Главные вкладки

    Конспект ООД в подготовительной группе Викторина «В гостях у Феи Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Конспект ООД в подготовительной группе Викторина " В гостях у Феи Математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns1.docx15.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в подготовительной группе Викторина «В гостях у Феи Математики»

    Цель: - развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
    Задачи:
    Образовательные:
    - закреплять умение ориентироваться во времени (времена года),
    - учить работать с планом;
    - закреплять знания числового ряда, геометрических фигур;
    - учить выполнять арифметические действия в уме;
    Коррекционно-развивающие:
    -развивать память, внимание, логическое мышление, тактильную чувствительность, любознательность;
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.
    Оборудование: конверты с заданиями, план поиска, куклы – Фея Математика, Незнайка, медвежонок, куклы-модели времен года, разрезные картинки с временами года, цифры, счётные палочки, полоски с рядом пуговиц в мешочках, коврики с «заплатками».
    Методы и приёмы:
    Словесные: беседа;
    Наглядные: показ, демонстрация;
    Игровой: д/игра;
    Практические: выполнение заданий «похитителей»;
    Создание воображаемой ситуации: спасение Незнайки.
    Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз?

    Ход викторины

    Организационный момент.
    Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай»
    - Какое сейчас время года?
    - Что выше дерево или куст?
    - Что шире- дорога или тропинка?
    - Кто выше- жираф или ёж?
    - На какой руке больше пальцев- на правой или на левой?
    - Вверху потолок, а внизу…..?
    - Кто стоит справа от тебя, кто слева?
    Основная часть.
    Стук в дверь.
    В гости к детям пришла Фея Математика и просит помочь ей найти Незнайку, которого спрятали похитители. Они оставили записку. А что в ней, мы с вами сейчас попробуем прочитать:
    «Ребята, если выполните наши задания, то найдёте план и узнаете, где спрятан ваш Незнайка. Первое задание вы найдёте, когда пройдёте вперёд 6 шагов.
    Похитители.»
    - Ну что, Вы согласны оказать помощь Фее найти Незнайку?
    - Пошли вперёд, считаем шаги: 1.2.3,4,5,6.

    - Вот и первое задание. Да тут игры, поиграем?
    I.1. «Живые числа» - на столе карточки с цифрами. Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают в ряд.
    -Сейчас мы поиграем в игру, а для этого назовите свой порядковый номер.
    (Из детей выбирается ведущий. Он отворачивается, остальные дети меняются местами. Ведущий должен отгадать, что изменилось, и восстановить ряд.)
    Фея: «Молодцы, с первым заданием справились, пойдём дальше».
    II. - А вот и второе задание: «Это правда или нет?»
    Послушайте и ответьте - правда это или нет?
    Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
    Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
    Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
    А зимой среди ветвей « ГА-ГА-ГА» пел соловей.
    Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
    - Скажите, какие времена года вы знаете? Возьмите картинки и встаньте к своему времени года. Назовите время года на картинке.
    Фея: «Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Какое сейчас время года? Зима.
    -Ребята, а у Зимы конверт, откроем его и посмотрим, может в нем есть для нас следующее задание.
    «Найди пару» - детям предлагают разрезные картинки с изображением зимы (из 2х частей), таким образом, дети находят пару и садятся за столы.

    Зрительная гимнастика:
    - Всю неделю по - порядку,
    Глазки делают зарядку.
    - В понедельник, как проснутся,
    Глазки солнцу улыбнутся,
    Вниз посмотрят на траву
    И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
    - Во вторник часики глаза,
    Водят взгляд туда – сюда,
    Ходят влево, ходят вправо
    Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    III. Фея предлагает вам выполнить задания похитителей, надо постараться, чтобы освободить Незнайку:
    1. «Посчитай на ощупь» - детям необходимо тактильно посчитать количество пуговиц на полоске, не вынимая полоску из мешочка. И показать ответ цифрой.
    2. «Задачи в стихах» -
    Послушайте, подумайте и покажите цифру – ответ на задачу.
    Пять ворон на крышу сели,
    Две еще к ним прилетели.
    Отвечайте, быстро, смело:
    Сколько всех их прилетело? (семь)
    На большом диване куклы Танины сидят,
    Две матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполино.
    Фея: «Вы хорошо справились и с этим заданием, теперь поиграем и отдохнем.
    Физминутка.
    IV. «Три медведя»
    Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
    Папа был большой – большой.(Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
    А сынок – малютка просто. (Присесть.)
    Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)
    С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

    V. Посмотрите, медвежонок держит новое задание:
    Игра «Волшебные палочки»
    «Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили?
    Игра «Починим коврики» (Тест Равенна)
    Детям предлагают карточки «ковриков», необходимо подобрать соответствующий узор.
    Фея хвалит детей за правильно выполненное задание и достаёт последний конверт с заданием:
    Игра «Разведчики» - в конверте план группы и на нём красным кружком указано место, где спрятан Незнайка. (Упражнение на ориентировку в групповой комнате).
    Дети по считалке выбирают ответственного за выполнение задания.
    Ребенок слушает команды, идёт к намеченной цели, и находит Незнайку.
    Итог. Мы справились с заданиями похитителей и спасли Незнайку. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

    Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...

    План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Обра...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у ребят"

    Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у детей" Знакомство детей  со строением глаза  и профилактике зрения....

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

    Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

    Конспект занятия старшая-подготовительная группа "Викторина по сказкам"

    Современным детям родители перестали читать русские народжные сказки. Дети помнят сказки для самых маленьких, таких как "Репка", "Колобок", "Теремок", а сказки для более ...

    Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Мы дружим с математикой»

    Тема: «Мы дружим с математикой»Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:Систематизировать представления детей о порядковом  и количественном сч...