Методическая разработка. Педагогический проект "На суше и в воде-жизнь есть везде".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка по педагогическому проекту "На суше и в воде-жизнь есть везде" для детей средней группы. Целью является: формирование интереса и расширение представлений детей о рыбах(морских, речных) и пресмыкающихся (черепах и змей).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«На суше и в воде-жизнь есть везде»
Средняя группа общеразвивающей направленности
«Почемучки»
Воспитатель: Медникова Д.В.
Ляховская С.В.
28 апреля- 2 мая 2025 года
Санкт - Петербург
Актуальность проекта:
Во время рассматривания иллюстраций с изображением земного шара, мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления об обитателях суши и воды, а ведь это важный фактор природы и ее круговорота.
Обитатели воды (рыбы) и пресмыкающиеся (черепахи и змеи)– это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать названия рыб и пресмыкающихся, чем они питаются. Поэтому эта тема была выбрана для реализации проекта.
Цель проекта:
Формирование интереса и расширение представлений детей о рыбах(морских, речных) и пресмыкающихся (черепах и змей).
Задачи:
-Расширять представление детей о рыбах и пресмыкающихся, их особенностях, питании, места обитания;
-Познакомить детей с объектами живой природы (рыбы и пресмыкающиеся) через разные виды детской деятельности;
-Привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта;
-Пополнить развивающую предметно- пространственную среду группы по теме проекта «На суше и в воде-жизнь есть везде».
Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (28 апреля-2 мая 2025 года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
- Формирование интереса у детей к природе, через знакомство с живыми организмами, живущими в воде и на суше
- Использование полученных знаний и представлений в разных видах детской деятельности
На уровне родителей воспитанников
- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.
На уровне предметно-развивающей среды
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «На суше и в воде-жизнь есть везде»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап- подготовительный | Проблема | Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Необходимо ли знакомить детей с обитателями воды (рыбы) и пресмыкающимися(черепахи и змеи)?». Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап- проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования. | Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта. Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми. Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап- практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Музыкальный досуг «На суше и воде-жизнь есть везде»; Продукт проекта: Создание тематического альбома совместно с родителями «Кто, где и как живёт» |
4 этап- аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов Консультация с родителями: «Прививайте любовь детей к природе» |
5 этап- заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы. |
План мероприятий по реализации проекта «На суше и воде- жизнь есть везде»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: «Беседа о значимости воды для всех живых организмов», «Почему животные могут жить и в воде и на суше», «Животные и их значение для живой природы и человека», «Берегите и цените воду», «Путешествие с капелькой», «Обитатели воды – рыбы». Проблемная ситуация «Почему черепаха заболела?» Проблемный вопрос «Что будет, если не будет воды для рыб?» Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери и назови рыбку», «Третий лишний», «Узнай по контуру» |
Социально-коммуникативная | Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Лото», «Найди отличия», «Составь пресмыкающееся», «Поймай рыбку» Словесная игра «Назови ласково», «Кто больше назовет речных рыб(озерных, аквариумных)», «Кто где живет», Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Семья» сюжет «Помогаю маме кормить рыбок» |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций «Рыбы озер и рек», «Черепахи и змеи» Чтение и заучивание стихотворений: Эдит Сницарук «Подводный мир», серия стихов про морских обитателей, «Где спит рыбка?» Е.Токмакова Чтение рассказа: «Первая рыбка» Е. Пермяк Дыхательная гимнастика «Рыба сорвалась с крючка» Рассматривание картины: «Земноводные и пресмыкающиеся». Отгадывание загадок про рыб и пресмыкающихся. Дидактическая игры: «Чей? Чья? Чье?», «Большой-маленький» |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Лодочка» Подвижные игры: «Караси и щука», «Акула и рыбки», «Море волнуется…», «Рыбак и рыбки», «Водяной» Физкультминутка «Море», «Рыбка» Пальчиковая гимнастика «Черепаха», «Рыбка» |
Художественно- эстетическое | Прослушивание музыки: аудиозаписи mp3 из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручей». Лепка «Черепаха» Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» Раскраски «Подводный мир», «Земноводные и пресмыкающиеся» Просмотр презентации, видеофильма: «Морские и речные рыбки», «Жизнь черепахи». Музыкальный досуг: «На суше и в воде-жизнь есть везде» |
Работа с родителями | Анкетирование: «Необходимо ли знакомить детей с обитателями воды (рыбы) и пресмыкающимися(черепахи и змеи)?». Консультирование родителей: «Прививайте любовь к природе» Наглядная информация: «Роль природы в воспитании и развитии ребенка» Наблюдение дома: Аквариум Прогулка выходного дня: Посещение родителей с детьми зоологического музея и зоопарка (выставка пресмыкающихся и рыб). Продукт проекта: Создание тематического альбома совместно с родителями «Кто, где и как живёт» |
роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формирование знаний о растительном мире;
умение различать и называть весенние цветы;
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного
отношения к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка".
Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка"....

Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет»
Выполнение прыжков в воду с бортика бассейна, для начала необходимо разучить на суше, так же возможно совершенствование данного навыка с применением различных упражнений. Упражнения и нагрузку необход...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"
Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...

Методическая разработка "Разминка на суше перед плаванием для детей в ДОУ"
Под сухим плаванием понимают тренировки на суше с выполнением комплекса упражнений, основанных на имитации движений в воде. Таким образом, дети учатся концентрироваться на движениях, изучают несколько...

Районный конкурс для учителей-логопедов и учителей –дефектологов образовательных организаций Ашинского муниципального района «Лучшая методическая разработка педагогического мероприятия» Тема: "Есть такая профессия - Родину защищать (подготовительная к шк
Коррекция лексико-грамматического строя речи на тему "День защитника Отечества"...
