План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Терехова Светлана Валерьяновна

 Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_morey_i_okeanov_1.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы» (29.03.21 – 02.04.21)

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Поне

дель

ник

29.03.

2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Вечер

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила для дежурных»

Беседа на тему «Как я провел выходные дни»

 Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (сезонные изменения)

Наблюдение за окном: утренняя погода - учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Беседа: «Мир морей и океанов» - воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Просмотр видеоматериала по теме расширять представления о редких видах морских животных, условиях их обитания. Обогащать и уточнять словарь по теме.

Наблюдение за посадками цветов и лука, за ветками в вазе, работа в дневнике наблюдений. Полив.

Прогулка март (см картотеку)

Бодрящая гимнастика (картотека)

Словесная игра «Угадай по описанию»

 Рассматривание атласа  (альбома) «Моря, океаны».

Рассматривание альбома «Безопасность»

Прогулка март (см картотеку)

Физическое развитие с физкультурным руководителем

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) «Мир морей и океанов»

Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда, проводимая индивидуально

Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)  плоскостная «Морские обитатели»

Задачи: Продолжать освоение рельефной лепки; развивать умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т.д.), прикреплять к основе, украшать  налепами.

Игра «Чудесный мешочек»,  набор мелких предметов разной формы.

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточен-

ности, усидчивости

Коррекционная работа по заданию логопеда

(см. тетрадь связи)

Иллюстрации «Морские обитатели», «Пресноводные рыбы»

Раскраски на тему «Морские животные».

Внести в развивающую среду плакаты и дидактический материал для рассматривания по теме «Морские животные».

Выставка книг о морских животных.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Памятка  «Что является макулатурой».

Посоветовать родителям посетить океанариум.

Привлечение родителей к сдаче макулатуры

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

30.03.2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов».

Д/и на внимание «Кого не стало» (картинки морских обитателей)

Подвижная игра  «Я знаю пять названий морских животных»

Беседа на тему: «Всё о ракушках» 

Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Подвижная игра “Море волнуется” 

«Домино» по финансовой грамотности

Беседа «Чтобы не было беды»

Прогулка март (см картотеку)

Физическое развитие с физкультурным руководителем

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

Речевое развитие «Морские жители»

Задачи:  Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, скалярия, гуппи, петушки, меченосец, золотая рыбка, телескоп, сомик, кардинал, неоны, вуалехвост, медуза, морской слон, акула,  морская звезда, камбала, морской ёж, креветка, омар, электрический скат и т.д.). Продолжать учить составлять схемы слов.

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание.

«Сложи квадрат» - развивать логическое мышление.

«Скажи наоборот» упражнять в подборе антонимов.

Работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»

Дидактическая игра «Где спрятался дельфин?»

Цель: учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над»

Раскраски «Обитатели морей и океанов»

Продолжать вносить в книжный уголок книги, иллюстрации по теме «Морские животные».

Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о весенней природе).

Предложить разучить с детьми загадки об обитателях морей.

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ: Л.Толстой. Акула Познавательно-исследовательская деятельность: 

«Как сделать морскую воду»

Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Прогулка март  (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи)

«Обведи по контуру и раскрась» (пресноводные рыбы)

Настольные игры «Мозаика», «Домино»

Предложить нарисовать совместные с детьми рисунки «Я в океанариуме».

        План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО        

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

31.03.2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино».

Беседа на тему: «Моря бывают разные»

(дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом)

Речевая игра «Что? Из чего? Какой?» - упражнять в словообразовании.

ОБЖ:  рассматривание альбома: «Если ты остался один дома»

Дид.игра «Доход-расход»

Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?»

Загадки о пресноводных рыбах.

Прогулка март (см картотеку)

Коррекционно-развивающее занятие с       педагогом-психологом

Музыкальное развитие

(с музыкальным руководителем)

Познавательное развитие   ФЭМП

Задачи: Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо записать в примере

(+ или -); составлять число из двух меньших чисел, записывать результаты сравнения. Продолжать учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов; записывать решение загадки.

(см Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», зан.20, стр. 64)

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по представлению и памяти.  

  Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи)

«Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове.

Подобрать иллюстрации по теме бесед.

Настольно-печатные игры.

Книги для самостоятельного рассматрива-

ния и чтения

Консультации для родителей: «Как заинтересо-

вать детей  тайнами  необычного морского мира».

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ: стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»

Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя пальчиковый театр.

Беседа «Чтобы не было беды»

Прогулка: март  (см картотеку)

Речевое развитие «Пресноводные рыбы»

Задачи: Закреплять, названия рыб, их особенности, строение, среду обитания. Закреплять умения подбирать глаголы к слову. Формировать навык словообразования, умение составлять рассказ-описание по картинке.

(см Смирнова «Логопедия в детском саду, стр.23)

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда, проводимая индивидуально

Упражнять в придумывании слов на заданный звук.

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы.

Разрезные картинки «Пресновод-

ные рыбы»

Игры с любимыми игрушками

Индиви-

дуальные беседы по необходи-

мости.

        План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО        

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

01.04.

2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Беседа «Сегодня день смеха» (рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их)

Беседа «Давайте улыбаться»

Дидактическая игра «Улыбнись»

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Д/и «Что общее? ». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Наблюдение за посадками цветов и лука, за ветками в вазе, работа в дневнике наблюдений. Полив.

«Домино» по финансовой грамотности

Прогулка: апрель (см картотеку)

Познавательное развитие   ФЭМП

Задачи: Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; решать логическую задачу на установление закономерностей; считать по названному числу и образцу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Продолжать знакомить с часами.

(см Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», зан.21,стр.66)

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)  «Мир морей и океанов»

Задачи: Формировать умение изображать в рисунках обитателей водного мира. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления. 

Физическое  развитие на улице (с физкультурным руководителем)

"Конструируем из палочек" закрепление знаний геометрических фигур.

 «Сложи квадрат» - развитие логики, внимания, мелкой моторики.

Закрепить последовательность дней недели

Сюжетные картинки

 Дидактические картинки по теме.

Ориентировать родителей на совместное с детьми чтение художественных произведений.

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

Сюжетно — ролевая игра «Поездка на море» (закрепить желание узнавать о профессии взрослых; закрепить умение играть в коллективе; расширить словарный запас детей).

Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах

Экспериментально-исслед. деят:

«Соль – это кристаллы»

Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Прогулка: апрель (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда

(см. тетрадь связи)

Артикуляционная гимнастика

 

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

02.04.

2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о времени года «Второй месяц весны», назвать и показать характерные признаки весны.

Познакомить детей с народными приметами апреля: Апрель с водою — май с травою.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Д/и «Графический рисунок» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Игры на внимание «Найди лишнюю картинку».

Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет.

П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям

Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей о экологии.

Прогулка: апрель (см картотеку)

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) коллективная работа 

«Морские глубины»                                                          

Задачи: Вызвать желание нарисовать морских обитателей. Закреплять умение рисовать акварельными красками, использовать различный нажим на кисть для получения светлых и насыщенных цветов, толстых и тонких линий. Закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

Музыкальное развитие

(с музыкальным руководителем)

Речевая: «Раз, два, три – посчитай» - учить детей согласовы-

вать числительное с сущ.

«Кого нет?» - изменение сущ. в род. падеже.

«Танграм»  учить складывать целое изображение из отдельных частей

Математическая игра «Танграм»

Иллюстра-

ции по теме недели

Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением морских животных, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме.

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».

ЧХЛ: Сказка Михалкова «Как друзья познаются» (предупреждение травматизма)

Наблюдение за посадками цветов и лука, за ветками в вазе, работа в дневнике наблюдений. Полив.

Подвижная игра “Море волнуется” 

Коллективный труд Уборка группы

Прогулка: апрель (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда 

(см. тетрадь связи)

Игры с любимыми игрушками.

Настольные игры «Мозаика», «Шашки», «Домино»

Консультация родителей на тему «О чем поговорить с ребенком по дороге из сада?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц

Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраст...

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...