Календарное планирование "Весна красна"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарное планиование "Весна красна" в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
10 -14 марта
Тема недели: «Весна - красна»
Цель недели: Расширять представления о весенних изменениях в природе. Закрепить и обобщить приметы весны. Подвести к выводу о зависимости всего живого от солнечно света и тепла. Познакомить с народными весенними приметами. Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкально. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «День Земли»
Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание: – приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть;
Одевание-раздевание: – совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии;
Умывание: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем;
- содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Содержание в порядке одежды и обуви: Продолжать учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений веной; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в весенний период.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика
- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам
- Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой
- Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе
- Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики № 1 (См. картотеку «Утренняя гимнастика»)
Бодрящая гимнастика: «Солнышко»
Пальчиковая гимнастика: «Весна пришла», «Диалог весны с детьми»
Зрительная гимнастика: «Весна», «Подснежник»
Дыхательная гимнастика: «Берёзка», «Аромат цветов»
Психогимнастика: «Весна»
Логоритмика: «Зима прошла»
Заучивание наизусть: «Весна придёт» В. Лунина
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 10. 03. 2025 | Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие | Развитие речи 9.00 -9.25 Тема: «Рассказывание по репродукции картине А.Саврасова «Грачи прилетели.» Задачи: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства переживания; учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине; обогащать словарный запас. Источник: Волкова с. 81 Физкультура 9.35 -10.00 Занятие № 4 Прогр. содерж: упражнять в ходьбе и бегу по кругу с изменением направления движения и врассыпую; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Источник: Пензулаева с. 85 ИЗО (лепка) – 15.40 – 16.05 Тема: «Весенний ковер» Задачи: Продолжать знакомить детей видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику. Источник: Лыкова. с166 | Утро: -утренняя гимнастика; Беседа с детьми «Вот опять наступила весна – снова праздник она принесла» Пальчиковая гимнастика с детьми «Весна пришла», «Диалог весны с детьми» Дидактическая игра «Земля, воздух и вода» Словесная игра «Сложи картинку из частей» Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе, связанными с приходом весны Труд: уборка веточек на игровой площадке Логоритмическое упражнение «Зима прошла» Подвижная игра «Гори, гори ясно» (2 р) Подвижная игра «Перебежки» (2 р) Подвижная игра «Мячик кверху» (2 р) 2 пол. дня: Закаливание Чтение детям рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Беседа по содержанию Рисование при помощи трафаретов Артикуляционная гимнастика «Окошко» Театрализованная деятельность «Красная Шапочка» (конусный театр) Вечер: Ситуация «Земля и человек» Игра «Кто больше знает вежливых слов» Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (2 р.) Подвижная игра «У медведя во бору» (2 р) Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Экскурсия на лужок») Настольные игры по желанию и инициативе | Упражнять в умении составлять описательный рассказ о весне по серии сюжетных картинок А. Артем, Т.Артём, Серёжа, Тимур | Работа с трафаретами Развивающие игры: «Лото», «Домино» Настольные игры на развитие логического мышления «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» Игры в уголке ряженья Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Драматизация русской народной сказки «Каша из топора» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 11. 03. 2025 | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Музыка -9.00-9.20 По плану музыкального руководителя Познание- 9.35 – 10.00 Тема: «Волшебница весна» Задачи: Познакомить детей с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представления об особенностях ранней весны. Воспитывать любовь к природе, желание изучать её и оберегать. Источник: Карпухина, с. 144. Кружковая работа | Утро: - утренняя гимнастика Рассматривание репродукции картины Левитина «Весна. Большая вода» Заучивание наизусть с детьми стихотворения В. Лунин «Весна придет». Беседа Зрительная гимнастика «Подснежник» Словесная игра «Скажи наоборот» Прогулка: Наблюдение на прогулке за почками на деревьях и кустарниках Загадывание загадок на тему: «Весенние цветы» Труд: собрать сосновые шишки на площадке Подвижная игра «Гори, гори ясно» (2 р) Народная игра «Жмурки» (2 р) Подвижная игра «Попади в круг» (2 р) 2 пол. дня: Закаливание Чтение рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев». Беседа по содержанию Беседа с детьми на тему: «Краски у весны» Дидактическая игра с дошкольниками «Влево, вправо посмотри, что увидишь, назови» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Вечер: Игры с выносными игрушками Ситуация «Для чего нужны корни всем растениям?» Подвижная игра «Жмурки» (2 р) Подвижная игра «Цветные автомобили» (2 р) Рисование цветными мелками на асфальте на тему: «Весна красна» |
Закрепить с Игорем, Кириллом, Гришей правила культурного поведения за столом | Развивающие игры «Пазлы», «Домино», «Мозаика» Дидактическая игра «Соотнеси по цвету, размеру, форме», «Расставь насекомых по размеру», «Сложи картину из частей» Игры с конструктором «лего» Рассматривание иллюстраций из альбома «Весна» | Индивидуальные беседы с родителями |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 12. 03. 2025 | Физическое развитие, Познавательное развитие, речевое развитие | Математика -9.00-9.25 Тема: Занятие 23 Задачи: Учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо». «вперёд», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях. Источник: Колесникова, с.71 Физкультура – Прогулка Занятие №5 стр 86 Развитие речи – 15.40 -16.10 Тема: «Что за чудо весне помогло» Задачи: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной; учить детей устанавливать причинно – следственные связи (последовательность пробуждения природы весной). Источник: Аджи, с. 203 | Утро: - утренняя гимнастика; Беседа «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Угадай, кого загадали» Словесная игра «Доскажи словечко» Рассматривание с детьми пейзажей Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках Прогулка: Наблюдение с детьми за травой Дидактическая игра «Слова-друзья» (подбор близких по звучанию слов) Труд; кормление птиц на участке зернышками Подвижная игра «Веснянка» (2 р) Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»(2р), подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (2 р) 2 пол. дня: Закаливание Вечер: Прогулка: игровая ситуация с детьми «Что оденем мы весной?» Игры с выносными игрушками Подвижная игра «Мяч в кругу» (2 раза) Подвижная игра «Ловишки с платком» (2 раза) Забавы с восковыми мелками на тему «Разноцветная весна очень людям всем нужна» | Учить составлять число 8 из двух меньших и делить предмет на 2, 4 части. Игорь, Данил, Гриша, Полина. |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер-ская» Коллективная лепка в уголке творчества «Макет ландшафта» Дидактические игры «Чья, чей, чье», «Смотри, думай, говори» Игры детей со спортивным инвентарем: кеглями, обручами, массажными мячами Рисование в уголке творчества на тему: | Организация совместно с родителями выставки рисунков на тему: «Зимушка-зима» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 13. 03. 2025 | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие | ОГ 9.00 – 9.25 Тема: «Звук Й, буква Й» Задачи: Научить правильно произносить согласную букв Й; учить определять место звука в слове. Источник: Шумаева с. 127 Физкультура – 9.35- 10.00 Занятие №6 Задачи: Упражнять детей в непрерывном бее в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, мячом. Источник: Пензулаева, с.86 Познание 15.40 -16.05 Тема: «Весенние изменения в природе» Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым. | Утро: -утренняя гимнастика; Чтение О. Высотской «Разговор с весной». Беседа по содержанию Словесная игра «Скажи вежливо» Зрительная гимнастика «Жаворонок» Психогимнастика «Ветерок» Прогулка: Экскурсия в весенний парк Игры детей с вертушками Проговаривание с детьми скороговорки «Тащил Авдей мешок гвоздей, тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей» Труд: собрать веточки на площадке Подвижная игра «Горелки» (2 раза) Подвижная игра «Быстрее ветра» (2 раза) Подвижная игра «Дети и волк» (2 раза) 2 пол. дня: Закаливание Рассматривание картины И. Левитана «Весна – большая вода». Беседа по содержанию Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Словесн. игра «Доскажи словечко» Игры со спортивным инвентарем на площадке Игра «Кто больше знает вежливых слов» Игры с выносными игрушками Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (2 р) Подвижная игра «Мяч в кругу» (2 р) Вечер: Настольные игры по интересам и желанию детей | Упражнять Данила, Серёжу, Артёма, Артёма, Никиту в подборе однокоренных слов к слову «весна» и делить слоги на слова | Игры детей конструктором «лего» Дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний» Игры с пазлами, мозаикой, шашками, нардами Настольные игры на развитие логического мышления «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» Игры в кукольном домике | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 14. 03. 2025 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. | Музыка – 9.00 -9.25 По плану музыкального руководителя ИЗО (аппликация) – 9.35 -10.00 Тема: «Весенний букет». Задачи: Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка. Создавать коллективную композицию из отдельных элементов Источник: Лыкова, с. 146 | Утро: - утренняя гимнастика; Повторить с детьми стихотворение В.Лунина «Весна придет» Рассматривание весенних пейзажей Работа в уголке природы (полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках) Словесная игра «Скажи наоборот» Прогулка: Оздоровительный бег с детьми по спортивной площадке (2 мин) Наблюдение с детьми за весенним небом Труд: кормление птиц на участке зернышками Вспомнить с детьми пословицы о весне Подвижная игра «Слушай сигнал» (2 раза) Подвижная игра «Мышеловка» (2 раза) Подвижная игра «Чей голосок?» (2 раза) 2 пол. дня: Закаливание. Беседа «Весенние хлопоты птиц и животных» Рассматривание иллюстраций Пальчиковая игра «Солнце светит очень ярко» Вспомнить пословицы и поговорки о весне Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» II Прогулка: Физкультурные упражнения «Прыжки в длину с разбега» Подвижная игра «Догонялки» (2 р) Подвижная игра «На воде, в воздухе» (2 р) Вечер: Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды, вытирание пыли на полках, мытье игрушек, детской посуды и цветов Наведение порядка в дидактических играх | Упражнять Арину. К.Данила, Т.Артёма, Славу в умении называть дни недели по порядку Игра «Колечко» (цель: продолжать учить детей играть по правилам) |
Работа детей в раскрасках Рассматривание книг в книжном уголке Лепка в уголке творчества на тему «Весна» Настольные игры «Нарды», «Шашки» Пальчиковый театр «Красная Шапочка» Игры детей со спортивным инвентарем: кеглями, обручами, массажными мячами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»
Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...

Календарно-тематическое планирование в старшей-подготовительной группе "Красная книга Ленинградской области"
Календарно-тематическое планирование...

"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план
Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....

Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...

