Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Викторина «Знатоки птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кунакужина Гульназ Робертовна

Тема: "Знатоки птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_ptitsy.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №33»

Конспект открытого занятия    

в подготовительной группе.

Тема: «Викторина «Знатоки птиц»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Автор, составил:

Кунакужина Г.Р.,

воспитатель

 первой категории.

                                                                           Сатка, 2025

Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц. Закрепление теоретических знаний с помощью заданий.

Задачи:  Обобщать и закреплять представления о птицах, совершенствовать умение классифицировать перелетных и зимующих птиц , упражнять в отгадывании загадок по теме, формировать умение образовывать сложные слова,  устанавливать причинно-следственные связи, расширять знания о голосах птиц, уметь находить среди других моделей модели отличительных признаков птиц, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить навыки коллективной работы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам,  интерес ,терпение, усидчивость, аккуратность, желание помочь друг другу.

           

Активизация словаря:  трель, оперенье.

Материал:

  • презентация ( фонограмма пение птиц)
  • картинки птиц, логические цепочки,
  • готовые птицы,  схема птиц, модели птиц ,скотч двухсторонний.


Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Приветствие детей (здравствуйте)

Воспитатель: Хорошо, но предлагаю теперь поздороваться вам друг с другом.

Дружно за руки возьмёмся

(дети берутся за руки)

И друг – другу улыбнемся.

(улыбаются друг - другу)

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

Воспитатель: присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы послушайте.

Загадка:

В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. 

Дети: - птицы(слайд первый)

Воспитатель: - Да ребята, вы угадали (показывает слайды с изображением птиц). Я приглашаю вас сегодня в мир птиц. Мы с вами проведём викторину «Птицы».  

А для начала разминка для всех.

Воспитатель: (слаид второй) Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось и не разобрать – где перелетные, где зимующие,Давайте, их разделим?Сначала вы должны найти и назвать  всех зимующих птиц. А затем – перелётных. Если узнаёте и называете правильно, то птица которая зимующая, должна переместиться на картинку с изображением зимы.

Дети их называют, дают краткое описание почему птица зимующая и как они выживают зимой. Про перелетных почему они улетают.

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Вижу вы много знаете о птицах, но хочу сегодня проверить насколько хорошо. Предлагаю вам сыграть со мной, согласны?

Волшебный мешочек .Дети достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Разделитесь, пожалуйста, на команды по цветам ваших геометрических фигур. Отлично! Команды, прошу занять свои места.

Объяснить правила викторины: Команда, которая первой и правильно отвечает на вопрос, вручается звездочка, а потом мы подведем итоги. Нельзя выкрикивать и подсказывать команде соперников. Иначе ответ может быть засчитан им.

 Основная часть:

Воспитатель: Сначала придумаем название команды.  Хорошо, команды есть, настроение хорошее есть и задания у меня тоже есть.

1 Тур «Загадки»

Воспитатель: каждой команде будет загадка, за правильный ответ команда получит бал. Если команда отвечает правильно, то слайде появляется птица, которую отгадали.

  1. На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

(Скворец)

  1. Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач)

1.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

 2.Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

1.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

 2.Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Физкультминутка (презентация)

2 Тур «Из какой мы сказки»

Воспитатель: вам нужно будет вспомнить птиц из сказок, если ответ будет правильным, мы увидим его на экране.

1.«дикими утками»С какими птицами летала лягушка-путешественница?

2. «Ласточку» Какую птицу спасла дюймовочка?

1.«Лебедь» Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос?

2.«Ворона» Какая птица, в сказке «Мешок яблок» порвала зайцу мешок?

1.«Приёмыш».Д. Н. Мамина-Сибиряка. Рассказ об удивительной и трогательной дружбе между птицей и человеком.

2.«Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена. Сказка рассказывает о том, как король женился на злой королеве, которая невзлюбила детей. 

1."Журавль и Лиса" - журавль является одним из главных героев этой сказки. Он сумел проучить жадную Лису, которая приглашала в гости да только специально ставила такую посуду, чтобы было неудобно есть из нее.

2."Серая Шейка" - эта сказка о птице, которая сломала крылышко и вынуждена была зимовать в замерзающем водоеме.

3 тур  Назови одним словом»

Воспитатель: я буду называть вам особенности птицы, вам нужно будет назвать эту особенность одним словом.

У аиста ноги длинные, поэтому его называют …. (длинноногим)

У соловья звонкий голос, поэтому его называют… (звонкоголосым)

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют. (длиннохвостой)

У журавля острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый)

У ласточки белая грудка, поэтому её называют … (белогрудой)

У цапли узкая голова, поэтому её называют (узкоголовой)

У скворца прямой хвост, поэтому его называют (прямохвостым)

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют (красноклювым)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока со всеми заданиями вы справились

4 тур.Дидактическая игра «Угадай голоса птиц»

Цапля;

Ласточка;

Ворона

Синичка

Иволга

 Соловей ;

Глухарь;

Сова.

5 тур. «Найти карточку-схему «Признаки птиц »

Дети из многообразия схем выбирают схемы с отличительными особенностями птиц.

Воспитатель: Проверяем правильность выполнения задания. Почему вы выбрали именно эти схемы? Здорово! Молодцы! Справились с заданием!

6тур. «Посели птиц в свои гнезда»

Воспитатель:

  Воспитатель: А мы с вами немного отдохнём ( Презентация)

Воспитатель: это был последний тур, Скажите мне пожалуйста, какие вам задания показались трудными, а какие легкие. а теперь каждая команда посчитает свои звездочки. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы.  Наблюдайте за пернатыми, слушайте их песни, помогайте им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь..."

Занятие знакомит детей со средой обитания животных. Учит их любви и бережному отношению к природе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах....

Конспект занятия старшая-подготовительная группа "Викторина по сказкам"

Современным детям родители перестали читать русские народжные сказки. Дети помнят сказки для самых маленьких, таких как "Репка", "Колобок", "Теремок", а сказки для более ...

Конспект ООД в подготовительной группе Викторина «В гостях у Феи Математики»

Конспект ООД в подготовительной группе Викторина " В гостях у Феи Математики"...

Презентация для детей подготовительной группы « Викторина знатоки леса»

Презентация для детей подготовительной группы   «Викторина знатоки леса»...

Конспект развлечения в старшей группе. Викторина "Зимующие птицы"

Формировать экологическую  культуру у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям природы....