Технологическая карта НОД на тему "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятия по позновательному развитию на тему "Зимушка - зима"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад №19 г. Кызыла Республики Тыва»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию: «Зимушка - зима»
в старшей группе.
Подготовила: Иргит Александра Михайловна
воспитатель речевой ТНР группы № 5.
г. Кызыл - 2025
Образовательные области: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Вид занятия:Комплексная (повторение и обобщение занятий и умений по теме)
Формы организации образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная;
Цель: расширение и обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Развивающие: способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, развивать мелкую моторику;
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, о зимних явлениях, просмотр презентаций «Зимушка-зима»,чтение произведений о зиме.
Планируемый результат: сформировать практические умения определять время года по картинкам, называть признаки зимы, отгадывать загадки, лепить снеговика.
Словарная работа: морозная, снежная, ледяная, сказочная, снег - хар, лёд - доош, вода - суг.
Методы: Игровой (словесная игра «Зима какая?», глазодвигательная упражнения «Снежинка», игра - экспериментирование «Лёд и снег», физминутка, музыкальная игра «Лепим снеговика»).
Практический (из снега лепили комочек).
Наглядный (показ презентации: «Зима и зимние пейзажи», картины «Зимние забавы»).
Словесный (Региональный компонент «Соок», «Доош», «Хар», «Суг». холодная, сказочная, твёрдая, скользкая; беседы).
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка - зима!».
Оборудование: ноутбук, музыка, мольберт, комочек снежный, поднос со льдом, тазик с снегом, тазик с тёплой водой.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | (Звук вьюги). Воспитатель: - Экии уруглар! Здравствуйте ребята! - Сегодня, 21 января начинаем процесс обвинения и защиты зимы. Участниками данного и процесса являются: Защитники, в лице детей старшей группы №5. Присяжные заседатели, в лице жюри конкурса. Главный обвинитель, я - Иргит Александра Михайловна. Итак, начинаем процесс обвинения и защиты Зимы! (стук молотком) | Дети повторяют: - Экии! Здравствуйте! | 2 мин. | |
Основная часть | Ход занятия: Обвинитель: - Я обвиняю зиму в том, что она принесла холод и голод, принесла страдания и грусть людям, птицам и животным. За очень холодное и беспощадное отношение, объявить зиму самым плохим, скучным и грустным временем года. Вы согласны защитники? Обвинитель: Для доказательства я предлагаю вам поиграть словесную игру «Зима какая?». Вы должны подбирать и называть хорошие и добрые слова о зиме. Словесная игра «Зима какая?». Обвинитель: Молодцы! Не ожидала, что назовёте очень много добрых и хороших слов о зиме. Но мне нужны конкретные примеры! Для подтверждения ваших слов давайте посмотрим зимние картины и пейзажи. Далее звучит музыка дети садятся на стульчики и смотрят презентацию с зимними картинками и пейзажами. Показ презентации: «Зима и зимние пейзажи». Глазодвигательное упражнение «Снежинка» Обвинитель: Вам понравились картины? Да, я убедилась и поверила, что зима красивая. А теперь давайте поиграем в игру. Встали в круг. Музыкальная игра «Ты снежок предавай». После игры предлагаю детям подходить к столу с тазиками с тёплой водой, льдом и снегом. Игра - экспериментирование «Лёд и снег». Дети трогают, нюхают, берут в руку снег и лёд в тазиках. Если руки замерзают, положат в руки в тазик с тёплой водой. Лепят из снега. Гладят лёд. Берут в ладошки кусочки льда, смотрят и изучают. Чтобы защитить зиму, перечислите мне свойства льда и снега. Ответив на вопросы: «Снег какой?», «Лёд какой?». Региональный компонент: «соок», «хар», «доош», «суг», Дети перечисляют свойства снега и льда (холодный, скрипучий, мягкий, белый, пушистый, твёрдый, блестящий, мокрый, прозрачный, скользкий и т.д.). Физминутка: Снег идёт, снег идёт. Дворник улицу метёт. Стороной народ идёт. Веселей! Веселей! Заниматься нам не лень: Мы немного разомнёмся, За дело опять возьмёмся. Дети после физминутки садятся на стульчики, а перед ним двухсторонняя магнитная доска. На невидимой стороне доски висят картины «Зимние забавы». Обвинитель: вы сказали, что зима весёлая время года. Теперь я требую чтобы вы доказали и убедили меня в том, что зима действительно весёлая. Скажите, в какие игры можно играть зимой? Дети: перечисляют зимние игры и забавы (индивидуальные ответы детей). показывая картины спрашиваю: «Какие лица у детей в картинках? Почему?» Обвинитель: да уже теперь я начинаю верить. Вы наверное устали сидеть, давайте поиграем в музыкально - ритмичекую игру. Встали в круг. Музыкальная игра: «Лепим снеговика». | -Нет - Зима красивая, зима .... Дети садятся и смотрят презентацию «Зима и зимние пейзажи». - Да картины нам очень понравились! Дети встают в круг. Дети подходят к столу с тазиками. - Снег холодный, мокрый, мягкий, белый, скрипучий, блестящий, грязный, чистый,лёгкий, пушистый. - Лёд твёрдый, скользкий, холодный, прозрачный, гладкий. Выполняют физминутку. Смотрят на магнитную доску. - Да зима она весёлая время года. - Зимой можно поиграть в разные игры например кататься на кольках, на санках, на лыжах и играть в снежки. - лицо у детей весёлая. - потому что они веселятся. Встают в круг и играют в игру. | 13 мин | |
Рефлексия | Рефлексия. Обвинитель:- Ребята! Смотрите, сколько сугробов намело! Это Зимушка - зима приготовила нам сюрпризы. Хотите узнать, что это за сюрпризы? Ребята, а вам понравилась защищать Зимушку - зиму? Что вам больше всего понравилось? Итог занятия: Обвинитель: Итак, всем стать!На основания доказательства и аргументов защитников, пришли к выводу, что зима является сказочной, красивой, веселой, праздничной и т.д. Таким образом, снимается все плохие обвинения. На этом закончился процесс (стук молотком!) давайте аплодируем защитникам! | Ответы детей. - Да понравилось! Дети гостям: Байырлыг!!! | 5 минут | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта «Покормите птиц зимой» (младший возраст)
Технологическая карта проекта для младшей группы «Покормите птиц зимой»....

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

технологическая карта занятия "Такая разная зима"
В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)
Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....

Технологическая карта проведения занятия "Погода зимой"
Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):- закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведен...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима, зимующие птицы»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать однокоренные слова;- учить детей образовывать глаголы прошедшего времени;- учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьши...

Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима»
laquo;Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице....
