Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия на тему России - Родина моря , с элементами патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Конспект  занятия по ФЦКМ : «Россия – Родина моя»  с элементами патриотического воспитания в подготовительной к  группе №16 по ФГОС

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Программное содержание:

Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и негосударственных символах России, о ее достопримечательностях. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого простыми и распространенными предложениями. Продолжить формировать знания об особенностях изделий народных промыслов.

  Развивающие: развивать мышление, грамматически правильную речь.

  Воспитательные:  воспитывать чувство любви к своей Родине – Россиипатриотические чувства.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику. Рассматривание картинок с достопримечательностями. Знакомство с изделиями народных промыслов.

Материал к занятию:  коробка с воздушным шариком внутри,  письмо, кроссворд, маркер, карта России, фонограмма «Шум берез», мяч, куб, с изображенными на нем достопримечательностями, дидактическая игра «Подбери картинку» (изделия русских народных промыслов). Медальки с надписью «Я люблю Россию».

Части образовательной деятельности

содержание

задачи

материалы

приемы

Образовательные области

Ожидаемые результаты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организацион-ный момент

2 мин.

 Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

 А ещё, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Организовать детей на занятие

Беседа

Социально коммуникативное развитие

Создать хорошее настроение.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

 20 мин.

  1. Организационный момент. Основная часть.

 Сегодня почтальон принес нам посылку. Но я без вас ее не открывала. Интересно, что там? Давайте ее откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).

Письмо: «Дорогие ребята. Я прилетел к вам издалека. Но куда я прилетел, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, где я нахожусь».

Ну что ж, ребята, помочь нам рассказать шарику где он находится, поможет кроссворд. (дети садятся на стульчики. Воспитатель задает детям вопросы и вписывает ответы в соответствующее место, в центре выделено слово РОДИНА).

Воспитатель : Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель :Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т. д.

Воспитатель : ребята, где можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте - икт). Кто хочет рассказать о нашей стране России? (Примерный рассказ ребенка).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Ребенок показывает карту ). Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (ребенок показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года.

Воспитатель : ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете(флаг, герб, гимн)

Воспитатель : верно, это государственные символы России. Но есть еще негосударственные символы. Как вы думаете, какие? (берёза и ромашка, и др.).

Воспитатель : Давайте присядем и послушаем шум российских берез.

Звучит фонограмма «Шум берез»

Воспитатель : (берет в руки шарик) а теперь, Шарик, ребята расскажут тебе какая наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная).

Воспитатель : А какая у нас природа - можем рассказать? А поможет нам об этом рассказать мячик. Я буду начинать предложение и кидать кому то из вас мяч, а вы будете его продолжать.

Тихий.Воспитатель : давайте отдохнем, и еще раз расскажем о нашей природе, но уже движениями.

Физминутка " В России"

В нашей стране горы-высокие, (поднимают руки вверх)

Реки глубокие, (приседают)

Леса и степи широкие, (делают большой круг)

В лесу живут животные такие (изображают разных животных)

А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

Воспитатель : (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)

Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, выбирают достопримечательность, называют ее и где она находится.

Воспитатель : мы живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя - Россия. А как называют людей, живущих в России?

Дети: Их называют россияне, русские.

Воспитатель Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются - народные промыслы.

А что такое народные промыслы

- Помочь вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров нам помогут загадки.

Проводится игра «Подбери картинку» (дети отгадывают загадки и находят карточку с соответствующим народным промыслом, дополняют карточку соответствующими картинками)Снежно-белая посуда,Расскажи-ка ты откуда?Видно, с севера пришлаИ цветами расцвелаГолубыми, синими,Нежными, красивыми.

(Гжель)Резные ложки и ковшиТы разгляди-ка, не спеши.Там травка вьется и цветыРастут нездешней красоты.Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.(Хохлома) Веселая белая глина,Кружочки, полоски на ней.Козлы и барашки смешные,Табун разноцветных коней,Кормилицы и водоноски,И всадники и ребятня.Собачки, гусары и рыбы…А ну, назови-ка меня!(Дымка)Из липы доски сделаны,И прялки и лошадки.Цветами разрисованы,Как будто полушалки.Там лихо скачут всадники,Жар-птицы ввысь летят.Оживки черно-белыеНа солнышке блестят.(Городец)Воспитатель : Ну, вот Шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну - Россию? А сейчас лети и расскажи всему миру о нашей Стране.

Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

выявить отношение к занятию

Учить аргументировать свои ответы

 Учить аргументировать свои ответы

Развитие память

Способствовать самостоятельности

Хорошее настроение

Вспрмнить пройденный материал

Введение в проблемную ситуацию

Обращаю внимание детей на слово которое появилось посереди не кроссвор да

Глобус и карта России

ции декоративно прикладного искусства.

ЛЭП  БУК

Государсвенные символы и Негосударсвенные символы

Аудиозапись

шарик

Карточки с изображением природы России

Кубик с достоприменчательностями города Казани

Красивые картинки с народными промыслами

Воздушный шарик

Сюрпризный момент

Беседа

Беседа

 

Игра с шариком ,опиши нашу Родину

игровой

беседа

Беседа

Игра подберикартинку

Загадки

Познание

Социаль-но-

коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Социаль-но-

коммуника-тивное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

               

Познавательное развитие

Речевое развитие

Позновательное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Сюрпризный момент

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Дети умеют слушать, слышать и понимать полученную  информацию Ответы детей.

Выполнение задания под

аудио сопровождение.

Активизация слов

Ответы детей:Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:1. Самая высокая гора в стране - Эльбрус.2. Самый большой лес — это Тайга.

3. Самая большая река в России – Волга.4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,5. У нас есть моря Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.6. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый,

Ответы детей:

(Красная площадь, царь-пушка, царь-колокол, Эрмитаж, тульский самовар, памятник Алеше).

Ответы детей: (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками).

 Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили.

Дети отвечают на загадки

Дети на прогулке выпускают шарик в небо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

3 мин.

Рефлексия

Рефлексия по пройденному занятию.

Молодцы! Занятие подошло к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.

Какое задание было самым легким для вас?

Какое задание было самым   интересным для вас?

 Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга.  Все  справились со всеми заданиями. Вспомним кто их прислал.

Закрепить положительное настроение.

Задание на перспективу

Речевое развитие

Ответы детей.

Активизация слов

Конспект составила: Герасимова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"

Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увел...

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» ...

Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС

Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась  словарная работа по УМК (татарский язык)...

Конспект занятия\Организация развивающей среды по ФГОС

Предлагаю вам наработки из опыта работы, конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста. Фото отчет по организации развивающей среды в группе...

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Конспект занятия в средней группе по ФГОС...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на...