конспект образовательной деятельности "Волшебные фокусы"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Терещук Наталья Николаевна

экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперименты22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема. «Волшебные фокусы»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды – плотность (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для развития умения планировать эксперимент, выдвигать гипотезы, делать выводы (познавательное развитие);
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  4. Обеспечить условия для самостоятельного  выбора  материалов (социально – коммуникативного развития);
  5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  7. Способствовать развитию навыков взаимодействия, самостоятельного выбора партнера (социально – коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Этапы образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолог –

Педагогические условия/ задачи

Вводная часть

(организованный и

мотивационный момент)

В группе появляется фокусник

 Он сообщает ребятам о том, что ему нужна помощь. Ф: Я готовлю новое представление и хочу показать фокус с яйцом. А вы знаете как сделать  его?

А может можно научить яйцо плавать?

А как научить яйцо плавать? Фокусник вспоминает, что он где-то забыл свой волшебный сундучок и предлагает детям подумать над его проблемой пока  он его найдёт. (Фокусник уходит)

Дети здороваются, осматривают фокусника

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

В.: с какой проблемой обратился к нам фокусник?

Ответы детей

Условия для выражения

детьми своих мыслей

Условия для поддержки

 (развития,

стимулирования) речевой

активности.

Основная часть

Предположение

 Как научить яйцо плавать?

Предположение детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки

 (развития,

стимулирования) речевой

активности.

Подборка материалов (если дети затрудняются, обращаются к схеме)

Что нужно для этого опыта?

Предположение детей

Условия для поддержки

 (развития,

стимулирования) речевой

активности.

Обсуждение процесса

Деление на пары

 По количеству пар организован стол, на котором размещены разные предметы: яйца, кувшины с водой,  соль, сахар, мука, прозрачные стаканчики, ложки

Как будете проводить опыт?

В каких жидкостях яйцо будет плавать?

В.: Ребята, поделитесь на пары.

Взрослый предлагает самостоятельно оборудовать  себе место, подобрать материалы и провести опыт

Дети обсуждают

Ребята определяются с выбором пары

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки

 (развития,

стимулирования) речевой

активности.

Условия для самостоятельного выбора партнера  по деятельности

Взрослый подключается поочередно к работе каждой паре, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить

Пары выбирают из предложенного то, что

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Совместно приходят к выводу, что соленая вода выталкивает яйцо на поверхность. Соль повышает плотность воды.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки

 (развития,

стимулирования) речевой

активности.

Физминутка

Взрослый делит детей на 2 группы: мальчики – это вода,девочки -  частички соли.

Мальчики берутся за руки, встают неплотно друг к другу. Затем  между мальчиками встают  девочки плотно друг к другу

Фиксация результатов

В это время возвращается Фокусник.

Запишите или зарисуйте результаты опыта в альбомах

Ф: Ребята вы придумали, как научить яйцо плавать. А что вы делали?

Пары самостоятельно берут альбом, фломастеры и фиксируют результат.

Дети рассказывают что они делали и что у них получилось. Показывают свои записи в альбомах

Условия для поддержки

 (развития,

стимулирования) речевой

активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение занятия

В.: Почему у нас получилось научить яйцо плавать?

Где лучше научиться плавать в реке или в море?

Ответы детей

Условия для поддержки

 (развития,

стимулирования) речевой

активности.

В конце занятия фокусник показывает фокус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект Развлечение "Забавные фокусы познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе"

Фокусы: "Разноцветный вода", "Подводная лодка", "Стакан на бумаге", "Волшебный стакан" и др....

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект занятия "Бумажные фокусы"

Конспект занятия по познавательному развитию "Бумажные фокусы" ...

Конспект НОД «Волшебные фокусы» для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственно-образовательная деятельность направлена на создание условий развития познавательных способностей дошкольников старшего возраста  помредством эксперементальной деятельности....


 

Комментарии

Терещук Наталья Николаевна

интересное занятие

Заболотная Надежда Александровна

Здравствуйте. Заинтересовало ваше занятие. Откликается познавательно - экспериментальная деятельность. Спасибо за идею!