Проект "Удивительный песок"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально
организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не
случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого
ребенка форма деятельности. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то
новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного
интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются
все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
« Удивительный песок»
Автор: Мурзанова Ж.И
Каскара
2025 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление). |
ПРОБЛЕМА: | «Необходимость расширения знаний и представлений у детей о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья » |
ТИП: | Групповой |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Поисково-исследовательский, творческий |
УЧАСТНИКИ: | Дети средней группы, воспитатель, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Долгосрочный ( январь –май) |
ЦЕЛЬ: | Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей. |
ЗАДАЧИ: | 1. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов. 2. Развивать любознательность и активность, уверенность. 3. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | 1. Дети познакомятся с различными свойствами сухого и мокрого песка. 2. Дети научаться играть с песком, экспериментировать, рисовать. 3. В результате проекта дети узнают значение песка в жизни людей. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для детей: 1.Подбор литературного, иллюстративного и дидактического материала. 2.Подбор материала для проведения игр и упражнений. 3.Подбор материала для деятельности по созданию картотек. Для родителей: 1.Подбор информации для родителей в вопросах поисково-исследовательской деятельности. 2.Разработка консультаций и рекомендаций, буклетов для родителей. |
| Для детей и родителей: 1.Организация игрового взаимодействия. 2.Образовательная деятельность в соответствии с тематическим планированием. 3.Проведение консультаций. 4.Родительское собрание «Песочная игротерапия дома» |
| Для детей и родителей: 1.Итоги реализации проекта «Удивительный песок». 2.Создание картотеки «Игры с песком». 3. Создание продукта проекта «Презентация» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 09.01-17.01 | Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме. |
09.01-17.01 | Составление перспективного плана мероприятий по всем образовательным областям. | |
09.01-15.01 | Подбор материала для деятельности по созданию картотеки дидактических и игр-упражнений с песком. | |
09.01-15.01 | Подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме. | |
Основной | 09.01 | Беседа «Что мы знаем о песке» |
13.01 | Игра «В гостях у бабушки» Чтение сказки о песочном городе | |
17.01 | Рисование «Снежинки» | |
21.01 | Просмотр презентации «Значение песка в природе» | |
22.01 | Конструирование «Норки для мышки» | |
23.01 | Игра «Следы на песке» | |
27.01 | Дидактическая игра «Подбери слово» | |
29.01 | Игровая ситуация «Кошкин дом» | |
31.01 | Знакомство со свойствами сухого и мокрого песка Игра-упражнение «Необыкновенные следы» | |
03.02 | Дидактическая игра «Из чего сделано?» Рисование песком «Дома для матрёшек» | |
05.02 | Игровая ситуация «Сказка о камешке» | |
07.02 | Игра- опыт «Как работает воздух» | |
11.02 | Игра – ситуация с песком «Гололед» | |
13.02 | Аппликация песком «Заснеженный город» | |
17.02 | Подвижная игра «Сапёры» | |
19.02 | Дидактическая игра «Найди столько же» | |
21.02 | Чтение стихотворения С.Цапаева «Перед замков вырыт ров» | |
27.02 | Дидактическая игра «Ковёр самолет для принцессы» ( с песком) | |
28.02 | Сюжетно-ролевая игра «Археологи» | |
04.03 | Игра из песка «Бусы для мамы» | |
06.03 | Игра – экспериментирования «Как движется сухой песок» | |
11.03 | Дидактическая игра с песком «Детские секретики» | |
12.03 | Игра –экспериментирования «Как песок и вода определяют тяжесть предметов?» | |
14.03 | Чтение рассказа «Блинчики-мирильчики» | |
19.03 | Игра-экспериментирования « В мире стекла» | |
20.03 | Дидактическая игра «Тактильный мешочек». | |
26.03 | Коммуникативная игра «Ручеек течет» | |
25.03 | Рисование «Солнышко» | |
27.03 | Дидактическая игра «Что было раньше, а потом?» | |
31.03 | Дидактическая игра «Ребятушки-загадушки» Рисование цветным песком «Павлин» | |
01.04 | Математическая игра «Один-много» | |
04.04 | Опыт с песком «Домики для птичек» | |
09.04 | Дидактическая игра «Ассоциации» | |
10.04 | Игра «Что нового» | |
16.04 | Конструирование «Кто к нам приходил» | |
17.04 | Речевая игра «Да-нет,говорите» | |
21.04 | Игра «Разноцветная фантазия» | |
22.04 | Чтение сказки «Волшебник Кукумба в песочной стране» | |
25.04 | Игра-опыт «Путешествие в сказочный город» | |
13.05 | Игра-ситуация «Что может произойти?» | |
16.05 | Игровое упражнение «Путешествие по песку» | |
20.05 | Рисование «Расцвели красивые цветы» | |
22.05 | Игра-эксперимент «В мире материалов» Подвижная игра «Лиса и зайцы» | |
29.05 | Игра-загадка «Угадай из чего сделано» | |
30.05 | Чтение стихотворения С.Камлева «Мы в песочнице играем» | |
Заключительный | Составление картотеки по темам. Анализ результатов: проект-презентация «Удивительный песок». |
Работа с родителями:
09.01 -17.01 Рекомендации « Детское экспериментирование»
20.01-24.01 Информация «Удивительный песок»
19.02 Родительское собрание «Учимся, играем, экспериментируем, познаем»-опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»
24.02-28.02.- Консультация «Игры с водой и песком»
24.03-28.03 Рекомендации «Песочная терапия»
31.03-04.04 Памятка «Варианты совместно исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
19.05-23.05 Картотека «Песочные игры и упражнения»
26.05 Родительское собрание «Презентация «Удивительный песок»
Привлечение родителей в пополнение экспериментального уголка.
Вывод: Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, влажный лепится, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».
Результаты проекта:
ДЕТИ:
- появилось положительное отношение к опытно-экспериментальной деятельности;
- улучшилось состояние мелкой моторики в процессе творческой деятельности;
- повысился уровень познавательного интереса, развития речи, развития игровой
- деятельности, психических процессов, как память, восприятие формы, цвета, размера.
РОДИТЕЛИ:
- осознают важность экспериментальной деятельности воспитания в
дошкольном детстве;
- проявляют готовность к сотрудничеству в рамках реализации Проекта;
- оказывают помощь в организации предметного окружения группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

