Конспект ОД Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Круиз-игра ( для детей старшей группы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
детей № 13 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Конспект ОД
Тема: «Космическое путешествие»
Круиз-игра
( для детей старшей группы)
МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир
Воспитатель: Голяк С.В.
Апрель 2025г.
Тема:Круиз-игра для старшей группы «Космическое путешествие»
По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)
Группа: старшая группа Возраст детей: 5-6 лет.
Автор конспекта ОД: Голяк С. В. Воспитатель МКДОУ д/с №13 с. Арзгир.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о космосе, планетах и космических объектах;
- Закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине;
- Познакомить детей с планетами солнечной системы.
Развивающие задачи:
- Развитие фантазии, воображения;
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости.
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности;
- Воспитывать желание помочь;
- Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
Предшествующая работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, космических объектах.
• Слушание космической музыки.
• Разучивание игр, речевого материала.
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, вулкан, кратер и т. п.
Материал и оборудование: доска, макет Ракеты, видео –ролик о Ю.А.Гагарине, видео письмо от космонавта, звукозаписи космической музыки, материал для опытов, макеты планет, глобус, обруч, планетарий, картинки-пазлы, медали.
Содержание ОД:
1Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуйте гости! Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо! Здравствуй, вся наша земля!
Мы проснулись утром рано и приветствуем тебя
Если каждый улыбается, утро добрым начинается.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.
(звучит космическая музыка)
Люди всегда мечтали о космосе, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. (Слайд 1)
12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. (Слайд №2)
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №3)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос.
И с тех пор 12 апреля отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»( передают космический мячик)
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным
Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо
«Дорогие ребята!Я космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS!».
Вы готовы помочь Космонавту?
Дети. Да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса и помочь нашему другу!
Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Воспитатель: А как мы назовем ракету? “Дружба”. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Проходите на борт нашей ракеты.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
Ракета готова к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите в иллюминатор.( смотрят вверх-планетарий)
Что вы видите? Как назвать одним словом (солнечная система)Что находится в центре нашей галактики (Солнце)
Солнце (ставлю на доску)
- звезда или планета (звезда)
- по размеру большое или маленькое? (большое)
- по форме круглое или квадратное? (круглое)
- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
- по температуре горячее или холодное? (горячее)
- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
-что оно излучает ( свет, тепло)
Воспитатель: На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь людям, растениям, животным.
Сколько планет движутся вокруг солнца:9 планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.( показываю, дети называют)
1 остановка – планета Меркурий ( выставляю на доску)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
Что вы знаете о Меркурие?Планета, ближайшая к солнцу. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.
2. остановка - Венера. ( выставляю на доску)
Воспитатель: Как называется 2 по счету планета. Ребята, что вы знаете о Венере. Венера - вторая планета Солнечной системы. Самая яркая планета в Солнечной системе.
Воспитатель: А вы знаете, что она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.
Воспитатель: Вся поверхность планеты Меркурий покрыта кратерами вулканов.
Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, что происходит на планете Венера.
Подвижная игра «В открытом космосе»
Воспитатель:Мы окажемся сейчас в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
(дети изображают движения в невесомости).
Воспитатель: Пройдите за столы. Посмотрите внимательно, что это, какой формы вулкан, на что он похож? Дети: Похож на пирамиду, конус.
Воспитатель: Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?
Дети: Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.
Воспитатель: А на что он похож?
Дети: Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т. д.
Воспитатель: А огненная жидкость, выходящая из вулкана
Дети: Лава
Воспитатель: А вы знаете? Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Поднимается огромная туча дыма и пепла, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».
Воспитатель: А хотите, я вас научу делать раствор, который заставляет вулкан действовать?
Опытно- Экспериментальная деятельность «Вулкан»
Воспитатель: Ребята, а чтобы «запустить» наш вулкан, мы должны вспомнить правила безопасного поведения.
Надо работать аккуратно, не торопиться!
Осторожно насыпать порошок!
Осторожно наливать раствор!
Лавы не трогать! Только наблюдать.
Воспитатель: Итак, ребята, а теперь внимательно следите за моими действиями и повторяйте за мной. Я насыпаю одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски, наливаем уксус из пробирки.
А теперь внимание!
Воспитатель: Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан? (Он извергается спокойно).
Воспитатель: Продолжаем наш полет, космонавтика зовет.
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)
3. остановка - Марс. ( выставляю на доску)
Воспитатель: Что вы знаете о Марсе Марс - четвертая планета Солнечной системы. Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).
Воспитатель:
Чтобы узнать, куда мы летим, необходимо её узнать:
Это самая большая планета Солнечной системы. Она является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Он не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов. Догадались, что это за планета?( Юпитер)
4. остановка - Юпитер. ( выставляю на доску)
Воспитатель:Что вы знаете о Юпитере? Самая большая планета-гигант. У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Она, как магнит притягивает находящие рядом с ней объекты, благодаря ему миллионы комет не долетают до планеты Земля.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся на планету, у которой есть кольца.
5. остановка -Сатурн. ( выставляю на доску)
Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.
Высадка.
Задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него). Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель:А сейчас мы отправимся на планету № 7, как называется эта планета
6. остановка -Уран. ( выставляю на доску)
Воспитатель: Уран - планета-гигант, ее атмосфера необычайно спокойная. Это объясняется тем, что Уран - самая холодная и мусорная планета Солнечной системы. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси "лежа на боку".
Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.
Воспитатель:Выходим из ракеты.
Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.
Задание - игра: «Зашифрованная картинка»
Обратите внимание на этой планете разбросаны карточки с номерами, если мы соберём по порядку, то расшифруем картинку, что получилось ( Белка и стрелка)А кто это такие? Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на землю
Воспитатель: Молодцы! В путь! Занимайте свои места.
На планете синей-синей,
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма –
Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)
7. остановка -Нептун. ( выставляю на доску)
Воспитатель: Что вы знаете о планете? Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам Послушайте, что сейчас происходит на планете Нептун (слушание «Звуки Нептуна»)
В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, Это называют "открытие на кончике пера". Если мы захотим полететь в гости к этой планете, то мы будем лететь 12 лет
8. остановка -Плутон. ( выставляю на доску)
Воспитатель: Что вы знаете о планете? Самая маленькая, далёкая состоит из камня и льда. Её называют карликовая.
Ребята, я вижу нашего друга, космонавта.( выходит из спальни)
Космонавт : Спасибо ребята за помощь! Вы сильные, смелые и сообразительные. Справились с заданиями и помогли мне вернуться на землю. Я хочу подарить вам планетарий для рассматривания солнечной системы. Посмотрите, как планеты движутся вокруг солнца
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Воспитатель: Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой.
9 остановка – планета Земля( выставляю на доску)
Воспитатель:
Посмотрите , как красива наша планета. Какого цвета земля? разноцветная
Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны.
Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы.
Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы.
Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.
Воспитатель: Какая планета вам понравилась больше?( земля)
А чем необычна наша планета, ребята? (Что на планете существует жизнь.)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что 22 апреля, мы отметим праздник – День Земли.
-После своего полета просил всех землян Ю. А. Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем охранять и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Воспитатель: А как мы заботимся о нашей планете, нам расскажут Кирилл Н, Айшат Ф
Ребенок:Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ребенок:Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
3. Заключительная часть ( рефлексионный этап)
1. Рефлексия: Воспитатель: Испытания и полёт в космос юных космонавтов проведены успешно! Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Поздравляю всех с успешным окончанием миссии. И присваиваю звание героев космоса и вручаю медали «Будущему космонавту»
2. Итог. Ребята во время путешествия проявили смекалку, отзывчивость, острый ум. Побывали на всех планетах солнечной системы помогли космонавту, пора подкрепиться( фруктовое пюре в тюбиках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"
Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...
