Лексическая тема: «ДЕРЕВЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепите с ребенком названия лиственных и хвойных деревьев (липа, сосна, ель, дуб, береза, рябина, тополь и т.д).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «ДЕРЕВЬЯ»
1). Закрепите с ребенком названия лиственных и хвойных деревьев
(липа, сосна, ель, дуб, береза, рябина, тополь и т.д).
Расскажите, что лиственные деревья это те, которые имеют листву, а хвойные деревья
имеют вместо листьев иголки. Осенью с лиственных деревьев желтеют и опадают листья, а хвойные деревья круглый год сохраняют свою хвою.
2). Спросите у ребенка, где растут деревья (в лесу, парке, саду, газонах и т.д.).
Рассмотрите дерево, назовите его части (ствол, кора, ветки, крона, листья, иголки,
почки, корни, шишки, вертолетчики, сережки).
3). Поиграйте с ребенком в игру: «Назови ласково».
лист - листочек;
ветка - веточка;
дерево - деревце;
дуб- дубочек;
туча-тучка.
4). Поиграйте с ребенком в игру: «Посчитай»
Одна береза, две…, три…, четыре…, пять …
Один дуб, два…, три…, четыре…, пять
Одно дерево, два…, три…, четыре…, пять
Один лист, два…, три…, четыре…, пять
5). Поиграйте с ребенком в игру: «Назови лист» (образование относительных прилагательных):
лист берѐзы (какой?)- берѐзовый,
лист клѐна – кленовый
лист осины - осиновый
лист липы - липовый
лист рябины - рябиновый
лист дуба – дубовый
6). Поиграйте с ребенком в игру: «Один – много» (образование множественного числа
существительных в именительном и родительном падежах):
лужа – много луж
лист – много листьев
дерево – много деревьев
туча – много туч
ветка – много веток
7). Поиграйте с ребенком в игру: «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)
пень – нет пня;
сосна - …
клен - …
иголка - …
хвоя - …
ствол- …
дерево- …
лист - …
корень - …
8). Поиграйте с ребенком в игру: «Какая ветка?»
у березы ветка – березовая,
у осины –…
у дуба — ….
у ели — …
у сосны — …
у клена — …
10). Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья березы, Листья рябины,
Листья клена, листья ели,
Листья дуба мы соберем,
Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ", компьютерные игры в Power Point с эффектами анимации
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ"Четвертый лишний,Согласование числительных с существительными,Использование предлогов...

Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....

Материал по лексической теме: Деревья
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме....
Дидактический материал по лексической теме "Деревья"
Подборка дидактических игр и художественного слова по лексической теме "Деревья"...
Дидактический материал по лексической теме "ДЕРЕВЬЯ"
Подборка словесных игр, загадок, сказок по лексической теме "Деревья"...

