План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Терехова Светлана Валерьяновна

Лексическая тема «Космос» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kosmos_2.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Космос» (11.04-15.04.2022г)

День недели/

дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

11.04 2022

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика

Дежурство по столовой Выполнение поручений по сервировке стола

«ОБЖ- « Как песок может стать опасным»: показать ребенку рисунки на песке и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Наблюдение за окном: утренняя погода - учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Речевая: «Раз, два, три – посчитай» - учить детей согласовывать числительное с существительным.

Работа в календаре погоды

Прогулка: см. картотеку  Апрель №

Познавательное развитие ФЦКМ  

(Ознакомление с окружающим «Этот загадочный космос»

Расширять представления детей  о строении Солнечной системы, формировать понятия: космос, планеты, звезды, косм.пространство, обобщить представление о первом полете в космос, воспитывать чувство гордости за свою страну

Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО

«Графическое упражнение: «Пусти ракету в космос

«Назови правильно»- дни недели

Видео ролик «Этот загадочный космос»- просмотр и обсуждение, обмен впечатлениями

Иллюстрации «Космос».

Раскраски на тему «Космос. Планеты».

Энциклопедии

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Проинформировать родителей о выставке поделок ко дню Космонавтики

Вечер

Двигательная: бодрящая гимнастика, дыхательные упражнения после сна.

Наблюдениеза рассадой бархатцев. Полив. Ведение дневника наблюдений

Прогулка: см. картотеку

Апрель. №    

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка Создание рельефной картины (пластилинография), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).Развивать художественно-творческие способности, чувство композиции....

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда.

Организовать пространство для лепки

Индивидуальные беседы по необходимости.

        

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР)№ 1 в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Космос» (11.04-15.04.2022г)

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

12..04.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика

Дежурство по столовой Выполнение поручений по сервировке стола

Ситуативный разговор«Если бы я был космонавтом»

Восприятие худ. литер. и фольклора:, Чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы

Разв. игры и задания на тему «Космос »- развитие графомоторных навыков, счёта

Работа в календаре погоды, дневнике наблюдений за посадками

Прогулка: см. картотеку (апрель №    )

1.Познавательное развитие: ФЭМП

Совершенствоватьнавыкисчетавпределах10;учитьпониматьотношениярядомстоящихчисел:6и7,7и8,8и9,9и10.

Развиватьумениеориентироватьсяналистебумаги,определятьстороны,углыи серединулиста.

Продолжатьформироватьумениевидетьвокружающихпредметахформузнакомыхгеометрическихфигур(плоских).

1.Физкультурное развитие на улице (по плану инструктора физкультуры).

«Скажи  сколько?». Закрепить знания о количественном счете предметов,

Репортаж из космоса»

(учить составлять короткие предложения)

ыставка книг и энциклопедий о космосе

Раскраски на тему «Космос».

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «Мозаика», «Пазлы», «Лото».

Математические игры

Свободное рисование

Обратить внимание родителей на консультацию о соблюдении правил при езде на самокате, велосипеде…

Вечер

Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия.

Наблюдениеза рассадой бархатцев, настурции. Полив. Ведение дневника наблюдений

Прогулка: см. картотеку (апрель  №    )

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда.

Схемы, Работы использовать в пространстве группы

Индивидуальные беседы по необходимости.

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР)№ 1 в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Космос» (11.04-15.04.2022г)

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

13.04.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

под музыку  

Дежурство по столовой-

Выполнение поручений по сервировке стола

Чтение стихотворений  и загадывание загадок о космосе- развивать логическое мышление, эмоциональный отклик на стихи

Беседы: «Юрий Гагарин -первый космонавт»;обсуждение

Проблемная ситуация: «Планета земля в опасности» Чем мы можем помочь планете? (зарисовки)

Работа в календаре погоды

Прогулкаапрель (См картотеку)

1.Речевое развитие

Пересказ рассказа В. Баруздина  «Первый в космосе»

Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде  графических схем, отражающих последовательность событий. Развивать диалогическую речь - самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя

закрепить название весенних месяцев

Р/И с мячом «Я знаю » закрепление названий планет

Подготовить план- схему для рассказа ввести ее  в развивающее пространство группы.

Работа в уголке книги: - формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником

Обратить внимание родителей на энциклопедии «Животные в космосе»

Прочитать детям интересный материал , обсудить вместе с детьми

«Закаляйся, детвора»

Бодрящая гимнастика №

(картотека)

Конструктивно-модульная деятельность: «Космодром»:  учить строить поделку по замыслу, находить новые конструктивные решения; учить делать различные соединения деталей конструкторов

 (Прогулка(См картотеку) апрель

Индивидуальная работа по заданию учителя логопеда (см. тетрадь связи)

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место    

Организовать    пространство для конструирования космодрома

Ответы на индивидуальные вопросы родителей

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР)№ 1 в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Космос» (11.04-15.04.2022г)

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

14.04.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой-Выполнение поручений по сервировке стола

Игра с кинетическим песком «Дома для инопланетян»- Развивать фантазию, тактильную чувствительность. Активизация мышления. Продолжать закреплять правила безопасности при играх с песком.

Р.И «Какая планета исчезла?» - закрепить название планет; развивать память, внимание.

Работа в календаре погоды

Прогулка:   апрель (См картотеку)

1/II Познавательное развитие

«Профессия космонавт»

Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

 Активизировать словарь следующими существительными: «космос»«космический корабль»«скафандр»«орбитальная станция»«невесомость».

 Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

.

3.Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО

. работа с ножницами –«вырежи по контуру и создай картину»

Р/упр. «Скажи какой?» - учить выделять признаки предметов, использовать прилагательные

Иллюстрации , сюжетные картинки о космосе, о спутниках

Игрушки : развивающие настольно- печатные игры по теме,  

Подготовить видеоролик о жизни космонавтов

 Выставка совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»

Кинетический песок

Выставка совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».

Вечер

«Закаляйся, детвора»

Бодрящая гимнастика (картотека)

Дид. упр. «Что мы делаем  утром, днём и вечером» закреплять временные понятия.

Прогулкаапрель (См картотеку)

  Индивидуальная работа по заданию учителя логопеда (см. тетрадь связи)

Настольно печатные игры, разрезные картинки, домино

Индивидуальные ответы на вопросы родителей

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР)№ 1 в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Космос» (11.04-15.04.2022г)

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

15.04..22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой- Выполнение поручений по сервировке стола,

Свободное общение: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Дидактическая игра "Собери ракету»- из геометрических фигур - Наблюдение за посадкой лука , цветов. Полив. Ведение дневника наблюдений.

Р\И «Покажи части растения»-закрепление знаний о строении комнатного растения

Просушивание звуков космоса

Прогулка:  апрель (См картотеку)

1.Художественно-эстетическое развитиеРисование.«Лунныйпейзаж»учить создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов. Учить рисовать по-сырому, закреплять прием рисования способом набрызга.

(Н.С.Голицына стр.469

2..Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя

Работа с загадками (весна, космос  явления природы)- развитие логического мышления

" Собери ракету«» учить детей составлять ракету из геометрических фигур по предложенной схеме

Художественная литература по теме недели.

Бумага, карандаши цветные, раскраски, обводки, штриховки по теме недели

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «Мозаика», «Пазлы», «Лото».

Математические игры

Свободное рисование

Проинформировать родителей об участии в выставке матрёшек, сделанных своими руками

Вечер

«Закаляйся, детвора»

Бодрящая гимнастика №

(картотека)

Хозяйственно-бытовой труд:  Выполнение поручений  в центре природы. - уходу за комнатными растениями,  полив рассады

Работа в дневнике наблюдений

Прогулка апрель

Индивидуальная работа по заданию учителя логопеда (см. тетрадь связи)

Выполнения детьми трудовых поручений., подготовить тряпочки, воду  

Индивидуальные ответы на вопросы родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС

В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...

Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц

Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраст...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...