Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал составлен с учетом ФГОС. Планирование работы соответствует 4 недели декабря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_-_novyy_god.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
IV неделя – с 22 по 27 декабря
тема недели «Новый Год»
Цель:
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Задачи:
Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Формировать основы праздничной культуры.
Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие:
Новогоднее представление
1. Познавательное развитие | |
НОД | Народные праздники на Руси. Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Мультимедийное пособие «Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге». «Новогодние традиции разных народов мира» |
Конструирование: | «Новогодняя елка» «Новогодние игрушки» «Снежинки» «Зимний городок» Цель: Развивать: - конструкторские навыки; - умение моделировать на плоскости; - строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; - творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. |
Познавательно исследовательская | Просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах»; Наблюдения: за небом; луной, погодой; снегопадом; облаками; птицами, рассматривание: коры деревьев; Опытно-экспериментальная деятельность: «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность, становление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры; Исследовательская деятельность «Новогодние игрушки для нашего участка» Этюд на развитие воображения «Украсим елку» |
2. Речевое развитие | |
НОД | |
Беседы: Индивидуальные беседы: Словесные игры: Пальчиковая гимнастика: | «Что такое Новый год», «История елки», «Новый год в других странах», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Правила поведения» Беседа с использованием личного опыта детей «Как отмечается Новый год в вашей семье», «Новый год без елки» «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка. «Что в мешке у Деда Мороза» (ЗКР) - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства «Посмотри на нашей ёлке», «Белый пух, снежный пух», «На елке»; «Перед нами елочка» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка» Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»; Х.К. Андерсен «Ель»; С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Ёлка». С.Городецкий «Котёнок», С.Есенин «Берёза» Чтение рассказов и стихотворений по теме. Ю.Катунова «Ёжик ёлку наряжал» Заучивание стихотворений на утренник. |
3. Социально-коммуникативное развитие | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В магазин за подарками к Новому году» «К нам пришли гости» -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Настольные игры «Зимнее лото», «По следам Деда Мороза», «Мозаика», тематические пазлы. |
Безопасность | Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения «Металлические предметы и мороз» |
Труд | Ручной труд – «Новогодняя мастерская» - приготовление новогодних подарков. Совместный труд - украшение елки в группе. Труд на участке - расчистка дорожек от снега, сбор снега в лунки деревьев и кустарников, строительство снежной горки. |
4. Художественно-эстетическое развитие | |
Художественное творчество | Рисование, аппликация «Новогодние поздравительные открытки» Лепка «Новогодние игрушки» Рисование «Наша нарядная елка», «Снегурочка», «Снежинка» |
Музыка | Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя |
5. Физическое развитие | |
Физкультура | Подвижная игра: «Валенки», «Мороз-красный нос»; «Два Мороза», «Ель, елка, елочка» «Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка» «Море волнуется … » (зимние виды спорта) «Игра в снежки» Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Подлезание под натянутой веревкой», «Лыжники». Физкультминутка: «Елочки» |
Здоровье | Утренняя гимнастика: «Звери на елке». Гимнастика для глаз: Елочка; Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» Закреплять знания о правилах здорового образа жизни в зимний период ода полезных для здоровья. Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой - воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. Совершенствовать умения и навыки следить за своей одеждой и обувью. Аккуратно развивать свои вещи, помогать друг другу. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности) | |
Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. «Бусы для ёлочки» - развивать мелкую моторику, глазомер, терпение. | |
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема) | |
Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике Настольные игры - учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания | |
Взаимодействие с семьёй | |
Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми» Информационный стенд «Безопасный Новый год» Папка-передвижка «История Нового года» Индивидуальная консультация «Как организовать праздник дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...
Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование НИТ на занятиях по физкультуре....
Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.В своей работе шир...
План работы по самообразованию «Специфика работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»
Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) специфики работы с детьми в условиях введения ФГОС....
Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» ...
«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...