конспект по экологии для средней группы "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гнедзевич Ольга Евгеньевна

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема: «Овощи и фрукты»

Гнедзевич Ольга Евгеньевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №141 Выборгского района Санкт-Петербурга высшей квалификационной категории

Основной вид детской деятельности: обучающая, игровая  

 Форма проведения занятия: групповая

Используемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  закрепление формирования  различать овощи и фрукты.

Задачи:

Образовательные:

*Закреплять  представления об овощах и фруктах: форме,  вкусе, запахе, твердости (мягкости), умение их классифицировать и умение объединять плоды по сходному признаку.

*Закреплять представления о способе произрастания овощей и фруктов.

 

Развивающие:

*Обогащать словарный запас детей.

*Закреплять употребление существительных с обобщающим значением.

*Закреплять умение правильно строить предложения.

* Развивать сенсорные способности.

*Закреплять умение работать сообща.

 

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

*Воспитывать умение решать поставленные задачи сообща со сверстниками.

 

Планируемый результат: Дети научатся: различать овощи и фрукты по  форме,  вкусу, запаху, твердости (мягкости); употреблять существительные с обобщающим значением;

правильно строить предложения; решать поставленные задачи сообща со сверстниками.

 

Подготовительная работа: Рассматривание с детьми картин на тему: « Сбор урожая в саду и огороде»; рисование натюрморта «Яблоки и листья»; чтение русских народных сказок «Пых», «Вершки и корешки»; отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты»;

проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин» сюжет: «Овощи и фрукты».

 

Оборудование: Натуральные фрукты и овощи (по 1- 2 каждого вида): морковь, вареные свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон,  апельсин, слива; медведь (мягкая игрушка); корзина,  в которой  находятся баночка с вареньем и бутыль с морсом из фруктов, представленных на занятии; блюда, корзинки; вилки на всех детей;  влажные салфетки; маска «кабачок»; аудиозапись игры; наразрезанные овощи на кусочки (морковь и вареная свекла);  мнемотаблица на тему «осенние признаки».

 

 

 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?)

Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто,  на улице холодно.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?

Дети: собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают  овощи и фрукты, я тоже собрала урожай.

Воспитатель вносит блюдо(корзинку)со всеми плодами. Раздает плоды детям.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погладить, осмотреть и понюхать плоды.

Воспитатель: скажите мне, как называется ваш плод, какая у него форма, какая поверхность, какого он цвета и чем пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери  урожай».

 Будем собирать фрукты в эту корзину, а  овощи в другую корзину.

Молодцы. А теперь проверим,  правильно ли  выполнили задание.

 Вы большие молодцы.

Воспитатель:

Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, предлагаю повеселиться.

Раз, два, три, в круг скорее выходи.

Огородно-хороводная игра «Мы корзиночки несем» под музыку (аудио).

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Кто - то стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел.

Сотрудник детского сада: Мишка пришёл в детский сад и ищет среднюю группу «Радугу». Совсем заблудился, чуть не забрел в подготовительную группу. Вот я его и принесла к вам.

Воспитатель благодарит сотрудника детского сада.

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Как жаль, что ты опоздал. Ребята, скажите ему, что у нас лежит в корзинках.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Миша, садись на стул рядом со мной,  самое  интересное у нас впереди.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру « Сладкое - несладкое»

Воспитатель предлагает распределить плоды по вкусу - на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое – несладкие.

По окончании игры медведь ставит блюдо со сладкими плодами к себе.

Миша: я очень люблю всё сладкое! Это всё мне.

Воспитатель: Миша, нехорошо все самое вкусное брать себе. Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись на свой стул и жди.

Сейчас я буду всех угощать. Тебе тоже достанется.

Воспитатель угощает медведя и детей кусочками моркови, уточняя свойства моркови: твердая, хрустит на зубах – значит, сырая, не вареная.

А теперь воспитатель угощает детей свеклой, обращая внимание детей на то, что плод серый, не блестящий, а внутри темно-красный, блестящий.

Дети пробуют свеклу и определяют, что она мягкая, легко жуется, сладкая - значит, это вареная свекла.

Миша: Спасибо вам ребята за интересные игры и угощения. И для вас у меня есть подарок.

Медведь дарит корзину с вареньем и морсом.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша, за угощение, мы попробуем после обеда.

 

 

 

Рефлексия:

Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? Что вам больше всего понравилось?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема: «Овощи и фрукты»

Гнедзевич Ольга Евгеньевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №141 Выборгского района Санкт-Петербурга высшей квалификационной категории

Основной вид детской деятельности: обучающая, игровая  

 Форма проведения занятия: групповая

Используемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  закрепление формирования  различать овощи и фрукты.

Задачи:

Образовательные:

*Закреплять  представления об овощах и фруктах: форме,  вкусе, запахе, твердости (мягкости), умение их классифицировать и умение объединять плоды по сходному признаку.

*Закреплять представления о способе произрастания овощей и фруктов.

Развивающие:

*Обогащать словарный запас детей.

*Закреплять употребление существительных с обобщающим значением.

*Закреплять умение правильно строить предложения.

* Развивать сенсорные способности.

*Закреплять умение работать сообща.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

*Воспитывать умение решать поставленные задачи сообща со сверстниками.

Планируемый результат: Дети научатся: различать овощи и фрукты по  форме,  вкусу, запаху, твердости (мягкости); употреблять существительные с обобщающим значением;

правильно строить предложения; решать поставленные задачи сообща со сверстниками.

Подготовительная работа: Рассматривание с детьми картин на тему: « Сбор урожая в саду и огороде»; рисование натюрморта «Яблоки и листья»; чтение русских народных сказок «Пых», «Вершки и корешки»; отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты»;

проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин» сюжет: «Овощи и фрукты».

Оборудование: Натуральные фрукты и овощи (по 1- 2 каждого вида): морковь, вареные свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон,  апельсин, слива; медведь (мягкая игрушка); корзина,  в которой  находятся баночка с вареньем и бутыль с морсом из фруктов, представленных на занятии; блюда, корзинки; вилки на всех детей;  влажные салфетки; маска «кабачок»; аудиозапись игры; наразрезанные овощи на кусочки (морковь и вареная свекла);  мнемотаблица на тему «осенние признаки».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?)

Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто,  на улице холодно.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?

Дети: собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают  овощи и фрукты, я тоже собрала урожай.

Воспитатель вносит блюдо(корзинку)со всеми плодами. Раздает плоды детям.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погладить, осмотреть и понюхать плоды.

Воспитатель: скажите мне, как называется ваш плод, какая у него форма, какая поверхность, какого он цвета и чем пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери  урожай». 

 Будем собирать фрукты в эту корзину, а  овощи в другую корзину.

Молодцы. А теперь проверим,  правильно ли  выполнили задание.

 Вы большие молодцы.

Воспитатель:

Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, предлагаю повеселиться.

Раз, два, три, в круг скорее выходи.

Огородно-хороводная игра «Мы корзиночки несем» под музыку (аудио).

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Кто - то стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел.

Сотрудник детского сада: Мишка пришёл в детский сад и ищет среднюю группу «Радугу». Совсем заблудился, чуть не забрел в подготовительную группу. Вот я его и принесла к вам.

Воспитатель благодарит сотрудника детского сада.

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Как жаль, что ты опоздал. Ребята, скажите ему, что у нас лежит в корзинках.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Миша, садись на стул рядом со мной,  самое  интересное у нас впереди.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру « Сладкое - несладкое»

Воспитатель предлагает распределить плоды по вкусу - на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое – несладкие.

По окончании игры медведь ставит блюдо со сладкими плодами к себе.

Миша: я очень люблю всё сладкое! Это всё мне.

Воспитатель: Миша, нехорошо все самое вкусное брать себе. Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись на свой стул и жди.

Сейчас я буду всех угощать. Тебе тоже достанется.

Воспитатель угощает медведя и детей кусочками моркови, уточняя свойства моркови: твердая, хрустит на зубах – значит, сырая, не вареная.

А теперь воспитатель угощает детей свеклой, обращая внимание детей на то, что плод серый, не блестящий, а внутри темно-красный, блестящий.

Дети пробуют свеклу и определяют, что она мягкая, легко жуется, сладкая - значит, это вареная свекла.

Миша: Спасибо вам ребята за интересные игры и угощения. И для вас у меня есть подарок.

Медведь дарит корзину с вареньем и морсом.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша, за угощение, мы попробуем после обеда.

Рефлексия:

Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."

Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...

Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты

Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...

Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"

Формировать понятие домашние животные...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...