Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Курмакаева Гульназ Расиховна

Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ftskm.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Безопасный дом»

Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, закрепить навыки  безопасного поведения ребенка дома.

Задачи: 

  1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы
  2. Закрепить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  3. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.
  4.  Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

     

Оборудование: красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня для нас пришло письмо, а от кого не написано. Только есть загадка. Давайте ее отгадаем и тогда узнаем, кто прислал нам письмо.  Загадывает загадку:

В каморке у Карло мальчишка живет.
Из сказки  известно - наивным слывет,

Нос у него деревянный и длинный.

Так как же зовут его?   (Буратино)

Молодцы, правильно угадали! Письмо нам прислал Буратино. А что он в нем написал, мы сейчас прочитаем. Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дети! Спешу вам пожаловаться! Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. Она мне ничего не разрешает, постоянно делает замечания: то я не так нож держу или кладу его не на место, то я лекарства беру и ем их якобы без надобности, но они же вкусные и красивые. Как их не съесть?! Я хочу свободы и могу находиться дома один. Что может случиться? Я ведь уже большой. Ребята помогите мне разобраться, кто прав я или Мальвина!

 Ребята, поможем Буратино разобраться, ведь мы-то знаем что, если себя не правильно вести, то дома может случиться много неприятностей. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель. Посмотрите на картинки и расскажите, какие неприятности могут случиться дома (на мольберте модели пожара,  разбросанных острых предметов).

Дети:
1. Может случиться пожар
2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.

Воспитатель:

 Правильно, первая опасность, которая может возникнуть дома – пожар. Пожар - это страшная беда вы, конечно, об этом знаете. Во время пожара горят дома, а самое ужасное - гибнут люди. Ребятки, скажите пожалуйста,  как может начаться пожар?

Дети: пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с бытовыми приборами и спичками, зажигалками.

Воспитатель:

 Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасно - пожар». У меня в руках красный мячик. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

1.Где с огнем беспечны люди,                        2. Красный отблеск побежал.

Там взовьется в небе шар                                 Кто со спичками … (играл).

Там всегда грозить нам будет

Злой - … (пожар)                                                                                

3.Стол и шкаф сгорели разом.                         4.Дым столбом поднялся вдруг,                      

Кто сушил белье над … (газом).                      Кто не выключил … (утюг).                                                      

5.Дым увидел – не зевай,                                 6.Помни каждый гражданин:

И пожарных… (вызывай)                                Это номер … (01).

                                                                           

Воспитатель:

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах. Тот, кто правильно отгадывает, берет предмет в руки и говорит, какой вред  может принести он, если с ними не правильно обращаться (ребенок подходит, берет предмет и говорит о нем)?

Это тесный-тесный  дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.   (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.   (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?..   (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?..   (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.   (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.   (Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.   (Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.    (Стеклянная банка)

Физминутка «Буратиио»:

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: а теперь, ребята, скажите, какими из этих предметов детям вообще  нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? (ответы детей).

- Давайте, значит, на спички приклеим красной крестик, а около остальных предметы поставим восклицательный знак, так как ими  пользоваться нужно осторожно и вместе со взрослыми.

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам: аптечка, ящик для инструментов, кухонный шкафа, коробка для рукоделия. (Дети делятся на 4 команды, каждая из которых раскладывает свою группу предметов, изображенных на картинках).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? (позвать на помощь взрослых или позвонить в скорую помощь – 03).

А сейчас, подводя итог нашему занятию, ребята прочитают стихи о правилах пользования опасными предметами:

Итак, ребята, помним всегда:                      Спички не тронь,

Дома острые ножи                                        В спичках огонь!

Ты на место положи,                                    Не играй, дружок, со спичкой

Не раскидывай иголки                                  Помни, ты, она мала,

Убери их на полку.                                       Но от спички-невелички

Если ножницы достал,                                 Может дом сгореть дотла

Убери, откуда взял

Тогда ни девочки,

Ни мальчики не порежут

Свои пальчики.                

     

           

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер – 01!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...