План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Терехова Светлана Валерьяновна

 Лексическая тема «Домашние животные и птицы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Домашние животные и птицы» (16.11.20 – 20.11.20)

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Поне

дель

ник

16.11.

2020

Групповая/ подгрупповая

Утро

Вечер

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Как я провел выходные»

Познавательное развитие 

Беседа с рассматриванием иллюстраций домашних животных и птиц (сравнительный анализ)

Игровое упражнение «Найди ошибки художника»: развить внимание, восприятие, речь.

Работа в уголке природы – уточнить знания детей о потребностях комнатных растений (полив, опрыскивание, обрезка)

Наблюдение за окном: утренняя погода - учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Познавательное развитие 

Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

Подвижная игра «Краски»

Прогулка ноябрь (см картотеку)

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ:  Е. Чарушин «Томка» Спортивные игры по желанию

Трудовые поручения в уголке природы

Игра «Назови ласково» - продолжать учить детей использовать в речи уменьшительно – ласкательную форму прилагательных.

Прогулка ноябрь (см картотеку)

Физическое развитие с физкультурным руководителем

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) «Домашние животные и птицы»

Задачи:  Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека. Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия). Развивать навыки наблюдения. Укреплять интерес к животным; воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных и птиц.

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда, проводимая индивидуально

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)  «Овечки на пастбище»

Задачи:  Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята. Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках.

Продолжать знакомить детей с приемом аппликации – выкладывание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы. Совершенствовать умение вырезать ножницами. Развивать мелкую моторику.

Разделить названия животных по слогам (хлопками в ладоши)

Составление загадок-описаний

Закреплять умение образовывать число, большее или меньшее на 1.

ФЭМП Дидактическая игра «Каких фигур больше»

Коррекционная работа по заданию логопеда

(см. тетрадь связи)

Подобрать иллюстративный материал по теме недели.

Схема-составление рассказов о домашних животных.

Раскраски на тему «Домашние животные и птицы».

Внести в среду портрет и книги Е. Чарушина  

Атрибуты для самостоятельного обыгрывания спортивных игр

Наглядная информация «Что должен знать ребенок 6-7 лет о домашних животных и птицах»

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Обратить внимание родителей на информационный материал по профилактике гриппа.

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

17.11.2020

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Беседа «Будь всегда вежлив»

Беседа  «Животные на ферме»

Социально – коммуникативная: (ОБЖ)

 беседа  – рассуждение «Чем опасны домашние животные?»  - знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, учить избегать этих ситуаций (рассматривание картин и их обсуждение).

Беседа «Польза домашних дивотных».

Прогулка ноябрь (см картотеку)

Физическое развитие с физкультурным руководителем

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

Речевое развитие «Домашние животные»

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

«Сложи квадрат» - развивать логическое мышление.

«Скажи наоборот» упражнять в подборе антонимов.

Упражнять в образовании однокоренных слов  

Игра «Четвёртый лишний»  

Математическое упражнение «Куда полетел листик?»-  развивать ориентировку на листе бумаги, память.

Раскраски на тему «Домашние животные».

В книжный уголок внести сказки В. Сутеева «Четыре котёнка», «Мышонок и карандаш», «Кто сказал мяу?»

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение силуэтов домашних птиц, закрашивание их.

Оформление наглядной информации «Детям о домашних птицах. Интересные факты».

Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о поздней осенней природе).

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ: С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Игровая: «Чьи детки?» - закреплять  знания о домашних животных и их детёнышах, упражнять в правильном звукопроизношении.

Прогулка ноябрь                        (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи)

Артикуляционная гимнастика

Раскраски «На ферме»

Рекомендации родителям  пособий для домашних занятий с детьми по ФЭМП: Математический набор, «Блоки Дьенеша».

        План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО        

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

18.11.2020

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Социально – коммуникативная: (ОБЖ)

Беседа «Что делать, если…»

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся в транспорте, на улице. 

Разучивание пальчиковой гимнастики 

«5 котят» - развивать мелкую моторику рук, умение совмещать речь с движениями 

Подвижная игра «Краски»

Речевая игра «Путаница» - развивать логическое мышление, речь.

Введение игрового момента «Корова и новый теплый хлев» Цель: закреплять умение коллективно создавать постройки, используя различные строительные материалы.

Речевая игра «Что? Из чего? Какой?» - упражнять в словообразовании.

Прогулка ноябрь (см картотеку)

Коррекционно-развивающее занятие с       педагогом-психологом

Музыкальное развитие

(с музыкальным руководителем)

Познавательное развитие   ФЭМП

Задачи:  Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.  Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Д/и «Игра «Назови ласково»

Игра «Один — много»

  Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи)

Подобрать иллюстрации по теме бесед.

Внести мелкие фигурки животных для обыгрывания;

репродукции: ферма, свинарник, конюшня для рассматривания.

Индивидуальные беседы по необходимости.

Беседы о подготовке к творческому конкурсу «Веселая логика».

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ: «Спор животных» Ушинского

Сюжетно — ролевая игра «Ферма»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Конструктивно-модельная деятельность:                                   конструирование птичьего двора - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Прогулка: ноябрь                        (см картотеку)

Речевое развитие «На ферме в соседней деревне»

Задачи:  Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные, птицы и их детеныши”. Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”.Совершенствование лексико - грамматического строя речи. Развитие связной речи; развитие речевого внимания; развитие зрительного восприятия; развитие мышления; развитие мелкой моторики рук; развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда, проводимая индивидуально

Упражнять в придумывании слов на заданный звук.

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы.

Материалы и схемы для конструирования.

        План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО        

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

19.11.

2020

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Дежурство на занятии:

выложить и убрать счетный материал - выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником

ФЭМП:

Дидактическая игра «Найди такой же»

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

игра «Определи по звуку»

Цель: развитие слухового восприятия.

Конструктивно — модульная деятельность) «Домик для утят»

Беседа «Кто такой фермер»

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Подвижная игра «Краски»

Прогулка:    ноябрь (см картотеку)

Познавательное развитие   ФЭМП

Задачи: Закреплять представления о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о составе числа «восемь». Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины мерки.  Развитие логического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. 

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)  «Ферма»

Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать кисть и умение ей работать. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Физическое  развитие на улице (с физкультурным руководителем)

"Конструируем из палочек" закрепление знаний геометрических фигур.

«Сложи квадрат» - развитие логики, внимания, мелкой моторики.

Внесение книг для рассматривания иллюстраций: Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский  Рассказы о животных, Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц»,  Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье».

Консультация «Питание ребенка в детском саду»

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ:   Е. Чарушин «Кошка Маруська» Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Составление рассказов о домашнем животном Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно.

Прогулка:   ноябрь       (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда

(см. тетрадь связи)

Артикуляционная гимнастика

 

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

20.11. 2020

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

ОБЖ беседа «Спички – не игрушка» - расширить представление о пожаробезопасном поведении (на основе обсуждения наглядного материала в уголке безопасности)

Социально – коммуникативная:

беседа с детьми «Моя безопасность во время еды» - повторение правил приёма пищи.

Речевая: «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (хвост собаки – собачий и т. п.) «Угадай-ка» - активизация словаря по теме, развитие логического мышления.

ФЭМП: Д/и «Что изменилось»

Цель: продолжать знакомить с числом 10 и соответствующей цифрой.

Рассматривание календаря

Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять развернутые рассказы о данном времени года.

Подвижная игра «Краски»

Прогулка:   ноябрь

(см картотеку)

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

«Птичий двор»

Задачи:  Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних птиц (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать кисть и умение ей работать. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним птицам.

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

Музыкальное развитие

(с музыкальным руководителем)

Работа с загадками

(развитие логического мышления) – умение составлять, придумывать загадки

Закреплять умение детей пользоваться ножницами.

Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола)

«Танграм» (кошка, собака)  учить складывать целое изображение из отдельных частей

Математическая игра «Танграм»

Самостоятельные игры детей с театральными игрушками

Предложить настольную игру «Шашки»

Информировать родителей о предстоящей теме на следующую неделю.

Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением домашних животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме.

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ:    Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Конструктивно-модульная деятельность

 «Ферма»

Коллективный труд

Уборка групповой комнаты

Прогулка: ноябрь (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда 

(см. тетрадь связи)

Конструктор напольный, конструктор ЛЕГО

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц

Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраст...

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...