Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Викторина «Знатоки птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №33»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе.
Тема: «Викторина «Знатоки птиц»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Автор, составил:
Кунакужина Г.Р.,
воспитатель
первой категории.
Сатка, 2025
Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц. Закрепление теоретических знаний с помощью заданий.
Задачи: Обобщать и закреплять представления о птицах, совершенствовать умение классифицировать перелетных и зимующих птиц , упражнять в отгадывании загадок по теме, формировать умение образовывать сложные слова, устанавливать причинно-следственные связи, расширять знания о голосах птиц, уметь находить среди других моделей модели отличительных признаков птиц, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить навыки коллективной работы.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес ,терпение, усидчивость, аккуратность, желание помочь друг другу.
Активизация словаря: трель, оперенье.
Материал:
- презентация ( фонограмма пение птиц)
- картинки птиц, логические цепочки,
- готовые птицы, схема птиц, модели птиц ,скотч двухсторонний.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Приветствие детей (здравствуйте)
Воспитатель: Хорошо, но предлагаю теперь поздороваться вам друг с другом.
Дружно за руки возьмёмся
(дети берутся за руки)
И друг – другу улыбнемся.
(улыбаются друг - другу)
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Воспитатель: присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы послушайте.
Загадка:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
Дети: - птицы(слайд первый)
Воспитатель: - Да ребята, вы угадали (показывает слайды с изображением птиц). Я приглашаю вас сегодня в мир птиц. Мы с вами проведём викторину «Птицы».
А для начала разминка для всех.
Воспитатель: (слаид второй) Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось и не разобрать – где перелетные, где зимующие,Давайте, их разделим?Сначала вы должны найти и назвать всех зимующих птиц. А затем – перелётных. Если узнаёте и называете правильно, то птица которая зимующая, должна переместиться на картинку с изображением зимы.
Дети их называют, дают краткое описание почему птица зимующая и как они выживают зимой. Про перелетных почему они улетают.
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Вижу вы много знаете о птицах, но хочу сегодня проверить насколько хорошо. Предлагаю вам сыграть со мной, согласны?
Волшебный мешочек .Дети достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Разделитесь, пожалуйста, на команды по цветам ваших геометрических фигур. Отлично! Команды, прошу занять свои места.
Объяснить правила викторины: Команда, которая первой и правильно отвечает на вопрос, вручается звездочка, а потом мы подведем итоги. Нельзя выкрикивать и подсказывать команде соперников. Иначе ответ может быть засчитан им.
Основная часть:
Воспитатель: Сначала придумаем название команды. Хорошо, команды есть, настроение хорошее есть и задания у меня тоже есть.
1 Тур «Загадки»
Воспитатель: каждой команде будет загадка, за правильный ответ команда получит бал. Если команда отвечает правильно, то слайде появляется птица, которую отгадали.
- На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
(Скворец)
- Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)
1.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
2.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
1.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
2.Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Физкультминутка (презентация)
2 Тур «Из какой мы сказки»
Воспитатель: вам нужно будет вспомнить птиц из сказок, если ответ будет правильным, мы увидим его на экране.
1.«дикими утками»С какими птицами летала лягушка-путешественница?
2. «Ласточку» Какую птицу спасла дюймовочка?
1.«Лебедь» Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос?
2.«Ворона» Какая птица, в сказке «Мешок яблок» порвала зайцу мешок?
1.«Приёмыш».Д. Н. Мамина-Сибиряка. Рассказ об удивительной и трогательной дружбе между птицей и человеком.
2.«Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена. Сказка рассказывает о том, как король женился на злой королеве, которая невзлюбила детей.
1."Журавль и Лиса" - журавль является одним из главных героев этой сказки. Он сумел проучить жадную Лису, которая приглашала в гости да только специально ставила такую посуду, чтобы было неудобно есть из нее.
2."Серая Шейка" - эта сказка о птице, которая сломала крылышко и вынуждена была зимовать в замерзающем водоеме.
3 тур Назови одним словом»
Воспитатель: я буду называть вам особенности птицы, вам нужно будет назвать эту особенность одним словом.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют …. (длинноногим)
У соловья звонкий голос, поэтому его называют… (звонкоголосым)
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют. (длиннохвостой)
У журавля острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый)
У ласточки белая грудка, поэтому её называют … (белогрудой)
У цапли узкая голова, поэтому её называют (узкоголовой)
У скворца прямой хвост, поэтому его называют (прямохвостым)
У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют (красноклювым)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока со всеми заданиями вы справились
4 тур.Дидактическая игра «Угадай голоса птиц»
Цапля;
Ласточка;
Ворона
Синичка
Иволга
Соловей ;
Глухарь;
Сова.
5 тур. «Найти карточку-схему «Признаки птиц »
Дети из многообразия схем выбирают схемы с отличительными особенностями птиц.
Воспитатель: Проверяем правильность выполнения задания. Почему вы выбрали именно эти схемы? Здорово! Молодцы! Справились с заданием!
6тур. «Посели птиц в свои гнезда»
Воспитатель:
Воспитатель: А мы с вами немного отдохнём ( Презентация)
Воспитатель: это был последний тур, Скажите мне пожалуйста, какие вам задания показались трудными, а какие легкие. а теперь каждая команда посчитает свои звездочки. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их песни, помогайте им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь..."
Занятие знакомит детей со средой обитания животных. Учит их любви и бережному отношению к природе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»
Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах....

Конспект развлечения детей подготовительной группы КВН "Знатоки правил дорожного движения"
Развлечение для детей подготовительной группы...

Конспект занятия старшая-подготовительная группа "Викторина по сказкам"
Современным детям родители перестали читать русские народжные сказки. Дети помнят сказки для самых маленьких, таких как "Репка", "Колобок", "Теремок", а сказки для более ...
Конспект ООД в подготовительной группе Викторина «В гостях у Феи Математики»
Конспект ООД в подготовительной группе Викторина " В гостях у Феи Математики"...

Презентация для детей подготовительной группы « Викторина знатоки леса»
Презентация для детей подготовительной группы «Викторина знатоки леса»...

Конспект развлечения в старшей группе. Викторина "Зимующие птицы"
Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям природы....
