Методическая разработка. Педагогический проект "На суше и в воде-жизнь есть везде".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Медникова Дарья Владимировна

Методическая разработка по педагогическому проекту "На суше и в воде-жизнь есть везде" для детей средней группы. Целью является: формирование интереса и расширение представлений  детей о рыбах(морских, речных) и пресмыкающихся (черепах и змей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_sushe_i_v_vode-zhizn_est_vezde.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

         

Педагогический проект

«На суше и в воде-жизнь есть везде»

Средняя группа общеразвивающей направленности

«Почемучки»

Воспитатель: Медникова Д.В.

Ляховская С.В.

28 апреля- 2 мая 2025 года

Санкт - Петербург

Актуальность проекта:

  Во время рассматривания иллюстраций с изображением земного шара, мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления об обитателях суши и воды, а ведь это важный фактор природы и ее круговорота.

 Обитатели воды (рыбы) и пресмыкающиеся (черепахи и змеи)– это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать названия рыб и пресмыкающихся, чем они питаются. Поэтому эта тема была выбрана для реализации проекта. 

Цель проекта:

Формирование интереса и расширение представлений  детей о рыбах(морских, речных) и пресмыкающихся (черепах и змей).

Задачи:

-Расширять представление детей о рыбах и пресмыкающихся, их особенностях, питании, места обитания;  

-Познакомить детей с объектами живой природы (рыбы и пресмыкающиеся) через разные виды детской деятельности;

-Привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта;

-Пополнить развивающую предметно- пространственную среду группы по теме проекта «На суше и в воде-жизнь есть везде».

Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (28 апреля-2 мая 2025 года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

- Формирование интереса у детей к природе, через знакомство с живыми организмами, живущими в воде и на суше

- Использование полученных знаний и представлений в разных видах детской деятельности

На уровне родителей воспитанников

- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.

На уровне предметно-развивающей среды

- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

Этапы реализации проекта «На суше и в воде-жизнь есть везде»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап- подготовительный

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов.

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Необходимо ли знакомить детей с обитателями воды (рыбы) и пресмыкающимися(черепахи и змеи)?». Анализ развивающей предметно-пространственной среды

2 этап- проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования.

Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта.  Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми.  Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап- практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий.

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Музыкальный досуг «На суше и воде-жизнь есть везде»;

Продукт проекта: Создание тематического

альбома совместно с родителями «Кто, где

и как живёт»

4 этап- аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов

Консультация с родителями: «Прививайте любовь детей к природе»

5 этап- заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы.

План мероприятий по реализации проекта «На суше и воде- жизнь есть везде»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Беседа о значимости воды для всех живых организмов», «Почему животные могут жить и в воде и на суше», «Животные и их значение для живой природы и человека», «Берегите и цените воду», «Путешествие с капелькой», «Обитатели воды – рыбы».

Проблемная ситуация «Почему черепаха заболела?»

Проблемный вопрос «Что будет, если не будет воды для рыб?»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери и назови рыбку», «Третий лишний», «Узнай по контуру»

Социально-коммуникативная

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Лото», «Найди отличия», «Составь пресмыкающееся», «Поймай рыбку»

Словесная игра «Назови ласково», «Кто больше назовет речных рыб(озерных, аквариумных)», «Кто где живет»,

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Семья» сюжет «Помогаю маме кормить рыбок»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Рыбы озер и рек», «Черепахи и змеи»

Чтение и заучивание стихотворений: Эдит Сницарук «Подводный мир», серия стихов про морских обитателей,

«Где спит рыбка?» Е.Токмакова

Чтение рассказа: «Первая рыбка» Е. Пермяк

Дыхательная гимнастика «Рыба сорвалась с крючка»

Рассматривание картины: «Земноводные и пресмыкающиеся».

Отгадывание загадок про рыб и пресмыкающихся.

Дидактическая игры: «Чей? Чья? Чье?», «Большой-маленький»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Лодочка»

Подвижные игры: «Караси и щука», «Акула и рыбки», «Море волнуется…», «Рыбак и рыбки», «Водяной»

Физкультминутка «Море», «Рыбка»

Пальчиковая гимнастика  «Черепаха», «Рыбка»  

Художественно- эстетическое

Прослушивание музыки: аудиозаписи mp3 из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

Лепка  «Черепаха»

Рисование  «Рыбки плавают в аквариуме»

Раскраски «Подводный мир», «Земноводные и пресмыкающиеся»

Просмотр презентации, видеофильма: «Морские и речные рыбки», «Жизнь черепахи».

Музыкальный досуг: «На суше и в воде-жизнь есть везде»

Работа с родителями

Анкетирование: «Необходимо ли знакомить детей с обитателями воды (рыбы) и пресмыкающимися(черепахи и змеи)?».

Консультирование родителей: «Прививайте любовь к природе»

Наглядная информация: «Роль природы в воспитании и развитии ребенка»

Наблюдение дома: Аквариум

Прогулка выходного дня: Посещение родителей с детьми зоологического музея и зоопарка (выставка пресмыкающихся и рыб).

Продукт проекта: Создание тематического альбома совместно с родителями «Кто, где и как живёт»

роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей; 

формирование знаний о растительном мире; 

умение различать и называть весенние цветы; 

формирование  у  детей  целостного  взгляда  на  природу,  ответственного

отношения к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка".

Методическая разработка по проектной деятельности на тему  "Новогодняя игрушка"....

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет»

Выполнение прыжков в воду с бортика бассейна, для начала необходимо разучить на суше, так же возможно совершенствование данного навыка с применением различных упражнений. Упражнения и нагрузку необход...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...

Методическая разработка "Разминка на суше перед плаванием для детей в ДОУ"

Под сухим плаванием понимают тренировки на суше с выполнением комплекса упражнений, основанных на имитации движений в воде. Таким образом, дети учатся концентрироваться на движениях, изучают несколько...