План работы воспитателя в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Возвращение птиц. Насекомые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_ptits._nasekomye_2025.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 28.04- по 30.04)

Тема недели: Возвращение птиц. Насекомые.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

28.04

Вторник

29.04

Среда

30.04

Четверг

Пятница

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Как мы ждем птиц».

Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.

Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Беседа: «Насекомые»               Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.

Беседа по экологии на тему «Хорошо или плохо, что птицы едят насекомых».

-уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, их питании, образе жизни.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2

Апрель

Зарядка в зале Комплекс № 2

Апрель

Зарядка в зале Комплекс № 2

Апрель

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Инд. работа по грамоте - учить находить слова с заданным звуком.

Развивающая игра «Право — лево».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Инд. работа по развитию речи - закрепить умение пересказывать рассказ «Умная галка».

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Работа в уголке книги -Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи.

Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой.

Самостоятельная художественная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Мониторинг

 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, социальное и предметное окружение

«Весенние заботы птиц» Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда(различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность  

Тема: «Наша Земля»

Цель: познакомить с представителями земной фауны, показать приспособляемость живых существ к жизни в земле; развивать представления о многообразии природных сообществ; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Тугушева, Чистякова

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

 

 

2

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Трудовые

ПР, РР

Прогулочная карта № 16 Апрель

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Прогулочная карта № 17 Апрель

Инд. работа по развитию движений «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предмет., не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность

Прогулочная карта №18 Апрель

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры

Бодрящая гимнастика Апрель комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

ОО Развитие речи

Обучение рассказыванию по картинкам

Цель. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно

развивающимся действием.

 

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Работа в центре творчества:  Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей.

 

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение и заучивание

стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Чтение сказки В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Чтение сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки.

Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

 

Игры (подвижные)

ФР

П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности.

П/игра «Догонялки». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности.

Беседы с родителями           Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями.

Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»

По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.


Рекомендовать родителям: привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...

План работы воспитателя в старшей группе

Тема недели: Грибы. Ягоды    ...

План работы воспитателя в старшей группе

Тема недели:  Здравствуй, детский сад                          ...

План работы воспитателя в старшей группе

Тема недели:       Я и моя семья                    ...