Проект "Удивительный песок"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мурзанова Жвек Ислямбековна

В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально

организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не

случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого

ребенка форма деятельности. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то

новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

 В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного

интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются

все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_pesok.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 ПРОЕКТ

« Удивительный песок»

Автор: Мурзанова Ж.И

Каскара

 2025 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

   В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально

организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не

случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого

ребенка форма деятельности. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то

новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

 В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного

интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются

все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

ПРОБЛЕМА:

«Необходимость расширения знаний и представлений

у детей о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья »

ТИП:

Групповой

НАПРАВЛЕНИЕ:

Поисково-исследовательский, творческий

УЧАСТНИКИ:

Дети средней группы, воспитатель, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Долгосрочный ( январь –май)

ЦЕЛЬ:

 Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его

значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.

2. Развивать любознательность и активность, уверенность.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети познакомятся с различными свойствами сухого и мокрого песка.

2. Дети научаться играть с песком, экспериментировать, рисовать.

3. В результате проекта дети узнают значение песка в жизни людей.

      ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

                    Для детей: 

1.Подбор литературного, иллюстративного и дидактического материала.

2.Подбор материала для проведения  игр и упражнений.

3.Подбор материала для деятельности по созданию картотек.

          Для родителей:

1.Подбор информации для родителей в вопросах поисково-исследовательской деятельности.

2.Разработка консультаций и рекомендаций, буклетов для родителей.

  1. Основной:

                    Для детей и  родителей:

1.Организация игрового взаимодействия.

2.Образовательная деятельность в соответствии с тематическим планированием.

3.Проведение  консультаций.

4.Родительское собрание «Песочная игротерапия дома»        

  1. Заключительный:

                    Для детей и родителей: 

1.Итоги реализации проекта «Удивительный песок».

2.Создание картотеки «Игры с песком».

3. Создание продукта проекта «Презентация»

ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

09.01-17.01

Подбор методической и  художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме.

09.01-17.01

Составление перспективного плана мероприятий  по всем образовательным областям.

09.01-15.01

Подбор  материала для деятельности по созданию  картотеки  дидактических и игр-упражнений с песком.

09.01-15.01

Подбор и разработка информационно-просветительского материала для  родителей по теме.

Основной

09.01

Беседа «Что мы знаем о песке»

13.01

Игра «В гостях у бабушки»

Чтение сказки о песочном городе

      17.01

Рисование «Снежинки»

21.01

 Просмотр презентации «Значение песка в природе»

22.01

Конструирование «Норки для мышки»

       23.01

Игра «Следы на песке»

27.01

Дидактическая игра «Подбери слово»

29.01

Игровая ситуация «Кошкин дом»

31.01

Знакомство со свойствами сухого и мокрого песка

Игра-упражнение «Необыкновенные следы»

03.02

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Рисование песком «Дома для матрёшек»

05.02

Игровая ситуация «Сказка о камешке»

07.02

Игра- опыт «Как работает воздух»

       11.02

Игра – ситуация  с песком «Гололед»

13.02

Аппликация песком «Заснеженный город»

17.02

Подвижная игра «Сапёры»

19.02

Дидактическая игра «Найди столько же»

21.02

Чтение стихотворения С.Цапаева «Перед замков вырыт ров»

27.02

Дидактическая игра «Ковёр самолет для принцессы» ( с песком)

28.02

Сюжетно-ролевая игра «Археологи»

      04.03

Игра из песка «Бусы для мамы»

06.03

Игра – экспериментирования «Как движется сухой песок»

      11.03

Дидактическая игра с песком «Детские секретики»

12.03

Игра –экспериментирования «Как песок и вода определяют тяжесть предметов?»  

14.03

 Чтение рассказа «Блинчики-мирильчики»

19.03

Игра-экспериментирования « В мире стекла»

20.03

Дидактическая игра «Тактильный  мешочек».

26.03

Коммуникативная игра «Ручеек течет»

25.03

Рисование «Солнышко»

27.03

Дидактическая игра «Что было раньше, а потом?»

31.03

Дидактическая игра «Ребятушки-загадушки»

Рисование цветным песком «Павлин»

01.04

Математическая игра «Один-много»

04.04

Опыт с песком «Домики для птичек»

09.04

Дидактическая игра «Ассоциации»

10.04

Игра «Что нового»

16.04

Конструирование «Кто к нам приходил»

17.04

Речевая игра «Да-нет,говорите»

21.04

Игра «Разноцветная фантазия»

22.04

Чтение сказки «Волшебник Кукумба в песочной стране»

25.04

Игра-опыт «Путешествие в сказочный город»

13.05

Игра-ситуация «Что может  произойти?»

16.05

Игровое упражнение «Путешествие по песку»

20.05

Рисование «Расцвели красивые цветы»

22.05

Игра-эксперимент «В мире материалов»

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

29.05

Игра-загадка «Угадай из чего сделано»

30.05

Чтение стихотворения С.Камлева «Мы в песочнице играем»

Заключительный

Составление картотеки по темам.

Анализ результатов: проект-презентация «Удивительный песок».

Работа с родителями:

09.01 -17.01 Рекомендации « Детское экспериментирование»

20.01-24.01  Информация «Удивительный песок»                

19.02  Родительское собрание  «Учимся, играем, экспериментируем, познаем»-опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»

24.02-28.02.- Консультация «Игры с водой и песком»

24.03-28.03 Рекомендации «Песочная терапия»

31.03-04.04  Памятка «Варианты совместно исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

19.05-23.05 Картотека «Песочные игры и упражнения»

26.05 Родительское собрание «Презентация «Удивительный песок»

Привлечение родителей в пополнение экспериментального уголка.

Вывод:  Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, влажный лепится, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».

 Результаты проекта:

ДЕТИ:

- появилось положительное отношение к опытно-экспериментальной деятельности;

- улучшилось состояние мелкой моторики  в процессе творческой деятельности;

-  повысился уровень познавательного интереса, развития речи, развития игровой

- деятельности, психических процессов, как память, восприятие формы, цвета, размера.

РОДИТЕЛИ:

-   осознают важность экспериментальной деятельности воспитания в

дошкольном детстве;

- проявляют готовность к сотрудничеству  в рамках реализации Проекта;

- оказывают помощь  в организации предметного окружения группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...