Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фокина Елена Вячеславовна

В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал составлен с учетом ФГОС. Планирование работы соответствует 4 недели декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_-_novyy_god.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

IV неделя – с 22 по 27 декабря

тема недели «Новый Год»

Цель:

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Задачи:

Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Формировать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: 

Новогоднее представление

1. Познавательное развитие

НОД

 Народные праздники на Руси.

Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

Прививать любовь и уважение к народным традициям.

Мультимедийное пособие «Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге».

«Новогодние традиции разных народов мира»

Конструирование:

«Новогодняя елка»

«Новогодние игрушки»

«Снежинки»

«Зимний городок»

 Цель: Развивать:

-        конструкторские навыки;

-        умение моделировать на плоскости;

-        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

-        творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

Познавательно исследовательская

Просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах»;

Наблюдения: за небом; луной, погодой; снегопадом; облаками; птицами, рассматривание: коры деревьев;

Опытно-экспериментальная деятельность:

  «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность, становление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры; 

Исследовательская деятельность «Новогодние игрушки для нашего участка»

 Этюд на развитие воображения «Украсим елку»

 2. Речевое развитие

НОД

Беседы:

Индивидуальные беседы:

Словесные игры:

Пальчиковая гимнастика:

 «Что такое Новый год», «История елки», «Новый год в других странах», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Правила поведения»

Беседа с использованием личного опыта детей «Как отмечается Новый год в вашей семье», «Новый год без елки»

«Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

«Что в мешке у Деда Мороза» (ЗКР)  - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства 

«Посмотри на нашей ёлке», «Белый пух, снежный пух», «На елке»; «Перед нами елочка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка»

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;

Х.К. Андерсен «Ель»;

С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С.Городецкий «Котёнок»,

 С.Есенин «Берёза»

Чтение рассказов и стихотворений по теме. Ю.Катунова «Ёжик ёлку наряжал»

Заучивание стихотворений на утренник.

3. Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В магазин за подарками к Новому году»

 «К нам пришли гости» -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Настольные игры «Зимнее лото», «По следам Деда Мороза», «Мозаика», тематические пазлы.

Безопасность

Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения

«Металлические предметы и мороз»

Труд

Ручной труд – «Новогодняя мастерская» - приготовление новогодних подарков.

Совместный труд - украшение елки в группе.

Труд на участке - расчистка дорожек от снега, сбор снега в лунки деревьев

 и кустарников, строительство снежной горки.

4. Художественно-эстетическое развитие

Художественное

творчество

 Рисование, аппликация «Новогодние поздравительные открытки»

Лепка «Новогодние игрушки»

 Рисование «Наша нарядная елка», «Снегурочка», «Снежинка»

Музыка

Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя

5. Физическое развитие

Физкультура

Подвижная игра: «Валенки», «Мороз-красный нос»; «Два Мороза», «Ель, елка, елочка»

«Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка» «Море волнуется … » (зимние виды спорта) «Игра в снежки»

Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту

Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Подлезание под натянутой веревкой», «Лыжники».

Физкультминутка: «Елочки»

Здоровье

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

Гимнастика для глаз: Елочка;

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Закреплять знания о правилах здорового образа жизни в зимний период ода полезных для здоровья.

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой - воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. 

Совершенствовать умения и навыки следить за своей одеждой и обувью.

Аккуратно развивать свои вещи, помогать друг другу.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 (уголки самостоятельной активности)

Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

«Бусы для ёлочки» - развивать мелкую моторику, глазомер, терпение. 

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема)

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Настольные  игры - учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь

«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания 

Взаимодействие с семьёй

 Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

Информационный стенд «Безопасный Новый год»

Папка-передвижка «История Нового года»

Индивидуальная консультация «Как организовать праздник дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.В своей работе шир...

План работы по самообразованию «Специфика работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) специфики работы с детьми в условиях введения ФГОС....

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»                    ...

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...