конспект образовательной деятельности "Волшебные фокусы"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема. «Волшебные фокусы»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды – плотность (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для развития умения планировать эксперимент, выдвигать гипотезы, делать выводы (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально – коммуникативного развития);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия, самостоятельного выбора партнера (социально – коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолог – Педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организованный и мотивационный момент) | В группе появляется фокусник | Он сообщает ребятам о том, что ему нужна помощь. Ф: Я готовлю новое представление и хочу показать фокус с яйцом. А вы знаете как сделать его? А может можно научить яйцо плавать? А как научить яйцо плавать? Фокусник вспоминает, что он где-то забыл свой волшебный сундучок и предлагает детям подумать над его проблемой пока он его найдёт. (Фокусник уходит) | Дети здороваются, осматривают фокусника Дети рассуждают и высказывают свои предположения. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
В.: с какой проблемой обратился к нам фокусник? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть | Предположение | Как научить яйцо плавать? | Предположение детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Подборка материалов (если дети затрудняются, обращаются к схеме) | Что нужно для этого опыта? | Предположение детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Обсуждение процесса Деление на пары По количеству пар организован стол, на котором размещены разные предметы: яйца, кувшины с водой, соль, сахар, мука, прозрачные стаканчики, ложки | Как будете проводить опыт? В каких жидкостях яйцо будет плавать? В.: Ребята, поделитесь на пары. Взрослый предлагает самостоятельно оборудовать себе место, подобрать материалы и провести опыт | Дети обсуждают Ребята определяются с выбором пары | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности | |
Взрослый подключается поочередно к работе каждой паре, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить | Пары выбирают из предложенного то, что | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы | ||
Совместно приходят к выводу, что соленая вода выталкивает яйцо на поверхность. Соль повышает плотность воды. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
Физминутка | Взрослый делит детей на 2 группы: мальчики – это вода,девочки - частички соли. | Мальчики берутся за руки, встают неплотно друг к другу. Затем между мальчиками встают девочки плотно друг к другу | ||
Фиксация результатов В это время возвращается Фокусник. | Запишите или зарисуйте результаты опыта в альбомах Ф: Ребята вы придумали, как научить яйцо плавать. А что вы делали? | Пары самостоятельно берут альбом, фломастеры и фиксируют результат. Дети рассказывают что они делали и что у них получилось. Показывают свои записи в альбомах | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Завершение занятия | В.: Почему у нас получилось научить яйцо плавать? Где лучше научиться плавать в реке или в море? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В конце занятия фокусник показывает фокус. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект Развлечение "Забавные фокусы познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе"
Фокусы: "Разноцветный вода", "Подводная лодка", "Стакан на бумаге", "Волшебный стакан" и др....

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"...

Конспект занятия "Бумажные фокусы"
Конспект занятия по познавательному развитию "Бумажные фокусы" ...

Конспект мероприятия по фокус- группе творческая мастерская , печатное издательство «Солнечный круг» на тему: «Семья».
Цель: познакомить детей с трудом работников типографии....

Конспект НОД «Волшебные фокусы» для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно-образовательная деятельность направлена на создание условий развития познавательных способностей дошкольников старшего возраста помредством эксперементальной деятельности....

Комментарии
коментарий
интересное занятие
"Волшебные фокусы"
Здравствуйте. Заинтересовало ваше занятие. Откликается познавательно - экспериментальная деятельность. Спасибо за идею!