Лексическая тема: «ДЕРЕВЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дроздова Елена Александровна

Закрепите с ребенком названия лиственных и хвойных деревьев (липа, сосна, ель, дуб, береза, рябина, тополь и т.д). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «ДЕРЕВЬЯ»

1). Закрепите с ребенком названия лиственных и хвойных деревьев  

(липа, сосна, ель, дуб, береза, рябина, тополь и т.д).

Расскажите, что лиственные деревья это те, которые имеют листву, а хвойные деревья

 имеют вместо листьев иголки. Осенью с лиственных деревьев желтеют и опадают листья, а хвойные деревья круглый год сохраняют свою хвою.  

2). Спросите у ребенка, где растут деревья (в лесу, парке, саду, газонах и т.д.).

Рассмотрите дерево, назовите его части (ствол, кора, ветки, крона, листья, иголки,

почки, корни, шишки, вертолетчики, сережки).

3). Поиграйте с ребенком в игру: «Назови ласково».

лист - листочек;

ветка - веточка;  

дерево - деревце;

дуб- дубочек;

туча-тучка.

4). Поиграйте с ребенком в игру: «Посчитай»

Одна береза, две…, три…, четыре…, пять …  

Один дуб, два…, три…, четыре…, пять

Одно дерево, два…, три…, четыре…, пять

Один лист, два…, три…, четыре…, пять

5). Поиграйте с ребенком в игру: «Назови лист» (образование относительных прилагательных):

лист берѐзы (какой?)- берѐзовый,

лист клѐна – кленовый

лист осины - осиновый

лист липы - липовый    

лист рябины - рябиновый  

лист дуба – дубовый

6). Поиграйте с ребенком в игру: «Один – много» (образование множественного числа  

существительных в именительном и родительном падежах):

лужа – много луж

лист – много листьев

дерево – много деревьев

туча – много туч

ветка – много веток

7). Поиграйте с ребенком в игру: «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)

пень – нет пня;                  

сосна - …  

клен - …                          

иголка - …                

хвоя - …  

ствол- …

дерево- …  

лист - …

корень - …

8). Поиграйте с ребенком в игру: «Какая ветка?»

у березы ветка – березовая,  

у осины –…

у дуба — ….  

у ели — …  

у сосны — …  

у клена — …

10). Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья березы, Листья рябины,

Листья клена, листья ели,

Листья дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ", компьютерные игры в Power Point с эффектами анимации

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ"Четвертый лишний,Согласование числительных с существительными,Использование предлогов...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....

Материал по лексической теме: Деревья

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Дидактический материал по лексической теме "Деревья"

Подборка дидактических игр и художественного слова по лексической теме "Деревья"...

Дидактический материал по лексической теме "ДЕРЕВЬЯ"

Подборка словесных игр, загадок, сказок по лексической теме "Деревья"...