конспект по экологии для средней группы "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема: «Овощи и фрукты»
Гнедзевич Ольга Евгеньевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №141 Выборгского района Санкт-Петербурга высшей квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: обучающая, игровая
Форма проведения занятия: групповая
Используемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление формирования различать овощи и фрукты.
Задачи:
Образовательные:
*Закреплять представления об овощах и фруктах: форме, вкусе, запахе, твердости (мягкости), умение их классифицировать и умение объединять плоды по сходному признаку.
*Закреплять представления о способе произрастания овощей и фруктов.
Развивающие:
*Обогащать словарный запас детей.
*Закреплять употребление существительных с обобщающим значением.
*Закреплять умение правильно строить предложения.
* Развивать сенсорные способности.
*Закреплять умение работать сообща.
Воспитательные:
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
*Воспитывать умение решать поставленные задачи сообща со сверстниками.
Планируемый результат: Дети научатся: различать овощи и фрукты по форме, вкусу, запаху, твердости (мягкости); употреблять существительные с обобщающим значением;
правильно строить предложения; решать поставленные задачи сообща со сверстниками.
Подготовительная работа: Рассматривание с детьми картин на тему: « Сбор урожая в саду и огороде»; рисование натюрморта «Яблоки и листья»; чтение русских народных сказок «Пых», «Вершки и корешки»; отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты»;
проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин» сюжет: «Овощи и фрукты».
Оборудование: Натуральные фрукты и овощи (по 1- 2 каждого вида): морковь, вареные свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; медведь (мягкая игрушка); корзина, в которой находятся баночка с вареньем и бутыль с морсом из фруктов, представленных на занятии; блюда, корзинки; вилки на всех детей; влажные салфетки; маска «кабачок»; аудиозапись игры; наразрезанные овощи на кусочки (морковь и вареная свекла); мнемотаблица на тему «осенние признаки».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?)
Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, на улице холодно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?
Дети: собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают овощи и фрукты, я тоже собрала урожай.
Воспитатель вносит блюдо(корзинку)со всеми плодами. Раздает плоды детям.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погладить, осмотреть и понюхать плоды.
Воспитатель: скажите мне, как называется ваш плод, какая у него форма, какая поверхность, какого он цвета и чем пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай».
Будем собирать фрукты в эту корзину, а овощи в другую корзину.
Молодцы. А теперь проверим, правильно ли выполнили задание.
Вы большие молодцы.
Воспитатель:
Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, предлагаю повеселиться.
Раз, два, три, в круг скорее выходи.
Огородно-хороводная игра «Мы корзиночки несем» под музыку (аудио).
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Кто - то стучит в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел.
Сотрудник детского сада: Мишка пришёл в детский сад и ищет среднюю группу «Радугу». Совсем заблудился, чуть не забрел в подготовительную группу. Вот я его и принесла к вам.
Воспитатель благодарит сотрудника детского сада.
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Как жаль, что ты опоздал. Ребята, скажите ему, что у нас лежит в корзинках.
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Миша, садись на стул рядом со мной, самое интересное у нас впереди.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру « Сладкое - несладкое»
Воспитатель предлагает распределить плоды по вкусу - на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое – несладкие.
По окончании игры медведь ставит блюдо со сладкими плодами к себе.
Миша: я очень люблю всё сладкое! Это всё мне.
Воспитатель: Миша, нехорошо все самое вкусное брать себе. Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись на свой стул и жди.
Сейчас я буду всех угощать. Тебе тоже достанется.
Воспитатель угощает медведя и детей кусочками моркови, уточняя свойства моркови: твердая, хрустит на зубах – значит, сырая, не вареная.
А теперь воспитатель угощает детей свеклой, обращая внимание детей на то, что плод серый, не блестящий, а внутри темно-красный, блестящий.
Дети пробуют свеклу и определяют, что она мягкая, легко жуется, сладкая - значит, это вареная свекла.
Миша: Спасибо вам ребята за интересные игры и угощения. И для вас у меня есть подарок.
Медведь дарит корзину с вареньем и морсом.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша, за угощение, мы попробуем после обеда.
Рефлексия:
Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема: «Овощи и фрукты»
Гнедзевич Ольга Евгеньевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №141 Выборгского района Санкт-Петербурга высшей квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: обучающая, игровая
Форма проведения занятия: групповая
Используемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление формирования различать овощи и фрукты.
Задачи:
Образовательные:
*Закреплять представления об овощах и фруктах: форме, вкусе, запахе, твердости (мягкости), умение их классифицировать и умение объединять плоды по сходному признаку.
*Закреплять представления о способе произрастания овощей и фруктов.
Развивающие:
*Обогащать словарный запас детей.
*Закреплять употребление существительных с обобщающим значением.
*Закреплять умение правильно строить предложения.
* Развивать сенсорные способности.
*Закреплять умение работать сообща.
Воспитательные:
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
*Воспитывать умение решать поставленные задачи сообща со сверстниками.
Планируемый результат: Дети научатся: различать овощи и фрукты по форме, вкусу, запаху, твердости (мягкости); употреблять существительные с обобщающим значением;
правильно строить предложения; решать поставленные задачи сообща со сверстниками.
Подготовительная работа: Рассматривание с детьми картин на тему: « Сбор урожая в саду и огороде»; рисование натюрморта «Яблоки и листья»; чтение русских народных сказок «Пых», «Вершки и корешки»; отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты»;
проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин» сюжет: «Овощи и фрукты».
Оборудование: Натуральные фрукты и овощи (по 1- 2 каждого вида): морковь, вареные свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; медведь (мягкая игрушка); корзина, в которой находятся баночка с вареньем и бутыль с морсом из фруктов, представленных на занятии; блюда, корзинки; вилки на всех детей; влажные салфетки; маска «кабачок»; аудиозапись игры; наразрезанные овощи на кусочки (морковь и вареная свекла); мнемотаблица на тему «осенние признаки».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?)
Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, на улице холодно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?
Дети: собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают овощи и фрукты, я тоже собрала урожай.
Воспитатель вносит блюдо(корзинку)со всеми плодами. Раздает плоды детям.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погладить, осмотреть и понюхать плоды.
Воспитатель: скажите мне, как называется ваш плод, какая у него форма, какая поверхность, какого он цвета и чем пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай».
Будем собирать фрукты в эту корзину, а овощи в другую корзину.
Молодцы. А теперь проверим, правильно ли выполнили задание.
Вы большие молодцы.
Воспитатель:
Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, предлагаю повеселиться.
Раз, два, три, в круг скорее выходи.
Огородно-хороводная игра «Мы корзиночки несем» под музыку (аудио).
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Кто - то стучит в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел.
Сотрудник детского сада: Мишка пришёл в детский сад и ищет среднюю группу «Радугу». Совсем заблудился, чуть не забрел в подготовительную группу. Вот я его и принесла к вам.
Воспитатель благодарит сотрудника детского сада.
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Как жаль, что ты опоздал. Ребята, скажите ему, что у нас лежит в корзинках.
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Миша, садись на стул рядом со мной, самое интересное у нас впереди.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру « Сладкое - несладкое»
Воспитатель предлагает распределить плоды по вкусу - на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое – несладкие.
По окончании игры медведь ставит блюдо со сладкими плодами к себе.
Миша: я очень люблю всё сладкое! Это всё мне.
Воспитатель: Миша, нехорошо все самое вкусное брать себе. Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись на свой стул и жди.
Сейчас я буду всех угощать. Тебе тоже достанется.
Воспитатель угощает медведя и детей кусочками моркови, уточняя свойства моркови: твердая, хрустит на зубах – значит, сырая, не вареная.
А теперь воспитатель угощает детей свеклой, обращая внимание детей на то, что плод серый, не блестящий, а внутри темно-красный, блестящий.
Дети пробуют свеклу и определяют, что она мягкая, легко жуется, сладкая - значит, это вареная свекла.
Миша: Спасибо вам ребята за интересные игры и угощения. И для вас у меня есть подарок.
Медведь дарит корзину с вареньем и морсом.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша, за угощение, мы попробуем после обеда.
Рефлексия:
Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...
Конспект по экологии в средней группе "Поляна сказок"
konspekt_zanjatija_po_ehkologii_v_srednej_gruppe.doc...

План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."
Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...

Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты
Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...
Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"
Формировать понятие домашние животные...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...
