Технологическая карта НОД на тему "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иргит Александра Михайловна

Занятия по позновательному развитию на тему "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_zimushka-_zima.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

 «Детский сад №19 г. Кызыла Республики Тыва»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию: «Зимушка - зима»

в старшей группе.

                                                                                                           Подготовила: Иргит Александра Михайловна

                                                                                                                            воспитатель речевой ТНР группы № 5.

г.  Кызыл - 2025

Образовательные области: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие,  физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Вид занятия:Комплексная (повторение и обобщение занятий и умений по теме)

Формы организации образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная;

Цель: расширение и обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Развивающие:  способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, развивать   мелкую моторику;

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, о зимних явлениях, просмотр презентаций «Зимушка-зима»,чтение произведений о зиме.

Планируемый результат: сформировать практические умения определять время года  по картинкам, называть признаки зимы, отгадывать загадки, лепить снеговика.

Словарная работа: морозная, снежная, ледяная, сказочная,  снег - хар, лёд - доош, вода - суг.

Методы: Игровой (словесная игра «Зима какая?», глазодвигательная упражнения «Снежинка», игра - экспериментирование «Лёд и снег», физминутка, музыкальная игра «Лепим снеговика»).

Практический (из снега лепили комочек).

Наглядный (показ презентации: «Зима и зимние пейзажи», картины «Зимние забавы»).

Словесный (Региональный компонент «Соок», «Доош», «Хар», «Суг». холодная, сказочная, твёрдая, скользкая; беседы).

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка - зима!».

Оборудование: ноутбук, музыка, мольберт, комочек снежный, поднос со льдом, тазик с снегом, тазик с тёплой водой.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Звук вьюги).

Воспитатель:  - Экии  уруглар! Здравствуйте ребята!

- Сегодня, 21 января начинаем процесс обвинения и защиты зимы. Участниками данного и процесса являются:

Защитники, в лице детей старшей группы №5.

Присяжные заседатели, в лице жюри конкурса.

Главный обвинитель, я - Иргит Александра Михайловна.

Итак, начинаем процесс обвинения и защиты Зимы! (стук молотком)

Дети повторяют: - Экии! Здравствуйте!

2 мин.

Основная часть

Ход занятия:

Обвинитель: - Я обвиняю зиму в том, что она принесла холод и голод, принесла страдания и грусть людям, птицам и животным. За очень холодное и беспощадное отношение, объявить зиму самым плохим, скучным и грустным временем года. Вы согласны защитники?

Обвинитель: Для доказательства я предлагаю вам поиграть словесную игру «Зима какая?». Вы должны подбирать и называть хорошие и добрые слова о зиме.

Словесная  игра «Зима какая?».

Обвинитель: Молодцы! Не ожидала, что назовёте очень много добрых и хороших слов о зиме. Но мне нужны  конкретные примеры! Для подтверждения ваших слов давайте посмотрим зимние картины и пейзажи.

Далее звучит музыка дети садятся на стульчики и смотрят презентацию с зимними картинками и пейзажами.

Показ презентации: «Зима и зимние пейзажи».

Глазодвигательное упражнение «Снежинка»

Обвинитель: Вам понравились картины? Да, я убедилась и поверила, что зима красивая. А теперь давайте поиграем в игру. Встали в круг.

Музыкальная  игра «Ты снежок предавай».

После игры предлагаю детям подходить к столу с тазиками с тёплой водой, льдом и снегом.

Игра - экспериментирование «Лёд и снег».

Дети трогают, нюхают, берут в руку снег и лёд в тазиках. Если руки замерзают, положат в руки в тазик с тёплой водой. Лепят из снега. Гладят лёд. Берут в ладошки кусочки льда, смотрят и изучают.

Чтобы защитить зиму, перечислите мне свойства льда и снега. Ответив на вопросы: «Снег какой?»,  «Лёд какой?».

Региональный компонент: «соок», «хар», «доош», «суг»,

Дети перечисляют свойства снега и льда (холодный, скрипучий, мягкий, белый, пушистый, твёрдый, блестящий, мокрый, прозрачный, скользкий и т.д.).

Физминутка: Снег идёт, снег идёт.

                       Дворник улицу метёт.

                       Стороной народ идёт.

                        Веселей! Веселей!

                       Заниматься нам не лень:

                       Мы немного разомнёмся,

                       За дело опять возьмёмся.

Дети после физминутки садятся на стульчики, а перед ним двухсторонняя магнитная доска. На невидимой стороне доски висят картины «Зимние забавы».

Обвинитель: вы сказали, что зима весёлая время года. Теперь я требую чтобы вы доказали и убедили меня в том, что зима действительно весёлая. Скажите, в какие игры можно играть зимой?

Дети: перечисляют зимние игры и забавы (индивидуальные ответы детей). показывая картины спрашиваю: «Какие лица у детей в картинках? Почему?»

Обвинитель: да уже теперь я начинаю верить. Вы наверное устали сидеть, давайте поиграем в музыкально - ритмичекую игру. Встали в круг.

 Музыкальная  игра: 

«Лепим снеговика».

-Нет

- Зима красивая, зима ....

Дети садятся и смотрят презентацию «Зима и зимние пейзажи».

- Да картины нам очень понравились!

Дети встают в круг.

Дети подходят к столу с тазиками.

- Снег холодный, мокрый, мягкий,  белый, скрипучий, блестящий, грязный, чистый,лёгкий, пушистый.

- Лёд твёрдый, скользкий, холодный, прозрачный, гладкий.

Выполняют физминутку.

Смотрят на магнитную доску.

- Да зима она весёлая время года.

- Зимой можно поиграть в разные игры например кататься на кольках, на санках, на лыжах и играть в снежки.

- лицо у детей весёлая. - потому что они веселятся.  

Встают в круг и играют в игру.

13 мин

Рефлексия

Рефлексия.

Обвинитель:- Ребята! Смотрите, сколько сугробов намело! Это Зимушка - зима приготовила нам сюрпризы. Хотите узнать, что это за сюрпризы?

Ребята, а вам понравилась защищать Зимушку - зиму?

Что вам больше всего понравилось?

Итог занятия:

 Обвинитель: Итак, всем стать!На основания доказательства и аргументов защитников, пришли к выводу, что зима является сказочной, красивой, веселой, праздничной и т.д. Таким образом, снимается все плохие обвинения. На этом закончился процесс (стук молотком!) давайте аплодируем защитникам!

Ответы детей.

- Да понравилось!

Дети гостям: Байырлыг!!!

5

минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта «Покормите птиц зимой» (младший возраст)

Технологическая карта проекта для младшей группы «Покормите птиц зимой»....

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

технологическая карта занятия "Такая разная зима"

В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)

Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....

Технологическая карта проведения занятия "Погода зимой"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):- закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведен...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима, зимующие птицы»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать однокоренные слова;- учить детей образовывать глаголы прошедшего времени;- учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьши...

Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима»

laquo;Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице....