Проект " Выборгская сторона"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель проекта: Приобщение детей к истории и культуре Выборгского района Санкт-Петербурга, местным достопримечательностям. Задачи проекта: 1.Сформировать у детей представление о районе, как о части города. 2.Познакомить детей с историей создания района, его достопримечательностями. 3.Формировать представления дошкольников о культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии Выборгского района. 4.Воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к Выборгскому району города Санкт-Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vyborgskaya_storona.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ "Выборгская сторона"

подготовительная к школе  группа №11

Воспитатели: Коробченко Г.Г., Чижова М.Л.

Санкт-Петербург

2025

Паспорт проекта

Тема проекта: « Выборгская сторона»

Цель проекта: Приобщение детей к истории и культуре Выборгского района Санкт-Петербурга, местным достопримечательностям. 

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей представление о районе, как о части города.

2.Познакомить детей с историей создания района, его достопримечательностями.

3.Формировать представления дошкольников о культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии Выборгского района.

4.Воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к Выборгскому району города Санкт-Петербург.

Форма проведения:  (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни)

Актуальность .  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Проблема.  У воспитанников нет  достаточных знаний о историей создания Выборгского района, его достопримечательностях. У дошкольников скудные представления  о  культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии Выборгского района. В следствии чего и  не богат словарный запас по этой теме.

Участники проекта:  Воспитатели, дети и родители подготовительной к школе  группы № 11

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации проекта: с 14 апреля по 21 апреля 2025 года.

Тип, вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня представлений у детей о достопримечательностях родного района

2. Имеют представление о истории создания Выборгского района.

3. У детей развиты патриотические чувства, гордость за свой район.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проектной деятельности:

1.Фотогазета «Семейные прогулки по Выборгскому району».

2. Итоговое мероприятие: игра - путешествие "Выборгский район"

Работа с родителями:

1.Фотогазета «Семейные прогулки по Выборгскому району».

2. Печатная информация на тему: «Куда сходить с детьми в  Выборгском районе»

План-схема реализации проекта

Тема проекта: «Выборгская сторона»

Тип, вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Цель проекта: Создать  условия  для  расширения  представлений  дошкольников о Выборгском  районе  Санкт-Петербурга.

Продукт проекта: Фотогазета «Семейные прогулки по Выборгскому району»,  игра - путешествие "Выборгский район"

Сроки

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап подготовительный

1.Анализ научной и методической литературы.

2.Определение актуальности, проблемы, цели.

3.Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

4.Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых и дидактических игр, художественной литературы.

5.Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

Установить связь с родителями для проведения фотовыставки.

II этап основной

14.04

1. Беседа: «История возникновения Выборгской стороны».

 Цель: Расширять знания детей об истории Выборгского района.

2. Прослушивание аудиозаписи: «Гимн Выборгского района Санкт-Петербурга». Цель: познакомить детей с музыкальным произведением – гимном.

3.  Беседа по теме: «Памятник Петру I». Цель: познакомить детей с историей возникновения памятника в Выборгском районе.

4. Рисование «Памятник Петру I»

Цель: формировать умения  переда-вать образ Петра I (одежда, головной убор, трость), соблюдать пропорции при изображении человека.

5.Этюд «Изобрази Петра I »

Цель: учить изображать человека, используя соответствующие позы и мимику (высоко поднятая голова, решительный взгляд, расправленные плечи, отведенная назад рука с тростью, широко расставленные ноги)

6. Д/ и «Найди пару». Цель: расширять представления детей о том, какие орудия труда нужны композитору, поэту и художнику.

Презентация "Мой район, интересное рядом"

Аудиозапись «Гимн Выборгского района Санкт-Петербурга»

Дидактические картинки  с изображением памятника

Петру I

Иллюстрация эмблемы Администрации Выборгского района.

Фотография памятника Петру I в Выборгском районе.

Дидактические картинки  с изображением орудий труда композитора, поэта, художника.

Объявление для детей  и родителей о необходимости принести фото  с памятных мест  Выборгского района для создания фотогазеты «Семейные прогулки по Выборгскому району»

15.04

1. Беседа «Парки Выборгского района». (Шуваловский, Сосновский, Удельный)Цель: познакомить детей с историей названия парков и  с их достопримечательностями .

 2. Чтение стихотворения О.Королева «На холмах Шуваловского парка..»

Цель: познакомить детей с новым произведением.

3. Беседа по теме: «Сосновский парк».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Сосновского парка (Памятник защитникам ленинградского неба, памятник «Военным дрессировщикам и служебным собакам  Ленинградского фронта»)

4. Подвижная игра« По болоту Петр шел..». Цель: формировать навыки имитационных движений (демон-страция выразительности, грациозности, пластичности)

5.Конструирование: Торговый Центр «Гранд Каньон». Цель: закрепить умение строить многоэтажный дом с перекрытиями; учиться украшать дом с помощью различных деталей деревянного конструктора.

Дидактические картинки с изображением достопримечательностей Шуваловского парка

Текст стихотворения О.Королева «На холмах Шуваловского парка..»

Дидактические картинки с изображением достопримечательностей Сосновского парка.

Текст  игры« По болоту Петр шел..». Атрибуты к игре: треуголка, мантия царя

Напольный деревянный конструктор, схема постройки

3-х этажного дома, резиновые игрушки для обыгрывания.

Разучивание  стихотворений  дома с детьми «Сампсониевский собор», «Выборгский район, наш славный, 

Отмечает юбилей !»

16.04

1. Беседа по теме: «Необычные памятники  и скульптуры Выборгского района». Цель: познакомить детей с необычными памятниками Выборгского района .

2.Чтение стихотворения Б.Эзопа «Звезды» (Памяти собак-истребителей танков, павших во Второй мировой посвящается).

3. С/р игра «Библиотека». Сюжет: «Экскурсия детей в библиотеку на выставку детских книг о Санкт-Петербурге». Цель: Способствование умению применять в игре полученные знания о труде работников библиотеки; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.

4. Речевая игра «Какой парк?». Цель: формировать умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

5. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать логическое мышление.

Дидактические картинки, иллюстрации с изображением памятников:«Кошки блокадного Ленинграда», «Времена года», «Мир детям», "Пегас".

Стихотворение Б.Эзопа«Звезды»

Атрибуты: книги и журналы о Санкт-Петербурге, детские книги и журналы, билеты читателя, компьютер детский, вывески: «Гардероб», «Книжная выставка», «Читальный зал», картинки-номера для гардероба, книжные формуляры, флажки. Роли: гардеробщик, библиотекарь-экскурсовод, библиотекарь, читатели, дошкольники, воспитатель.

Дидактические картинки с изображением деревьев (сосна, ель, береза, дуб, клен)

Дидактические картинки с изображением городских построек (библиотека, школа, больница, собор, театр,)

17.04

1. Беседа «Водные ресурсы  и мосты Выборгского района».Цель: познакомить детей с водными ресурсами и мостами  Выборгского района (Суздальские озера, реки Большая Невка и Нева, пруд в саду И.Фомина; мосты: Сампсониевский, Кантемировский, Гренадерский, Литейный ).

2.Чтение стихотворения М.Борисова «Знаменитая Нева…»

Цель: познакомить с литературным произведением о реке Неве.

3. Рисование «Мосты». Цель: учить рисовать мост, элементы декора.

4. Д/и «Что лишнее?». Цель: закрепить знание названий мостов Выборгского района.

5. Беседа  «Какое место в Выборгском районе тебе больше всего нравится?». Цель: учить детей описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

Презентация «Мосты Выборгского района Санкт-Петербурга», дидактические картинки, карта Санкт-Петербурга.

Стихотворение М.Борисовой «Знаменитая Нева…»

Иллюстрации мостов

Дидактические карточки с изображением мостов Санкт-Петербурга

III этап заключительный

18.04

1. Беседа по теме: «Улицы нашего микрорайона».Цель: познакомить с историей названия улиц и проспектов микрорайона – Станция метро Просвещения.

2.Коллективная работа «Здания – «помощники» нашего района» 

3. Д/ и «Найди пару». Цель: расширять представления детей о том, какие орудия труда нужны композитору, поэту и художнику.

4. Игра - путешествие "Выборгский район"

5. Рассматривание фотогазеты  «Семейные прогулки по Выборгскому району»

6. Чтение стихотворений детьми выученных дома с родителями.

 Дидактические картинки с изображением памятников: С.Есенину, Д.Шостаковичу, Смолячкову, Матросову. Портреты Б.Кустодиева и Ф.Энгельса,

Ватман, клей, рисунки детей для коллажа, фото, заготовки букв.

Дидактические картинки с изображение профессий  и орудий труда

Игра - путешествие "Выборгский район"

Фотогазета «Семейные прогулки по Выборгскому району»

Итог:  Проектная деятельность в совокупности дала возможность сформировать у детей знания об историей создания Выборгского района, его достопримечательностях. У дошкольников расширились представления  о  культурном, географическом своеобразии Выборгского района,  обогатился словарный запас по данной  теме.

Список используемой литературы:

  1. Скиба Т.В. Что? Когда? Зачем? Почему? Современная детская энциклопедия М. : РИПОЛ классик, 2012.- 416 с., ил.
  2. Гусенцова Т.М.., Добрынина И.Н. Путешествие по Выборгской стороне. -СПб.: Издательство ОСТРОВ ,2007.- 240 с., ил.
  3. Атлас Выборгского района города Санкт-Петербурга.- СПб.: ЗАО «Центр делового развития». 2004.- 48 с.-  ил.
  4. Анненков В.К. Знакомая и незнакомая Выборгская сторона.- СПб: Сударыня. 1998.- 88 с., ил.

Интернет-ресурс:

1. Необычные памятники Выборгского района  - https://dzen.ru/a/Y7-yFB48FgOffBOS

2. Презентациия "Мой район, интересное рядом! " - https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/09/30/moy-vyborgskiy-rayon-interesnoe-ryadom

3. Презентация "Мосты Санкт-Петербурга" - https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/03/20/prezentatsiya-na-temu-mosty-sankt-peterburga

4. Игра-путешествие "Выборгский район" - https://ds125.spb.ru/svedeniya/igra.pptx

Приложение

Игра «По болоту Петр шел…» 

С помощью считалки выбирается водящий – «Петр 1».Водящий находится в середине круга. Остальные дети – «зайцы» идут по кругу и говорят:

По болоту Пётр шёл( идут по кругу),

Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд 
( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут(
Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой,  

как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой), 
Пушками врагам грозит 
(грозят кулаками над головой), 
Бам, бам, бам, бам! (
пальцами как бы барабанные палочки), 
Не осталось зайцев там .
(разводят руками), 
Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Водящий:.  Я по острову пойду,

                     Шевельнется кто- найду.

Дети – «зайцы» замирают. Водящий удаляет из игры тех « зайцев», которые пошевелились.

Сампсониевский собор (Светлана Шаляпина)

Сампсониевский собор - святое место встреч
Событий, и веков, и разных поколений.
Как хорошо, что мы смогли его сберечь
Разрухе вопреки, назло душевной лени.
Сампсониевский собор - как небо, голубой.
Кресты на куполах - лучи на всю округу.
И этот горний свет научит нас с тобой
Любить и понимать, сочувствовать друг другу.

Выборгский район, наш славный, отмечает юбилей!

Выборгский район, наш славный, 

Отмечает юбилей!

Этот праздник, самый главный, 

Мы отпразднуем скорей. 

Пусть район наш вырастает,

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нем процветают

Каждый житель, каждый дом.

Птицы пусть поют повсюду

От зари и до зари.

Чтобы мы, как горожане, 

Все гордиться им могли!

ЗВЁЗДЫ (Памяти собак-истребителей танков, павших во Второй мировой посвящается).

В поле ярко пылали весенние маки,

 Дополняя собою великий пожар

 И по ним шли лавиной со свастикой танки,

 Изрыгая зловонную чёрную гарь.

В одиночку с ордой бились храбрые «Яки»,

 Проявляя в начале войны чудеса,

А под танки бесстрашно бросались собаки,

Чтоб в объятии взмыть высоко в небеса.

Только тридцать бойцов бой держали убого,

Насчитав из орудий всего лишь пяток,

 И собак оставалось в живых уж не много:

 Шарик, Муха, Чернуха, Парад да Свисток.

 Окружив батарею, рычали «Пантеры»,

«Тигры» вторили им, и басил «Фердинанд»,

 А солдаты держались: им были примером

Шарик, Муха, Чернуха, Свисток и Парад.

Погибая, солдат прижимался к собаке,

Той, что ближе, с трудом прошептав: отомсти,

 И лицом зарывался в кровавые маки,

 Жизни смысл отыскав у себя на пути.

 И пошли под «Пантеры» Чернуха с Парадом,

«Тигра» взял на себя голосистый Свисток,

Шарик во время начал дуэль с «Фердинандом»,

Закатившись, как шар, под чудовищный бок.

Умирала, осколком изранена, Муха,

 И катилась по шерсти скупая слеза,

 И брела по степи, ухмыляясь, смерть-старуха,

 И косою закрыла собачьи глаза.

 Пролились над Землёй очищения грозы,

 Родилась на цветах и на травах роса,

И в ночи Бог зажёг неизвестные звёзды

 В мире вечного мрака, в созвездии Пса.

Конспект занятия   со старшими дошкольниками по теме: «Памятник Петру I – символ Выборгского района»

Цель: создать условия для осознания детьми значения памятников истории и культуры как символов административных территорий.

Задачи:

· познакомить дошкольников с понятием «символ» (опознавательный знак);

· расширить представления детей об истории создания и бытования памятника Петру I у Сампсониевского собора;

· содействовать осознанию причин «превращения» объектов городской среды в «символы» района;

· продолжить развитие визуальных («зрительских») умений (умения рассматривать объекты материального мира – вещи, скульптуры, «считывать» заложенную в них информацию);

· продолжить развитие коммуникативных умений (умение участвовать в обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения, слушать других участников дискуссии);

· содействовать формированию личного эмоционально-ценностного отношения к истории Выборгского района, его природному и культурному наследию (осознание богатой истории района, уважение к памятникам, развитие интереса к изучению прошлого своей «малой родины» и т.д.).

Материалы и оборудование: предметы с символикой района (изображение памятника Петру I); фотографии наиболее известных памятников историческим личностям, расположенных на Выборгской стороне; электронная презентация с изображениями общей панорамы и деталей монумента Петру I, компьютер.

Ход занятия:

1.Педагог приносит в группу ряд предметов, которые предлагаются детям для коллективного исследования. Все предметы оформлены одним и тем же логотипом – изображением памятника Петру I около Сампсониевского собора. Дошкольникам предлагается рассмотреть вещи и поразмышлять над вопросами:

· Каково назначение данных предметов?

· Есть ли что-то общее во всех вещах? Найдите элемент, который присутствует на каждом исследуемом предмете. Что он собой представляет? Опишите его. Предположите, что может означать этот знак?

В ходе обсуждения принимаются все версии детей, если они доказаны. Проверить высказанные мнения или узнать точный ответ, если дошкольники так не смогли сделать ни одного предположения, помогает прочтение текстов, размещенных на предметах. Надписи зачитываются вслух педагогом. Дети должны определить, какие слова (словосочетания) повторяются чаще всего. В результате коллективной работы делается вывод: во всех текстах встречается фраза «Выборгский район». Воспитатель выясняет: знакома ли эта фраза дошкольникам? Что она обозначает? Где данное словосочетание дети встречали? (можно напомнить, что на табличке у входа в детский сад также упоминается название района). В конце беседы педагог объясняет, что изображение, присутствующее на всех предметах, является особым знаком, по которому определяют Выборгский район. Изображение «мужчины в старинной одежде и с тростью в руке» – это своеобразный неофициальный символ района, в котором мы живем, его «визитная карточка». Отрабатывается понятие «символ» – опознавательный условный знак.

2. Следующий этап совместной работы – определение, какой реальный объект послужил «основой» для знака-символа района. Поскольку на большинстве предметов памятник Петру I работы скульптора М. М. Антокольского представлен графически (в виде светлого силуэта) и неполностью (на изображении отсутствует постамент), то детям предлагается подумать: откуда могло «прийти» подобное изображение? Что оно напоминает? На какой объект городской среды оно похоже? Кто он такой – этот изображенный человек? Послушайте следующую загадку и угадайте о ком идет речь?

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот-удалец?

Ответы детей выслушиваются, при необходимости уточняются и корректируются педагогом. Делается вывод, что изображение, использованное как символ Выборгского района, является памятником, который находится на территории района. Дошкольникам предлагается выбрать из набора фотографий тот монумент, который соответствует рассмотренному логотипу. Фотографии вывешиваются на доске или раскладываются на столе перед детьми. В набор входят 5-7 изображений известнейших памятников Выборгской стороны, посвященных историческим деятелям. Например, В. И. Ленину в поселке Парголово, С. А. Есенину на одноименной улице, Д. Д. Шостаковичу около ТЦ «Гранд Каньон», А. М. Матросову на Большом Сампсониевском пр., Л. А. Орбели на пр. Тореза, С. П. Боткину у Военно-медицинской академии, Петру I напротив Сампсониевского собора.

Дошкольники выбирают тот памятник, который был изображен в виде знака на ранее исследованных предметах. Обсуждается, какие детали памятника (на фотографии) «подсказали» нам ответ. Уточняется, кому посвящен монумент.

Послушайте следующую загадку и угадайте о ком идет речь?

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот-удалец?

Дети приходят к выводу, что памятник установлен основателю Петербурга – императору Петру I.

3. В качестве физкультминутки организуется этюд «Изобрази Петра I ».

 В ходе игры детям предлагается изобразить позу царя Петра, запечатленного в памятнике. Обязательно дается визуальная подсказка: изображение скульптуры выводится с помощью мультимедийной техники на большой экран. Игра проводится в несколько туров – до тех пор, пока абсолютно все дети не примут позу, полностью соответствующую позе и мимике императора (высоко поднятая голова, решительный взгляд, расправленные плечи, отведенная назад рука с тростью, широко расставленные ноги и пр.). Педагог во время каждого тура может помочь ребятам, указав на неточности, которые допускают игроки.

Во время последнего тура игры дошкольникам предлагается «побыть царем» чуть дольше обычного («фигура» должна «замереть» на 1-2 минуты) для того, чтобы понять, какие чувства и эмоции может испытывать человек, стоящий в подобной позе. В процессе обсуждения своих наблюдений дошкольники подводятся воспитателем к выводу, что Петр изображен гордым, сильным, решительным человеком, который без страха смотрит вперед.

4. Продолжаем рассматривать памятник Петру I у Сампсониевского собора., общая вид и отдельные детали объекта. Обращаем внимание на одежду царя. Просим детей описать ее и сделать вывод: можно ли понять по одежде, что перед нами – царь? Люди какой «профессии» могли носить, на взгляд ребят, подобные мундиры, треуголки, сапоги-ботфорты, саблю? Приходим к выводу, что перед нами не просто царь, а военный человек, полководец, который готовится участвовать в сражении или уже победил в нем. Педагог сообщает, что монумент установлен в память о важнейшей победе царя над врагом – шведами. В зависимости от уровня познавательных возможностей дошкольников воспитателем излагается история создания памятника. Перед рассказом ставится задание: на основе услышанного попытайтесь объяснить, почему памятник Петру I у Сампсониевского собора стал символом (опознавательным знаком) Выборгского района?

5. В завершение своего рассказа педагог просит детей ответить на поставленный вопрос. Принимаются все версии дошкольников, если они доказаны. Воспитатель может также дополнить их следующей информацией: «Именно при Петре I вся территория Петербурга была разделена на районы. В числе первых пяти был и наш Выборгский район (тогда он именовался «Выборгской стороной»). Поэтому мы можем с уверенностью говорить, что император Петр I является не только основателем Санкт-Петербурга, но и основателем нашего района. При нем район начал застраиваться и развиваться».

6. Детям предлагается в ближайший выходной сходить вместе с родителями к Сампсониевскому собору и узнать, какие еще интересные достопримечательности расположены поблизости от него.

Дополнительная информация для педагога:

С 1700 г. по 1721 г. Петр вел войну со Швецией за выход к Балтийскому морю. Полтавская битва (27 июня 1709 г.), произошедшая в день святого Сампсония Странноприимца, означала перелом в этой войне, предопределила исход длительной Северной войны. В результате Северной войны Россия получила доступ к Балтийскому морю, завоевала статус великой европейской державы – империи, а Санкт-Петербург получил статус российской столицы (1712-1917 г.г. с небольшим перерывом ).

Памятник императору работы М. М. Антокольского установлен напротив Сампсониевского собора не случайно: по Выборгской стороне пролегала дорога, по которой русские войска уходили на войну со шведами. Здесь же по приказу Петра I был возведен деревянный храм в честь Полтавской баталии (не сохранился).

Памятник Петру I, выполненный из бронзы, установлен на высоком постаменте из красного гранита. Император изображен в полный рост в мундире Преображенского полка, гордо идущим вперед. Отведенная в сторону правая рука императора опирается на трость, в левой руке он держит подзорную трубу, на боку шпага, на левой стороне груди - орден Андрея Первозванного с лентой. Решительной походкой он «направляется» в сторону Сампсониевского собора.

На постаменте – цитата из обращения Петра I к русскому войску перед Полтавской битвой: «…а о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога; жила бы только Россия…». На тыльной стороне постамента информация о памятнике:

· «Памятник Петру I. Скульптор М. М. Антокольский. Сооружен потомками фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева, сподвижника Петра Великого, в память 200-летия победы над шведами под Полтавой 27 июня 1709 г.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ивановой Светланы Евгеньевны ГБДОУ №134 Выборгского района. Работа с родителями. Консультация "Родительские заповеди. Детская тревожность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951000","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951029","at...

«Путешествие по Выборгскому району Санкт-Петербурга»

Цель данного конспекта -  создать  условия  для  расширения  представлений  дошкольников о Выборгском  районе  Санкт-Петербурга; помочь осознать многообразие фо...

Праздник«В гостях у народной и авторской сказки». Авторы: воспитатель Стоюнина А.В., учитель-логопед Желтобрюх О.Ф., воспитатель Авакумова Н.В. ГБДОУ №12 Выборгского района СПБ

Согласитесь, пользу сказок трудно переоценить. Здесь и сюжет, и язык, и образы, и мудрость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. А инсценирование сказки позволяет не толь...

ГБДОУ детский сад №134 Выборгского района Санкт- Петербурга Выступление-доклад «Охрана здоровья ребёнка в условиях семейного воспитания как современная педагогическая проблема» Иванова Светлана Евгеньевна

ГБДОУ  детский сад №134 Выборгского района  Санкт- Петербурга     Выступление-доклад «Охрана здоровья ребёнка в условиях  семейного воспитания как современная педаго...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моя родная Выборгская сторона» в подготовительной группе

Выборгский раон. Педагогический прект. Подготовительная группа...

Проект в подготовительной группе " Моя родная Выборгская сторона"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...