Календарное планирование "Весна красна"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарное планиование "Весна красна" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-krasna.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

10 -14 марта

Тема недели: «Весна - красна» 

Цель недели: Расширять представления о весенних изменениях в природе. Закрепить и обобщить приметы весны. Подвести к выводу о зависимости всего живого от солнечно света и тепла. Познакомить с народными весенними приметами. Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкально. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «День Земли»

Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание: – приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть;

Одевание-раздевание:        – совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии;  

Умывание: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем;

- содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Содержание в порядке одежды и обуви: Продолжать учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений веной; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 

Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в весенний период.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика  

- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                

 - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                

 - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                              

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики № 1 (См. картотеку «Утренняя гимнастика»)

Бодрящая гимнастика: «Солнышко»

Пальчиковая гимнастика: «Весна пришла», «Диалог весны с детьми»

Зрительная гимнастика: «Весна», «Подснежник»

Дыхательная гимнастика: «Берёзка», «Аромат цветов»

 Психогимнастика: «Весна»

Логоритмика: «Зима прошла»

Заучивание наизусть: «Весна придёт» В. Лунина

 

 

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 10. 03. 2025

Физическое развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи 9.00 -9.25

Тема: «Рассказывание по репродукции картине А.Саврасова «Грачи прилетели.»

Задачи: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства переживания; учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине; обогащать словарный запас.

Источник: Волкова с. 81

Физкультура 9.35 -10.00

Занятие № 4 Прогр. содерж: упражнять в ходьбе и бегу по кругу с изменением направления движения и врассыпую; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Источник: Пензулаева с. 85

ИЗО (лепка) – 15.40 – 16.05

Тема: «Весенний ковер»

Задачи: Продолжать знакомить детей видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику.

Источник: Лыкова. с166

Утро: -утренняя гимнастика;

Беседа с детьми «Вот опять наступила весна – снова праздник она принесла»

Пальчиковая гимнастика с детьми

«Весна пришла», «Диалог весны с детьми»

Дидактическая игра «Земля, воздух и вода»

Словесная игра «Сложи картинку из частей»

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе, связанными с приходом весны

Труд: уборка веточек на игровой площадке

Логоритмическое упражнение «Зима прошла»

Подвижная игра «Гори, гори ясно» (2 р)

Подвижная игра «Перебежки» (2 р)

Подвижная игра «Мячик кверху» (2 р)

2 пол. дня: Закаливание 

Чтение детям рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Беседа по содержанию

Рисование при помощи трафаретов

Артикуляционная гимнастика «Окошко»

Театрализованная деятельность «Красная Шапочка» (конусный театр)

Вечер: Ситуация «Земля и человек»

Игра «Кто больше знает вежливых слов»

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (2 р.)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2 р)

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(сюжет «Экскурсия на лужок»)

Настольные игры по желанию и инициативе

Упражнять в умении составлять описательный рассказ о весне по серии сюжетных картинок А. Артем, Т.Артём, Серёжа, Тимур

Работа с трафаретами

Развивающие игры: «Лото», «Домино»

Настольные игры на развитие логического мышления «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»

Игры в уголке ряженья

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Драматизация русской народной сказки «Каша из топора»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       11. 03. 2025

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие

Музыка -9.00-9.20

По плану музыкального руководителя

Познание- 9.35 – 10.00

Тема: «Волшебница весна»

Задачи: Познакомить детей с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представления об особенностях ранней весны. Воспитывать любовь к природе, желание изучать её и оберегать.

Источник: Карпухина, с. 144.

Кружковая работа

Утро: - утренняя гимнастика

Рассматривание репродукции картины

Левитина «Весна. Большая вода»

Заучивание наизусть с детьми стихотворения

В. Лунин «Весна придет». Беседа

Зрительная гимнастика «Подснежник»

Словесная игра «Скажи наоборот»

Прогулка: Наблюдение на прогулке за почками на деревьях и кустарниках

Загадывание загадок на тему: «Весенние цветы»

Труд: собрать сосновые шишки на площадке

Подвижная игра «Гори, гори ясно» (2 р)

Народная игра «Жмурки» (2 р)

Подвижная игра «Попади в круг» (2 р)

2 пол. дня: Закаливание

Чтение рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев». Беседа по содержанию

Беседа с детьми на тему: «Краски у весны»

Дидактическая игра с дошкольниками

«Влево, вправо посмотри, что увидишь, назови»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Вечер: Игры с выносными игрушками

Ситуация «Для чего нужны корни всем растениям?»

Подвижная игра «Жмурки» (2 р)

Подвижная игра «Цветные автомобили» (2 р)

 Рисование цветными мелками на асфальте на тему: «Весна красна»

 

Закрепить с Игорем, Кириллом, Гришей правила культурного поведения за столом

Развивающие игры «Пазлы», «Домино», «Мозаика»

Дидактическая игра «Соотнеси по цвету, размеру, форме», «Расставь насекомых по размеру», «Сложи картину из частей»

Игры с конструктором «лего»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Весна»

Индивидуальные беседы с родителями

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      12. 03. 2025

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

речевое развитие

Математика -9.00-9.25

Тема: Занятие 23

Задачи: Учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо». «вперёд», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях.

Источник: Колесникова, с.71

Физкультура – Прогулка

Занятие №5 стр 86

Развитие речи – 15.40 -16.10

Тема: «Что за чудо весне помогло»

Задачи: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной; учить детей устанавливать причинно – следственные связи (последовательность пробуждения природы весной).

Источник: Аджи, с. 203

Утро: - утренняя гимнастика;

Беседа «Правила поведения в природе»

Дидактическая игра «Угадай, кого загадали»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Рассматривание с детьми пейзажей

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках

Прогулка: Наблюдение с детьми за травой

Дидактическая игра «Слова-друзья» (подбор близких по звучанию слов)

Труд; кормление птиц на участке зернышками

Подвижная игра «Веснянка» (2 р)

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»(2р), подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (2 р)

2 пол. дня:

 Закаливание

Вечер: Прогулка: игровая ситуация с детьми

«Что оденем мы весной?»

Игры с выносными игрушками

Подвижная игра «Мяч в кругу» (2 раза) Подвижная игра «Ловишки с платком» (2 раза)

 Забавы с восковыми мелками на тему «Разноцветная весна очень людям всем нужна»

Учить составлять число 8 из двух меньших и делить предмет на 2, 4 части. Игорь, Данил, Гриша, Полина.

 

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер-ская»

Коллективная

лепка в уголке творчества «Макет ландшафта»

Дидактические игры «Чья, чей, чье», «Смотри, думай, говори»

Игры детей со спортивным инвентарем: кеглями, обручами, массажными мячами

Рисование в уголке творчества на тему:

Организация совместно с родителями выставки рисунков на тему: «Зимушка-зима»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       13. 03. 2025

Речевое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие

ОГ  9.00 – 9.25

Тема: «Звук Й, буква Й»

Задачи: Научить правильно произносить согласную букв Й; учить определять место звука в слове.

Источник: Шумаева с. 127

Физкультура – 9.35- 10.00

Занятие №6

Задачи: Упражнять детей в непрерывном бее в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, мячом.

Источник: Пензулаева, с.86

Познание 15.40 -16.05

Тема: «Весенние изменения в природе»

Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/12/22/konspekt-nod-vesna-izmeneniya-v-prirode

Утро: -утренняя гимнастика;

 Чтение О. Высотской «Разговор с весной». Беседа по содержанию

Словесная игра «Скажи вежливо»

Зрительная гимнастика «Жаворонок»

Психогимнастика «Ветерок»

Прогулка: Экскурсия в весенний парк

Игры детей с вертушками

Проговаривание с детьми скороговорки «Тащил Авдей мешок гвоздей, тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей»

Труд: собрать веточки на площадке

Подвижная игра «Горелки» (2 раза)

Подвижная игра «Быстрее ветра» (2 раза)

Подвижная игра «Дети и волк» (2 раза)

2 пол. дня: Закаливание

Рассматривание картины И. Левитана

«Весна – большая вода». Беседа по содержанию

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

 Словесн. игра «Доскажи словечко»

Игры со спортивным инвентарем на площадке

Игра «Кто больше знает вежливых слов»

Игры с выносными игрушками

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (2 р)

Подвижная игра «Мяч в кругу» (2 р)

Вечер:

Настольные игры по интересам и желанию детей

Упражнять Данила, Серёжу, Артёма, Артёма, Никиту в подборе однокоренных слов к слову «весна» и делить слоги на слова

Игры детей конструктором «лего»

Дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний»

Игры с пазлами, мозаикой, шашками, нардами

Настольные игры на развитие логического мышления «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»

Игры в кукольном домике

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА   14. 03. 2025

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

Музыка  – 9.00 -9.25

По плану музыкального руководителя

ИЗО (аппликация) – 9.35 -10.00

Тема: «Весенний букет».

Задачи: Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка. Создавать коллективную композицию из отдельных элементов

Источник: Лыкова, с. 146

Утро: - утренняя гимнастика;

Повторить с детьми стихотворение

В.Лунина «Весна придет»

Рассматривание весенних пейзажей

Работа в уголке природы (полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках)

Словесная игра «Скажи наоборот»

Прогулка: Оздоровительный бег с детьми

по спортивной площадке (2 мин)

Наблюдение с детьми за весенним небом

Труд: кормление птиц на участке зернышками

Вспомнить с детьми пословицы о весне

Подвижная игра «Слушай сигнал» (2 раза)

Подвижная игра «Мышеловка» (2 раза)

Подвижная игра «Чей голосок?» (2 раза)

2 пол. дня: Закаливание.

Беседа «Весенние хлопоты птиц и животных»

Рассматривание иллюстраций

Пальчиковая игра «Солнце светит очень ярко»

Вспомнить пословицы и поговорки о весне

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

II Прогулка: Физкультурные упражнения «Прыжки в длину с разбега»

Подвижная игра «Догонялки» (2 р)

Подвижная игра «На воде, в воздухе» (2 р)

Вечер: 

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды, вытирание пыли на полках, мытье игрушек, детской посуды и цветов

Наведение порядка в дидактических играх

Упражнять Арину. К.Данила, Т.Артёма, Славу

в умении называть дни недели по порядку

Игра «Колечко» (цель: продолжать учить детей играть по правилам)

 

Работа детей в раскрасках

Рассматривание книг в книжном уголке

Лепка в уголке творчества на тему «Весна»

Настольные игры «Нарды», «Шашки»

Пальчиковый театр «Красная Шапочка»

Игры детей со спортивным инвентарем: кеглями, обручами, массажными мячами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»

Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...

"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план

Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....

Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"

Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...