережного отношения к водеЭкак источнику жизни.

        В ходе выполнения поставленных задач воспитанники учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций.

        Данная работа очень важна для ДОУ , так как, изучая предложенный материал, ребята больше узнали об истории страны и своих семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир красок вокруг нас"

В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»

Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...

Итоговое образовательное мероприятие в старшей группе ОНР с использованием ЭОР к проекту Тема: «Транспорт вокруг нас»

Интегрированная совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "Транспорт вокруг нас" (окружающий мир, развитие речи)...

Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"

Тип проекта:         познавательно-исследовательский.Цели проекта:   - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...

Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"

Тип проекта:         познавательно-исследовательский.Цели проекта:   - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...

Экологоческий проект. " Улучшим мир вокруг себя ".

Экологический проект " Улучшим мир вокрг себя " в старшей группе....