План работы воспитателя в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Тема недели: Возвращение птиц. Насекомые. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 28.04- по 30.04) | ||||||
Тема недели: Возвращение птиц. Насекомые. | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 28.04 | Вторник 29.04 | Среда 30.04 | Четверг | Пятница | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Как мы ждем птиц». Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова. Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. | Беседа: «Насекомые» Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. | Беседа по экологии на тему «Хорошо или плохо, что птицы едят насекомых». -уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, их питании, образе жизни. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 2 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 2 Апрель | ||
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Инд. работа по грамоте - учить находить слова с заданным звуком. | Развивающая игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. | Инд. работа по развитию речи - закрепить умение пересказывать рассказ «Умная галка». | ||
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа в уголке книги -Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой. Самостоятельная художественная деятельность. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться. | Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Мониторинг 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, социальное и предметное окружение «Весенние заботы птиц» Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда(различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Наша Земля» Цель: познакомить с представителями земной фауны, показать приспособляемость живых существ к жизни в земле; развивать представления о многообразии природных сообществ; воспитывать бережное отношение к природе, животным. Тугушева, Чистякова 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | ||
|
| 2 |
|
|
|
|
Индивидуальная работа. Трудовые | ПР, РР | Прогулочная карта № 16 Апрель Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | Прогулочная карта № 17 Апрель Инд. работа по развитию движений «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предмет., не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность | Прогулочная карта №18 Апрель Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | ||
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры | Бодрящая гимнастика Апрель комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | |||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | ОО Развитие речи Обучение рассказыванию по картинкам Цель. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
| ||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. | Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. | Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа в центре творчества: Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей. |
| |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение и заучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. | Чтение сказки В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. | Чтение сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. | ||
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки. | Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики» |
| |
Игры (подвижные) | ФР | П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. | П/игра «Догонялки». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве. | П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. | ||
Беседы с родителями Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада. Индивидуальные беседы с родителями. | Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. | Рекомендовать родителям: привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений. | ||
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...

