Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Фокина Елена Вячеславовна

    В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал составлен с учетом ФГОС. Планирование работы соответствует 4 недели декабря.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_nedelya_-_novyy_god.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    IV неделя – с 22 по 27 декабря

    тема недели «Новый Год»

    Цель:

    Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

    Задачи:

    Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

    Формировать основы праздничной культуры.

    Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

    Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

    Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

    Итоговое мероприятие: 

    Новогоднее представление

    1. Познавательное развитие

    НОД

     Народные праздники на Руси.

    Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

    Прививать любовь и уважение к народным традициям.

    Мультимедийное пособие «Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге».

    «Новогодние традиции разных народов мира»

    Конструирование:

    «Новогодняя елка»

    «Новогодние игрушки»

    «Снежинки»

    «Зимний городок»

     Цель: Развивать:

    -        конструкторские навыки;

    -        умение моделировать на плоскости;

    -        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

    -        творчество и изобретательность.

    Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

    Познавательно исследовательская

    Просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах»;

    Наблюдения: за небом; луной, погодой; снегопадом; облаками; птицами, рассматривание: коры деревьев;

    Опытно-экспериментальная деятельность:

      «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность, становление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры; 

    Исследовательская деятельность «Новогодние игрушки для нашего участка»

     Этюд на развитие воображения «Украсим елку»

     2. Речевое развитие

    НОД

    Беседы:

    Индивидуальные беседы:

    Словесные игры:

    Пальчиковая гимнастика:

     «Что такое Новый год», «История елки», «Новый год в других странах», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Правила поведения»

    Беседа с использованием личного опыта детей «Как отмечается Новый год в вашей семье», «Новый год без елки»

    «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

    «Что в мешке у Деда Мороза» (ЗКР)  - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства 

    «Посмотри на нашей ёлке», «Белый пух, снежный пух», «На елке»; «Перед нами елочка»

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка»

    Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»

    С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;

    Х.К. Андерсен «Ель»;

    С. Маршак «Песня о елке»;

    К. Чуковский «Ёлка».

    С.Городецкий «Котёнок»,

     С.Есенин «Берёза»

    Чтение рассказов и стихотворений по теме. Ю.Катунова «Ёжик ёлку наряжал»

    Заучивание стихотворений на утренник.

    3. Социально-коммуникативное развитие

    Социализация

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В магазин за подарками к Новому году»

     «К нам пришли гости» -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

    Настольные игры «Зимнее лото», «По следам Деда Мороза», «Мозаика», тематические пазлы.

    Безопасность

    Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

    Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения

    «Металлические предметы и мороз»

    Труд

    Ручной труд – «Новогодняя мастерская» - приготовление новогодних подарков.

    Совместный труд - украшение елки в группе.

    Труд на участке - расчистка дорожек от снега, сбор снега в лунки деревьев

     и кустарников, строительство снежной горки.

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Художественное

    творчество

     Рисование, аппликация «Новогодние поздравительные открытки»

    Лепка «Новогодние игрушки»

     Рисование «Наша нарядная елка», «Снегурочка», «Снежинка»

    Музыка

    Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя

    5. Физическое развитие

    Физкультура

    Подвижная игра: «Валенки», «Мороз-красный нос»; «Два Мороза», «Ель, елка, елочка»

    «Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка» «Море волнуется … » (зимние виды спорта) «Игра в снежки»

    Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту

    Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Подлезание под натянутой веревкой», «Лыжники».

    Физкультминутка: «Елочки»

    Здоровье

    Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

    Гимнастика для глаз: Елочка;

    Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

    Закреплять знания о правилах здорового образа жизни в зимний период ода полезных для здоровья.

    Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой - воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. 

    Совершенствовать умения и навыки следить за своей одеждой и обувью.

    Аккуратно развивать свои вещи, помогать друг другу.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

     (уголки самостоятельной активности)

    Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

    «Бусы для ёлочки» - развивать мелкую моторику, глазомер, терпение. 

    ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема)

    Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

    Настольные  игры - учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

    «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь

    «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания 

    Взаимодействие с семьёй

     Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

    Информационный стенд «Безопасный Новый год»

    Папка-передвижка «История Нового года»

    Индивидуальная консультация «Как организовать праздник дома»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

    Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...

    Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

    Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

    Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.В своей работе шир...

    План работы по самообразованию «Специфика работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

    Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) специфики работы с детьми в условиях введения ФГОС....

    Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

    ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»                    ...